Презентация, доклад на тему Межрегиональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Радуга красок. Изготовление красок в домашних условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕНа уроках изобразительного искусства я очень люблю рисовать разными красками:  акварелью, гуашью, масляными красками. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских

Слайд 1«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Автор проекта:

Калинина Яна, 8 лет
МБОУ «Любинская СОШ 2»
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»Автор проекта:

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ

На уроках изобразительного искусства я очень люблю рисовать разными красками:  акварелью, гуашью, масляными красками. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают.  

ВВЕДЕНИЕНа уроках изобразительного

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ
Но давным-давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? Мне стало интересно : как появились краски? Какая краска была самой первой и кто  был первым художником?  Можно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?  Я решила найти ответы на эти вопросы.   Определила   тему моего исследования: «Изготовление красок в домашних условиях»
ВВЕДЕНИЕНо давным-давно,

Слайд 4Цель исследования:
Узнать из каких веществ состоят краски, определить

преимущества и недостатки «самодельных» красок.
Цель исследования:  Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.

Слайд 5Задачи исследования:
1. Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью

по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних
условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.
Задачи исследования: 1. Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования; 2. Изучить из

Слайд 6Гипотеза:
Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних
условиях, но они

будут отличаться от магазинных.

Методы:
- метод зрительного восприятия информации (работа с познавательной
литературой, с компьютером, наблюдение);
- метод передачи информации с помощью практической деятельности;
-метод эксперимента
Гипотеза:Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашнихусловиях, но они будут отличаться от магазинных.Методы:- метод зрительного

Слайд 7История возникновения красок
История красок началась, наверное, вместе с

появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. ochros - "желтый"). С древнейших времен и вплоть до 19 века краской могло стать все, что дарит мир природы - земли и минералы, травы и плоды растений, насекомые и животные.
История возникновения красок   История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились

Слайд 8 В России историю красок изучают по иконам.

Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.
Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранились псковская икона Дмитрия Солунского. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская
 


Икона, написанная более 600 лет назад Икона, написанная в наше время

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и

Слайд 9 Состав

красок
Краска-материал, служащий для придания цвета. Краски состоят из пигмента и связующего вещества. Пигмент – это сухой краситель. Мир вокруг нас разноцветен. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый - мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.
Состав красок  Краска-материал, служащий для придания

Слайд 10 Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо,

клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.






Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к

Слайд 11Процесс изготовления красок. Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные

пигменты и связующие вещества.
Процесс изготовления красок.  Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества.

Слайд 12В моем распоряжении оказались

В моем распоряжении оказались

Слайд 13Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом и

клеем, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.
Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом и клеем, в результате получились разные по

Слайд 14Приготовить:
1. Очистить свеклу, морковь.
2.Натереть на терке, выжать сок в стаканы.
3.Приготовить

зеленку, йод.

План эксперимента 1
2. Смешать желток яйца: с зеленкой, с йодом,
соком моркови и свеклы.
Вывод: При смешивании получились цвета: зеленка - светло-зеленый; йод - коричневый; сок моркови - желтый; сок свеклы - темно-красный. Полученными красками было удобно рисовать, она не размазывалась и была вязкая.





План эксперимента 2
Смешать зеленку, йод, сок моркови
и свеклы с подсолнечным маслом.
Вывод: При смешивании получились цвета: зеленка - темно-зеленый; йод - оранжевый; сок моркови – желтый с оттенком оранжевого; сок свеклы - темно-бордовый. Краски растекались и оставляли за собой жирные пятна


План эксперимента 3
Смешать зеленку, йод,
сок моркови и свеклы с клеем ПВА.
Вывод: При смешивании получились цвета: зеленка – насыщено зеленый; йод - коричневый; сок моркови – ярко оранжевый; сок свеклы - розовый. Краска ложилась плотным слоем, ровно и
не растекалась



Приготовить:1. Очистить свеклу, морковь. 2.Натереть на терке, выжать сок в стаканы.3.Приготовить зеленку, йод. План эксперимента 1 2.

Слайд 15Результаты экспериментов
Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить

некоторые краски можно в домашних условиях, но они отличаются от магазинных.

Результаты экспериментов  Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях,

Слайд 16Выводы:
Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.


В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, клей.
Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических
элементов.
В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунки.
Своими  исследованиями я поделилась со своими одноклассниками

Выводы: Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества. В качестве связующего вещества использовали яйца, масло,

Слайд 17 МОИ РАБОТЫ

МОИ РАБОТЫ

Слайд 18 МОИ РАБОТЫ

МОИ РАБОТЫ

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть