Презентация, доклад на тему Мультимедийный урок как средство формирования наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире

Содержание

21 век – век информационных технологийЗадача педагогов- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условияхЗадача образования-формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования»
Кафедра естественно-математических дисциплин

Мультимедийный урок как средство формирования наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире
 



Челябинск, 2016
 
Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра естественно-математических дисциплинМультимедийный урок как средство

Слайд 221 век – век информационных технологий
Задача педагогов-
подготовить новое поколение к

жизни в современных информационных условиях

Задача образования-
формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации

21 век – век информационных технологийЗадача педагогов- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условияхЗадача образования-формирование

Слайд 3Цель
обоснование положительного влияния мультимедийных уроков на формирование наглядно-образных представлений учащихся

об окружающем мире

Задачи 1 Изучить состояние проблемы формирования наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире в процессе обучения
2 Изучить возможности применения средств мультимедиа на уроке естествознания для формирования наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире
3 Исследовать влияние мультимедийного урока на формирование наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире

Цель обоснование положительного влияния мультимедийных уроков на формирование наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире Задачи 1 Изучить

Слайд 4Гипотеза если включать в процесс обучения мультимедиа-ресурсы, ориентированные на формирование наглядно-образных

представлений обучающихся об окружающем мире, то это существенно может оптимизировать процесс обучения и способствовать формированию наглядно-образных представлений учащихся на уроках естествознания, и как следствие, повысит качество обучения при изучении естествознания Объект исследования образовательная деятельность в средней общеобразовательной школе Предмет исследования формирование наглядно-образных представлений учащихся об окружающем мире с использованием мультимедийных уроков
Гипотеза  если включать в процесс обучения мультимедиа-ресурсы, ориентированные на формирование наглядно-образных представлений обучающихся об окружающем мире,

Слайд 5


Наглядно-образное представление
это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в

данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта

А.Г. Маклаков

Наглядно-образное представление это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются

Слайд 6
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в

различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин



Мультимедийный урок - это урок, на котором используется много средовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера
Г. О. Аствацатуров

Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика,

Слайд 7Структура мультимедийного урока (по Аствацатурову Г.О.)
Учебный эпизод 1 Организационный момент, мотивация

учащихся, цели и задачи занятия
Учебный эпизод 2 Актуализация опорных знаний и умений
Учебный эпизод 3 Восприятие новой информации
Учебный эпизод 4 Учебные задания на осмысление новой информации
Учебный эпизод 5 Первичное запоминание, выявление связей и отношений
Учебный эпизод 6 Оперативное закрепление, повторение пройденного материала
Учебный эпизод 7 Контроль и коррекция
Учебный эпизод 8 Подведение итогов урока. Домашнее задание
Структура мультимедийного урока (по Аствацатурову Г.О.) Учебный эпизод 1 Организационный момент, мотивация учащихся, цели и задачи занятияУчебный

Слайд 8Экспериментальная работа проводилась на базе
МОУ Краснопольская СОШ
Сосновского района Челябинской

области
Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ Краснопольская СОШ Сосновского района Челябинской области

Слайд 9http://www.cosmos-online.ru/files/scope.swf

http://www.cosmos-online.ru/files/scope.swf

Слайд 11
Тест «Освоение космоса»
 Критерий оценивания тестовой работы
За каждый правильный ответ дается один

балл

8-10 баллов – высокий уровень
4-7 баллов – средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Тест «Освоение космоса» Критерий оценивания тестовой работыЗа каждый правильный ответ дается один балл     8-10

Слайд 12Тест «Освоение космоса»

Тест «Освоение космоса»

Слайд 13Тест «Освоение космоса»

Тест «Освоение космоса»

Слайд 14Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп

Слайд 15Вывод
Анализ результатов тестирования позволяет свидетельствовать о том, что мультимедийные уроки позволяют

формировать наглядно-образные представления учащихся об окружающем мире и повышают интерес к учебным предметам.

Мультимедиа дает возможность передавать знания, исследовать мир не на уровне цифр, букв, слов, а средствами, более выразительными и эффективными – на уровне интерактивных образов, методом мультимедиа-визуализации.

Развитие современных мультимедиа-средств позволяет реализовывать образовательные технологии на принципиально новом уровне, используя для этих целей самые прогрессивные технические инновации, позволяющие предоставлять и обрабатывать информацию различных типов.

ВыводАнализ результатов тестирования позволяет свидетельствовать о том, что мультимедийные уроки позволяют формировать наглядно-образные представления учащихся об окружающем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть