Презентация, доклад на тему Мастер – класс Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира

Содержание

Цель: создание условий для организации учебной - исследовательской деятельности учащихся, формирования у них познавательной активности.  Задачи:  1. Развивать логическое мышление, творческие способности;

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7
городской округ г.Михайловка


Волгоградской области»

Мастер – класс
«Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира»
 
Подготовила:
Лукьянова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов.


Михайловка,2018г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7 городской округ г.Михайловка Волгоградской области»Мастер – класс «Использование инновационных

Слайд 2 Цель: создание условий для организации учебной - исследовательской деятельности учащихся, формирования у

них познавательной активности.  Задачи:  1. Развивать логическое мышление, творческие способности; 2. Учить учащихся обобщать и систематизировать; 3. Развивать умение работать с художественными и научными текстами, формировать умение работать в группах.
Цель: создание условий для организации учебной - исследовательской деятельности учащихся, формирования у них познавательной активности.  Задачи:  1.

Слайд 3
Инновация –
это обновление, новшество или изменение.

Инновация – это обновление, новшество или изменение.

Слайд 4 К современным инновационным образовательным технологиям относятся:
- технология проектно-исследовательской деятельности;
- технология

дистанционного обучения;
- проблемное обучение;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- разноуровневое обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология профессионально-ориентированного обучения (Кейс-метод);
- технология интеллект-карт;
- технология использования в обучении игровых методов;
- технология развития критического мышления;

К современным инновационным образовательным технологиям относятся:- технология проектно-исследовательской деятельности;- технология дистанционного обучения;- проблемное обучение;- система инновационной

Слайд 5Приёмы технологии «Развития критического мышления» 
Инсерт
Групповая дискуссия
Синквейн
Перепутанные логические цепочки
Таблица «З-Х-У» («Знаю –

Хочу знать – Узнал»).
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Приёмы технологии «Развития критического мышления»  ИнсертГрупповая дискуссияСинквейнПерепутанные логические цепочкиТаблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал»).Дерево предсказанийКорзина

Слайд 6Приём «Фишбоун» (рыбий скелет).
Используется при работе с текстом проблемного характера.
В голове

рыбьего скелета – проблема
- на верхних косточках – причины проблемы;
- на нижних – факты, подтверждающие наличие причин;
- в хвосте – вывод.

Приём «Фишбоун» (рыбий скелет).Используется при работе с текстом проблемного характера.В голове рыбьего скелета – проблема- на верхних

Слайд 7Приём «Фишбоун»
Схемы Фишбоун дают возможность:
-организовать работу участников в парах или группах;
-развивать

критическое мышление;
-визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
-ранжировать факторы по степени их значимости.
Приём «Фишбоун»Схемы Фишбоун дают возможность:-организовать работу участников в парах или группах;-развивать критическое мышление;-визуализировать взаимосвязи между причинами и

Слайд 9Приём «Фишбоун» (рыбий скелет).

Приём «Фишбоун» (рыбий скелет).

Слайд 10Приём «Фишбоун»

Приём «Фишбоун»

Слайд 11Приём Критического мышления «Кластер»
Слово «кластер» в переводе означает «пучок», «созвездие». 
Кластер – педагогический

метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации
  Последовательность действий проста и логична: посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы; вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»); по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации.
  Кластер используется нами на разных этапах урока:
- в начале – для стимулирования мыслительной деятельности;
- на этапе ознакомления с новым материалом или для  закрепления его – для структурирования этого материала;
- на этапе обобщения, повторения большой темы – для подведения итогов того, что учащиеся изучили.

Приём Критического мышления «Кластер»Слово «кластер» в переводе означает «пучок», «созвездие». Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность

Слайд 12Приём Критического мышления «Кластер»

Приём Критического мышления «Кластер»

Слайд 13основные этапы работы при составлении кластера:
1-й этап: Записывается ключевое слово или

словосочетание в середине чистого листа бумаги или на доске, которое является «сердцем» идеи.
 
2-й этап: Записываются слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.
 
3-й этап: Систематизация материала (ненужное, ошибочное зачёркивается).
 
4-й этап: Установление логической связи между словами.

основные этапы работы при составлении кластера: 1-й этап: Записывается ключевое слово или словосочетание в середине чистого листа

Слайд 14Применение кластера имеет следующие достоинства:
он позволяет охватить большой объем информации;
вовлекает всех

участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет охватить большой объем информации;вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс,

Слайд 15В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
умение ставить вопросы;
выделять

главное;
устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
сравнивать и анализировать;
проводить аналогии.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы;выделять главное;устанавливать причинно-следственные связи и строить

Слайд 17Приём «Синквейн»

Синквейн – превосходный способ контроля. Чаще всего используется на стадии

рефлексии

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Создатель схем «фишбоун» Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Приём «Синквейн»Синквейн – превосходный способ контроля. Чаще всего используется на стадии рефлексии  Синквейн — слово французское,

Слайд 18Правила составления синквейна .
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма

напоминает ёлочку . 1 слово, 2 слова, 3 слова, 4 слова, 1 слово.
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна .
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Правила составления синквейна .  Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово,

Слайд 19Приём «Синквейн»

Приём «Синквейн»

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть