МОУ БОЛЬШЕБЫКОВСКАЯ СОШ
«ТАК ЛИ ВАЖНО ПОТРЕБЛЯТЬ МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Выполнила ученица 4 класса
Капустина Лиза
Руководитель:
учитель начальных классов
Япрынцева
Наталья Ивановна
Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
определить значение употребление молока и молочных продуктов для учащихся начальных
классов.
Задачи работы:
- выяснить, что такое молоко,
- откуда оно берется
- узнать количество детей пьющих молоко учащихся в начальных классах;
- как получаются некоторые молочные продукты
-оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет для учащихся и родителей «Берегите свое здоровье!»
Слайд 4МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- теоретическое исследование;
- наблюдение;
- анкетирование учащихся;
- собеседование.
Слайд 5 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МОЛОКО?
Молоко́ — питательная жидкость, вырабатываемая молочными
железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока — вскармливание детёнышей, которые ещё не способны переваривать другую пищу.
Слайд 6ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО?
Одним воскресным вечером, мне разрешили посетить
Молочно товарную ферму. Там я увидела очень много коров, понаблюдала как операторы машинного доения доили коров. Затем молоко по молокопроводу поступало в специальный резервуар, здесь его охлаждали и отправляли на молокозавод.
По рассказам моих родителей на молокозаводе молоко обрабатывают специальным образом, часть расфасовывают в пакеты, а другую часть перерабатывают в различные молочные продукты.
Слайд 10Приготовление сметаны: получает ее из сливок которые нагревают до температуры кипения
и медленно охлаждают до комнатной. Заквашивают уже готовой сметаной по 2 столовых ложки на литр сливок. Сметано получается за 15-20 часов при 18-22 градусах. Хорошая сметана густая, и ароматная…
Приготовление творога: Вскипятив свежее молоко, охлаждают до 25-30 градусов, заквашивают кислым молоком или сметаной (1 стакан на литр) и держат в теплом месте. В полученном сгустке отделяют сыворотку. Масса должна вылежать под гнетом 5-6 часов. Затем творог высушивают при 35-40 градусах.
Приготовление кефира: После кипячения молока его надо остужают до комнатной температуре. Добавляют по 2 столовой ложке на 0,5 л молока. Смесь разливают в мелкую посуду. Сквашивание при 20-22 градусах продолжается 14-16 часов. После образования сгустка кефиру нужно созреть при 14-16 градусах. После чего он приобретает освежающий вкус.
Молочное мороженное: 2 стакана молока, 5 столовых ложек сахара, 2 яичных желтка, 1 столовая ложка крахмала.
Желтки хорошо перетирают с сахаром, соединяют с 1,5 стакана молока. При слабом нагревание смесь варят до легкого загустения. Следом сюда вносят крахмал, разведенный в 0,5 стакане молока, и продолжают варку в том же режиме до исчезновения пены. Затем данную смесь замораживают.
Слайд 11КАК УСТРАНИТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ?
Я считаю, что необходимо:
Обратить внимание родителей и учащихся
на необходимость употребления молока и молочных продуктов.
Медицинскому работнику школы провести беседу о важности молока и молочных продуктов..
Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важно пить молоко?».
Слайд 13ВЫВОДЫ
В результате своего исследования я пришла к такому выводу: если мы
научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Я затронула пока только одну проблему «Так ли важно пить молоко?» А кто из вас знает, насколько важны завтраки?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможно это станет темой моего следующего исследования.
Слайд 14ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт,
1992.
2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.
3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989.
4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
5. Бруннек Н.В. «Продукты из молока»
6. Успенский Э.. «С утра до вечера», ООО Теремок 1997.
7.Мамин-сибиряк Д. «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке мурке» М.: «Детская литература», 1989