Презентация, доклад на тему Материалы к педсовету: Место начальной школы в естественнонаучном и историко-обществоведческом образовании

Содержание

Чем отличаются современные дети?Требуется изменение содержанияИнформированностьРаскованностьСлабое здоровье

Слайд 1Раньше преподавать «окружающий мир» было легче
Учитель и ученики видели

одно и то же, купались в одном и том же озере. Об этом они говорили и на уроках.

Теперь их опыт непохож, ведь они могут включить разные каналы.

Раньше преподавать «окружающий мир» было легче  Учитель и ученики видели одно и то же, купались в

Слайд 2Чем отличаются современные дети?
Требуется изменение содержания


Информированность
Раскованность
Слабое здоровье

Чем отличаются современные дети?Требуется изменение содержанияИнформированностьРаскованностьСлабое здоровье

Слайд 3 Со времен Я.А. Каменского вплоть до последнего времени задачи школы

мало изменялись





Основной задачей школы было давать прочные знания, да и о связях между ними она не забывала. Этих знаний хватало на всю жизнь.

Со времен Я.А. Каменского вплоть до последнего времени задачи школы мало изменялись Основной задачей школы было

Слайд 4Место начальной школы в естественнонаучном и историко-обществоведческом образовании


Дошкольное образование
Начальная школа
Основная и

старшая школа

Основные вопросы:
Кто? Что? Какой?
Формирование представлений об окружающем мире

Основные вопросы:
Почему это так? +Зачем….
На качественном уровне, без деталей.
Образное формирование конкретных понятий.

Основные вопросы:
Почему так получилось? Зачем это нужно?
На количественном уровне, с деталями.
Формирование абстрактных понятий.

Место начальной школы в естественнонаучном и историко-обществоведческом образованииДошкольное образованиеНачальная школаОсновная и старшая школаОсновные вопросы:Кто? Что? Какой?Формирование представлений

Слайд 5Чем отличаются современные дети?
Требуется изменение содержания

Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология –

дети участвуют в обсуждении)

Информированность

Раскованность

Слабое здоровье

Чем отличаются современные дети?Требуется изменение содержанияТребуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)ИнформированностьРаскованностьСлабое здоровье

Слайд 6Проектная деятельность
в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 7проект

(от лат. рroyetuз – двинутый вперед)

проект (от лат. рroyetuз – двинутый вперед)

Слайд 8Проектная исследовательская деятельность
учащихся прописана в стандарте образования.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования.

Слайд 9Появление и использование метода проектов
возник в США, вторая половина XIX века

(Д. Дью, У.Х. Килпатрик);
применялся в сельскохозяйственных школах;
был перенесен в общеобразовательную школу;
Появление и использование метода проектоввозник в США, вторая половина XIX века (Д. Дью, У.Х. Килпатрик);применялся в сельскохозяйственных

Слайд 10 В начале XX веков

П.П. Блонский,

П.Ф.

Каптерев,

СТ. Шацкий, и др.

В начале XX вековП.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, СТ. Шацкий, и др.

Слайд 11в 1980-1990-х гг.

В.Д. Симоненко,
Ю.Л. Хотунцева,
П.Р. Атутова,
Н.В. Матяш,


Е.С. Полат,
М.Б. Павлова и др
в 1980-1990-х гг. В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, П.Р. Атутова, Н.В. Матяш, Е.С. Полат, М.Б. Павлова и др

Слайд 12Цель проектов
вооружение ученика инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в

житейских ситуациях
Цель проектоввооружение ученика инструментарием для решения проблем, поиска и исследований  в житейских ситуациях

Слайд 13
Задачи
1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2.Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве:
-умение вести диалог, координировать

свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
-способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-формирование социально адекватных способов поведения.
3.Формирование способности к организации деятельности и управлять ею:
-воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4.Формирование умения решать творческие задачи.
5.Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Задачи1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.2.Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве:-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по

Слайд 14Предлагаемый порядок действий:
1.Знакомство класса с темой.
2.Выбор подтем.
3.Сбор информации.
4.Выбор проекта.
5.Работа над проектом.
6.Презентация

проекта.
Предлагаемый порядок действий:1.Знакомство класса с темой.2.Выбор подтем.3.Сбор информации.4.Выбор проекта.5.Работа над проектом.6.Презентация проекта.

Слайд 15Последовательность работы над проектами

Последовательность работы над проектами

Слайд 16Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт.


В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт. В целом, по возможности, позиция учителя

Слайд 17Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний результат: опыт деятельности,

соединение знания и умения, компетенции и ценности.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике.Внутренний результат: опыт деятельности, соединение знания и умения, компетенции и

Слайд 18Виды проектов по целевой установке (Г.М. Коджаспирова)
творческие;
игровые;
практические;
информационные;

исследовательские
Виды проектов по целевой установке (Г.М. Коджаспирова) творческие; игровые; практические; информационные; исследовательские

Слайд 19исследовательские
Требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных

методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.


исследовательские Требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных  методов, экспериментальных и опытных работ,

Слайд 20Тема: «Где сохраняют питьевую воду?»

Объект: вода Шершнёвского водохранилища

Цель: узнать информацию о

водохранилище – источнике сохранения пресной воды и снабжения ею жителей Челябинска

Тема: «Где сохраняют питьевую воду?»Объект: вода Шершнёвского водохранилищаЦель: узнать информацию о водохранилище – источнике сохранения пресной воды

Слайд 21Задачи:
1) найти информацию о Шершневском водохранилище: местоположение, основные характеристики этого

искусственного водоёма;
2) провести исследование и выяснить, сколько воды потребляют жители города Челябинска за сутки;
3) провести наблюдение и определить, насколько бережно используется вода в быту (на примере моей семьи).
Гипотеза: я предполагаю, что у жителей города Челябинска нет проблем с питьевой водой, потому что Шершнёвское водохранилище содержит, на мой взгляд, очень много воды
Задачи: 1) найти информацию о Шершневском водохранилище: местоположение, основные характеристики этого искусственного водоёма;2) провести исследование и выяснить,

Слайд 22Содержание
Введение
Шершнёвское водохранилище – главный источник воды для Челябинска:
1.1.

Путь воды от водохранилища до потребителей
1.2. Общие сведения о Шершневском водохранилище
2. Исследование потребления и потерь воды жителями города
Заключение
Список литературы
Содержание   ВведениеШершнёвское водохранилище – главный источник воды для Челябинска:1.1. Путь воды от водохранилища до потребителей1.2.

Слайд 23творческие
Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы,

планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм )

творческие  Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная

Слайд 24игровые
Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта.

Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.

игровые   Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные

Слайд 25информационные
Направлен на сбор информации о каком- либо объекте. Его

структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.

информационные   Направлен на сбор информации о каком- либо объекте. Его структура: цель, методы получения и

Слайд 26практико-ориентированные
Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого

участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.

практико-ориентированные  Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация

Слайд 27
Подготовка к защите исследовательской работы

Подготовка к защите исследовательской работы

Слайд 31
Работа с Учительской газетой

Работа с Учительской газетой

Слайд 32Примеры направлений работы над проектами Тема: Человек и природа.
Осенние (зимние,

весенние, летние) работы и праздники в традиции народов моего края.
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко – культурных заповедниках.

Примеры направлений работы над проектами  Тема: Человек и природа. Осенние (зимние, весенние, летние) работы и праздники

Слайд 33«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.»


Китайская пословица.
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,   Дай попробовать - и я пойму.»Китайская

Слайд 34Чем отличаются современные дети?

Требуется изменение содержания

Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология –

дети участвуют в обсуждении)

Требуется изменение методики (от интересного не устают)

Информированность

Раскованность

Слабое здоровье

Чем отличаются современные дети?Требуется изменение содержанияТребуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)Требуется изменение методики

Слайд 35
E:\диск программы\гимн-для глаз04-06.mpg

E:\диск программы\гимн-для глаз04-06.mpg

Слайд 36В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «компетенция

и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (п. 7).

Рекомендации по разработке рабочих учебных программ представлены в Письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Для учителей начальных классов может быть рекомендован следующий подход к составлению рабочих программ предметов (модулей):
В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции

Слайд 37Пояснительная записка
1.1. Наименование рабочей программы.
1.2. Нормативно правовая база. Рабочая программа составляется

на основе следующих нормативных документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской и примерной программ, ОБУП.
1.3. Основные цели и задачи предмета (модуля).
В данном разделе необходимо прописать основные цели предмета (модуля), которые определяются с учетом специфики образовательного учреждения, обосновывают выбор образовательной программы (системы). При определении целей учитываются общие цели изучения предметов, определенные в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
Наряду с этим отмечаются задачи предмета (модуля), характерные для данного года обучения.
1.4. Обоснование тематики содержания национально-регионального компонента
Пояснительная записка 1.1. Наименование рабочей программы.1.2. Нормативно правовая база. Рабочая программа составляется на основе следующих нормативных документов:

Слайд 38Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №



«Утверждаю»
Директор МОУСОШ №
«___» _____________

________ г.



Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс

Разработчики:



г. Челябинск, 2009 год
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № «Утверждаю»Директор МОУСОШ № «___» _____________ ________ г.Рабочая программапо окружающему миру1 классРазработчики:г.

Слайд 39І . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативно правовая база.
Рабочая программа по окружающему миру

в 1 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
Учебный план образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Программа
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году: Приложение 1 к письму МОиН Челябинской области № 103/3431 от 03.08.2009
Локальный акт МОУ (Приказ об утверждении структуры рабочей программы)
І . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативно правовая база. Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена

Слайд 401.2. Основные цели и задачи предмета

Цели и задачи школы
МОУ СОШ

№ ___ осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:
достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту;
формирования общей культуры личности обучающихся;
создания благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании;
адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально- экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;
воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирования здорового образа жизни.
Опираясь на цели работы школы, прописанные в Уставе, был сделан выбор образовательной системы обучения _________
1.2. Основные цели и задачи предметаЦели и задачи школы МОУ СОШ № ___ осуществляет деятельность, определенную Уставом,

Слайд 41Цель курса «Мир вокруг нас» -воспитание гуманного, творческого, социально активного человека,

уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Цель курса в 1 классе:
Научиться задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Плешаков А.А.

Цель курса «Мир вокруг нас» -воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде

Слайд 42Цель курса- знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального

к нему отношения.
Цель курса в 1 классе: упорядочить опыт ребенка и показать всеобщую взаимосвязь ученика со всей окружающей его действительностью.

Вахрушев А.А.

Цель курса- знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального к нему отношения.Цель курса в 1

Слайд 43Разбивка содержания программы на темы


В соответствии с учебным планом школы на

изучение предмета окружающий мир отводится 2 час в неделю.
Программа рассчитана на 66 часа, 2 час в неделю. Расхождений между учебным планом и программой нет.

Плешаков А.А.

Разбивка содержания программы на темыВ соответствии с учебным планом школы на изучение предмета окружающий мир отводится 2

Слайд 44Разбивка содержания программы на темы


В соответствии с учебным планом школы на

изучение предмета окружающий мир отводится 2 час в неделю.
Программа рассчитана на 66 часа, 2 час в неделю. Расхождений между учебным планом и программой нет.

Вахрушев А.А.

Разбивка содержания программы на темыВ соответствии с учебным планом школы на изучение предмета окружающий мир отводится 2

Слайд 451.3. Обоснование тематики содержания национально – регионального компонента
В соответствии с

письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 03 августа 2009 года №103/3431 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году», национально-региональный компонент реализуется в соответствии с ОБУП и составляет 3 часа. Содержание регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. Содержание НРК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. Тема НРК (РК) в классном журнале не фиксируется, остается только пометки НРК (РК), а содержание работы включается учителем в тематическое планирование.
1.3. Обоснование тематики содержания национально – регионального компонента  В соответствии с письмом Министерства образования и науки

Слайд 48
Перечисленные источники не являются обязательными, так как учитель имеет право использовать

любой материал краеведческого содержания с указанием источника в тематическом планировании.
Перечисленные источники не являются обязательными, так как учитель имеет право использовать любой материал краеведческого содержания с указанием

Слайд 49Рекомендации по оформлению классного журнала
Тема НРК (РК) в классном журнале не

фиксируется, остается только пометки НРК (РК), а содержание работы включается учителем в тематическое планирование.
Рекомендации по оформлению классного журналаТема НРК (РК) в классном журнале не фиксируется, остается только пометки НРК (РК),

Слайд 50ІІ. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Плешаков А.А.

ІІ. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПлешаков А.А.

Слайд 51ІІ. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вахрушев А.А.

ІІ. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВахрушев А.А.

Слайд 52ІV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В

1 КЛАССЕ

В результате изучения окружающего мира ученик должен (стандарт)
знать/понимать
название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
ориентирования на местности с помощью компаса;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ухода за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

Плешаков А.А.

ІV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ В результате изучения окружающего

Слайд 53ІV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В

1 КЛАССЕ

В результате изучения окружающего мира ученик должен (стандарт)
знать/понимать
роль руки и слов в общении;
роль опыта как источника благосостояния людей;
человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
что такое общение и какова его роль в жизни человека;
что такое город;
основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
основные природные богатства и их роль в жизни человека;
свойства живых организмов и их отличия от неживых предметов;
основные черты сходства и различий растений и животных;
основные группы домашних животных и растений;
отличительные особенности человека и животных;
элементарные сведения о строении человека;
правила поведения в природе;
основные признаки каждого времени года.

Вахрушев А.А.

ІV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ В результате изучения окружающего

Слайд 54Уметь
называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
пользоваться словами, указывающими направление и

время;
наблюдать, делать умозаключения;
пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
различать профессии людей;
различать природные богатства, живые и неживые;
различать растения и животных;
приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и диких животных;
приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
оценивать правильность поведения в природе;
оценивать правильность поведения в быту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ухода за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Вахрушев А.А.

Уметьназывать окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;пользоваться словами, указывающими направление и время;наблюдать, делать умозаключения;пользоваться книгой для ответа

Слайд 55V. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Через выполнение заданий в учебных и

рабочих тетрадях, в проверочных и контрольных работах, которые требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Список литературы при составлении контрольно измерительных материалов
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В. Программа курса окружающего мира. Образовательная система «2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс Изд. Дом РАО, 2004г.
Самостоятельные и итоговые работы к учебнику « Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.- М.: Баласс, 2009.




V. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВЧерез выполнение заданий в учебных и рабочих тетрадях, в проверочных и контрольных

Слайд 56Список литературы при составлении контрольно измерительных материалов
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан

А.С., Тырин С.В. Программа курса окружающего мира. Образовательная система «2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс Изд. Дом РАО, 2004г.
Самостоятельные и итоговые работы к учебнику « Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.- М.: Баласс, 2009.

Список литературы при составлении контрольно измерительных материаловВахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В. Программа курса окружающего

Слайд 57Стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира на ступени

начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Стандарт начального общего образования по окружающему мируИзучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение

Слайд 58Важнейшими задачами образования в начальной школе является формирование предметных и универсальных

способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места человек на основе единства осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Важнейшими задачами образования в начальной школе является формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования

Слайд 59Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Окружающий мир. Что такое окружающий мир.

Как человек познает природу, общество, самого себя.
Младший школьник. Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Младший школьник и семья. Труд, отдых в семье. Хозяйство семьи. Деньги. Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру (выписка из Приказа Министерства образования России от 05.03.2004г. № 10/89

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Окружающий мир. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество,

Слайд 60
pr_fgos_2009_of_1n_03.pdf

pr_fgos_2009_of_1n_03.pdf

Слайд 61Планируемые результаты освоения программ начального образования. Окружающий мир.

Планируемые результаты освоения программ начального образования. Окружающий мир.

Слайд 62Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Окружающий мир. Что такое окружающий мир.

Как человек познает природу, общество, самого себя.
Младший школьник. Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Младший школьник и семья. Труд, отдых в семье. Хозяйство семьи. Деньги. Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру (выписка из Приказа Министерства образования России от 05.03.2004г. № 10/89

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Окружающий мир. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество,

Слайд 63Планируемые результаты освоения программ начального образования. Окружающий мир.

Планируемые результаты освоения программ начального образования. Окружающий мир.

Слайд 64Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Человек и природа. Общее представление о

строении и основных функциях организма человека. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление).
Правила поведения в природе.
Общество. Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Важнейшие события, происходящие в современной России.
Москва – столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта.
История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические; картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программЧеловек и природа. Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Слайд 65Варианты тематического планирования

Варианты тематического планирования

Слайд 66
Planiruemye rezul'taty 1_128.pdf

Planiruemye rezul'taty 1_128.pdf

Слайд 67 Требования к предметным результатам

умение адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей;

пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;

умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени;

умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;

умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Требования к предметным результатам умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Слайд 68Раздел «Человек и природа»
Выпускник научится:
различать (узнавать) изученные объекты и

явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественно научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Раздел «Человек и природа»  Выпускник научится: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Слайд 69Раздел «Человек и природа»
Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность природы

и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья,

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и природа»  Выпускник получит возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за

Слайд 70Раздел «Человек и общество»
Выпускник научится:
различать государственную символику Российской Федерации;

описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Раздел «Человек и общество»  Выпускник научится: различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного

Слайд 71Раздел «Человек и общество»
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать свою

неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Раздел «Человек и общество»  Выпускник получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными

Слайд 72Инструкция по выполнению работы
Дорогой друг! Предлагаем тебе проверить свои знания по

предмету «Окружающий мир».
Каждый вариант состоит из 20 заданий, на выполнение одного варианта отводится 45 минут.
Для того чтобы успешно справиться с работой, внимательно прочитай вопрос к каждому заданию и обдумай свой ответ.
Инструкция по выполнению работыДорогой друг! Предлагаем тебе проверить свои знания по предмету «Окружающий мир». Каждый вариант состоит

Слайд 73В заданиях А4-А8 тебе предстоит выбрать один правильный ответ из предложенных

четырех и подчеркнуть его.
В заданиях В5-В8 необходимо дать ответ на вопрос самостоятельно (это может быть одно слово или сочетание слов, которое ты напишешь сам) Когда ты будешь работать над кроссвордом, внимательно заполняй каждую клеточку. Если ты все сделаешь правильно, то перед тобой появится ключевое слово.
Задания лучше выполнять по порядку. Если ты испытываешь затруднения при ответе на вопрос, то переходи к следующему. После выполнения всей работы ты сможешь вывернуться к пропущенным заданиям и попытаться их выполнить.
Обязательно проверь свою работу и исправь ошибки, если ты их обнаружишь.

В заданиях А4-А8 тебе предстоит выбрать один правильный ответ из предложенных четырех и подчеркнуть его.В заданиях В5-В8

Слайд 74Часть А
состоит из 8 заданий, каждое из которых оценивается одним баллом.

Это задания БАЗОВОГО УРОВНЯ, они основаны на знании программного материала(изменения в живой и неживой природе, взаимосвязь природы и человека, природные явления и т.д.)

Выполнением этих заданий проверяется уровень теоретических знаний, установленных программно – методическими материалами в образовательной области «Окружающий мир»
Часть Асостоит из 8 заданий, каждое из которых оценивается одним баллом. Это задания БАЗОВОГО УРОВНЯ, они основаны

Слайд 75Ответы к заданиям А

Ответы к заданиям А

Слайд 76Часть В
также состоит из 8 заданий, каждое из которых оценивается тремя

баллами. Это задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ, которые не превышают требования программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми.

Эти задания требуют логики мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать выделять главное, определять последовательность объектов и явлений природы, соотносить причину и следствие природных процессов.
Часть Втакже состоит из 8 заданий, каждое из которых оценивается тремя баллами. Это задания ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ, которые

Слайд 77Ответы к заданиям В

Ответы к заданиям В

Слайд 78Часть С
Содержит 4 задания, каждое из которых оценивается пятью баллами. Это

задания ВЫСОКОГО УРОВНЯ сложности, они ориентированы на эрудицию и применение знаний, полученных из собственных наблюдений и дополнительной литературы.
Часть ССодержит 4 задания, каждое из которых оценивается пятью баллами. Это задания ВЫСОКОГО УРОВНЯ сложности, они ориентированы

Слайд 79Ответы к заданиям С

Ответы к заданиям С

Слайд 80
Национально – региональный компонент стандарта начального общего образования по окружающему миру

Челябинской области
Национально – региональный компонент стандарта начального общего образования по окружающему миру Челябинской области

Слайд 81Образовательный минимум содержания образовательной программы (НРК)
Наш край на карте. Наш край на

карте России. Южный Урал. Челябинская область. Границы Европы и Азии на территории области. Карта Челябинской области. Соседи нашего края: Свердловская, Оренбургская, Курганская Область, Башкортостан, Казахстан. Города Челябинской области (3-4).

Челябинск – областной центр. Дата основания Челябинска – 13 сентября 1736 года. От крепости до большого города. Танкоград в годы Великой Отечественной войны. Миллионный город в настоящее время.

Сведения из истории Челябинской области. Основные достопримечательности нашего края: музеи, театры, спортивные сооружения, символика Челябинской области. Народы, населяющие Челябинскую область.
Образовательный минимум содержания образовательной программы (НРК)Наш край на карте. Наш край на карте России. Южный Урал. Челябинская

Слайд 82Образовательный минимум содержания образовательной программы (НРК)
Поверхность нашего края. Многообразие форм поверхности края:

Западно – Сибирская низменность, Зауральская холмистая возвышенная равнина, горы Среднего и Южного Урала. Охрана поверхности края.

Полезные ископаемые Южного Урала. Классификация полезных ископаемых. Свойства полезных ископаемых: гранита, песка и глины, известняка и мрамора(строительное сырье); торфа, бурого и каменного угля (Топливо); железной, медной руд (руды). Ильменский заповедник «минеральный рай Земли». Драгоценные и поделочные камни. Добыча и переработка полезных ископаемых края. Охрана подземных богатств.

Водоемы нашего края. Реки горные (Ай, Сим, Уфа, Юзюзань) и равнинные (Миасс, Урал, Теча, Уй). Водохранилища, их роль в жизни людей. Южный Урал – край озер. Озара – памятники природы Челябинской области: Увильды, Тургояк, Еткуль, Зюраткуль и др. Охрана водоемов.
Образовательный минимум содержания образовательной программы (НРК)Поверхность нашего края. Многообразие форм поверхности края: Западно – Сибирская низменность, Зауральская

Слайд 83Образовательный минимум содержания образовательной программы (НРК)
Погода в нашем крае. Сезонные изменения природы,

фенологические наблюдения.

Почвы Челябинской области: черноземные, подзолистые, серые лесные. Взаимосвязь почвы с другими компонентами природы. Охрана почв края. Природные сообщества края. Лес – природное сообщество. Леса Челябинской области. Челябинский и Каштакский бор – памятники природы.

Луг – природное сообщество. Охрана лугов. Поле – природное сообщество, созданное человеком. Растениеводство и животноводчество в Челябинской области. Водоем – природное сообщество. Охрана водоемов. Природные зоны нашего края: лесная, лесостепная, степная.
Образовательный минимум содержания образовательной программы (НРК)Погода в нашем крае. Сезонные изменения природы, фенологические наблюдения.Почвы Челябинской области: черноземные,

Слайд 84
Решающую роль в работе играет не всегда МАТЕРИАЛ, но всегда МАСТЕР

Максим

Горький

Решающую роль в работе играет не всегда МАТЕРИАЛ, но всегда МАСТЕРМаксим Горький

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть