Слайд 1
МОУ «Агаповская СОШ»
Исследовательская работа «Проблема чистоты нашего села.Что я могу сделать
с мусором?
Руководитель: Мещерякова С. В.
Участники проекта: учащиеся 3 а класса
Слайд 2
Однажды к нам, участникам экологического клуба «Почемучка» , в руки попала
районная газета «Звезда». В ней мы прочитали статью ветерана труда А. Долгих с обращением к жителям поселка. Тогда мы задумались, что же мы можем сделать, чтобы наше село было еще чище и красивее? Как избавиться от мусора? Так возникла тема нашего проекта.
И мы задумались, а что же мы можем сделать для того, чтобы наш поселок стал еще чище и красивее? Как избавиться от мусора?
Так возникла тема нашего проекта.
Слайд 3
Мы задали этот вопрос взрослым и себе:
«Куда девать мусор?
Что
с ним делать?
Почему мусор не убирают?
А если его вывозят, то куда?
Что происходит в дальнейшем?
Слайд 4
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
описать влияние отходов на окружающую среду;
доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов
Слайд 5
Сначала мы решили побольше узнать о бытовых отходах, возможности их вторичного
использования и переработки.
Участниками проекта стали семьи наших одноклассников и независимые участники.
Слайд 6
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы выдвинули
предположение, что возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
Слайд 7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Нами использовались следующие методы исследования: анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Раньше вопрос утилизации отходов не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу в погреба на хранение и к столу. Они обходились без красивых упаковок, которые служат рекламой. Овощные очистки отдавали на корм скоту или отправляли в компостные ямы. Там очистки перегнивали и потом использовались как удобрение для почвы.
Из уроков окружающего мира мы узнали как происходил обмен товаром между деревней и городом. Продукцию стали обменивать, значит потребовалась и ее упаковка, которая затем выбрасывалась. За городом образовывались огромные свалки мусора с кишащими на них грызунами, что привело к нарушению экологического равновесия, распространению различных инфекций .
Слайд 8
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Прочитав и исследовав литературу, мы узнали следующее:
Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта- вторичного сырья. Но без введения раздельного сбора мусора решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы пункты приема. Мы узнали, что теоретически можно утилизировать 90% отходов , практически 70-80%. Получается, что появятся большие свалки. А чтобы мусор не накапливался потребуются заводы для уничтожения мусора.
Слайд 9ПР
Большие самосвалы вывозят мусор на свалку.
Слайд 10ПР
Со свалки мусор попадает на заводы по переработке мусора. Из переработанного
мусора делают бумагу.
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Мы решили узнать сколько пластиковой упаковки выбрасывает каждая семья. Для этого провели исследование: попросили своих родителей, классного руководителя ответить на вопросы анкеты.
АНКЕТА
Уважаемые, родители, учителя! Учащиеся 4 А класса просят вас принять участие в исследовательской работе « Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации мусора» и заполнить анкету.
Состав семьи________чел.
Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?;
-2-литровых - шт
-1,5 литровых - шт
-1 литровых - шт
-0,5 л - шт
-0,33 л - шт
Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
-обычные пакеты- шт
- из-под молока, кефира, майонез шт
-большие пакеты шт
Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
- из-под йогурта - 3шт
-из-под сметаны - 1шт
Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических средств в месяц?- _ шт
Результат опроса нас очень сильно удивил !
Мы пересчитали расход упаковок ( пластиковой тары) в месяц участниками проекта
и вот что получилось. В среднем семьи (в проекте участвовало 16 семей) в месяц выбрасывают:
-пластиковых бутылок объемом: 2 л – 152 шт.
1,5л- 608 шт.
1 л – 76 шт.
0,5 л – 32 шт.
5 л- 11 шт
-обычные пакеты - 1710 шт
-из под молока, кефира, майонеза – 11140 шт
-большие пакеты - 570 шт.
- из-под йогурта - 1710 шт
- из-под сметаны - 540 шт.
Пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и т д – 76 шт.
Слайд 13Как же можно использовать эту гору пластика?……
Зачем разбрасывать бутылки? Ими можно
украсить детскую площадку.
Слайд 14Фантикам, бутылкам, пробкам, коробкам, упаковкам можно дать вторую жизнь.
Слайд 15ПР
Мозаика. Вот что можно сделать из битого стекла, если приложить немного
фантазии, терпения и умения.
сделать :
152 горшочка под цветы,
более 600 стаканчиков под рассаду, стаканы под карандаши, стаканчики под канцелярские мелочи, лейки, воронки и т. д.
Вот такие пути выхода из данной проблемы мы придумали сами.
Слайд 19
.
А прочитав научную литературу , выяснили, что
в мире взрослых
существуют другие пути выхода из этой проблемы:
-реконструировать мусороперерабатывающие заводы;
-создать новые экологические безопасные полигоны;
- обновить мусороперерабатывающую промышленность.
Слайд 20В ходе исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
Не бери лишних
бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься сразу их выбросить.
Пиши на обеих сторонах бумаги.
Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток.
Не покупай больше, чем может понадобиться.
Одежду, которую ты не носишь, можно отдать нуждающимся.
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.