Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по окружающему миру Самая страшная и печальная рыба на планете Земля. Земле.

Содержание

сВыполнили работу учащиеся 4-ого класса МКОУ «СОШ № 1 г.Суворова»: Пименов Владимир и Гольцов Денис.

Слайд 1Самая страшная и печальная рыба на планете Земля – рыба капля.

Самая страшная и печальная рыба на планете Земля – рыба капля.

Слайд 2с
Выполнили работу учащиеся 4-ого класса МКОУ «СОШ № 1 г.Суворова»: Пименов

Владимир и Гольцов Денис.
сВыполнили работу учащиеся 4-ого класса МКОУ «СОШ № 1 г.Суворова»: Пименов Владимир и Гольцов Денис.

Слайд 3с
ЦЦЦцЦ
Цель нашей работы:
выявить особенности строения тела рыбы капли, которые позволяют

ей обитать под такой толщей воды, где почти нет жизни.
сЦЦЦцЦЦель нашей работы: выявить особенности строения тела рыбы капли, которые позволяют ей обитать под такой толщей воды,

Слайд 4Задачи исследования:
1.Изучить литературу по теме.
2.Узнать о глубоководных обитателях океана ( на

примере рыбы капли).
3.Найти ответ на вопрос, почему рыба может жить на такой глубине, на которой почти нет жизни.
Задачи исследования:1.Изучить литературу по теме.2.Узнать о глубоководных обитателях океана ( на примере рыбы капли).3.Найти ответ на вопрос,

Слайд 5с
Гипотеза:
Если рыба капля живёт на такой

глубине, где почти нет жизни, значит в процессе эволюции она приспособилась к таким условиям жизни.
с     Гипотеза:Если рыба капля живёт на такой глубине, где почти нет жизни, значит

Слайд 6 Методы исследования:

опрос учащихся школы;

изучение литературы по данному вопросу.

Методы исследования:опрос учащихся школы;изучение литературы по данному вопросу.

Слайд 7с
Опрос учащихся школы:

сОпрос учащихся школы:

Слайд 8Мы провели опрос в школе о том, знают ли дети и

сотрудники что-нибудь о глубоководных животных океанов и морей, которые окружают Австралию.
Мы провели опрос в школе о том, знают ли дети и сотрудники что-нибудь о глубоководных животных океанов

Слайд 9Выявили, что знают о существовании таких животных 69% учащихся, 24% думают,

что они жили очень давно, 7% -не знают.
Выявили, что знают о существовании таких животных 69% учащихся, 24% думают, что они жили очень давно, 7%

Слайд 10На уроке окружающего мира мы узнали, что в 17 веке была

открыта Австралия, что значит «Южная земля». Австралия оказалась материком разных чудес.
На уроке окружающего мира мы узнали, что в 17 веке была открыта Австралия, что значит «Южная земля».

Слайд 11Вы посмотрите, сколько раз его можно определить словом «самый». Самый маленький

из материков, и его долго считали островом. Это единственный материк, который является и частью света, и государством. Одна территория – три названия.
Вы посмотрите, сколько раз его можно определить словом «самый». Самый маленький из материков, и его долго считали

Слайд 12Самый одинокий материк. Он отдалён от других материков. Самый малонаселённый из

обитаемых материков. Материк с самым сухим и жарким климатом.
Самый одинокий материк. Он отдалён от других материков. Самый малонаселённый из обитаемых материков. Материк с самым сухим

Слайд 13И ещё это материк-заповедник. Учёные насчитали в Австралии1200 видов растений, и

900 из них больше нигде не встречаются.
И ещё это материк-заповедник. Учёные насчитали в Австралии1200 видов растений, и 900 из них больше нигде не

Слайд 21Да и растения там своеобразные. Что стоит ,например, бутылочное дерево, которое

напоминает огромную бутылку с пучком веток, торчащих из горлышка.
Да и растения там своеобразные. Что стоит ,например, бутылочное дерево, которое напоминает огромную бутылку с пучком веток,

Слайд 24Главная особенность животного мира Австралии – сумчатые млекопитающие.

Главная особенность животного мира Австралии – сумчатые млекопитающие.

Слайд 29Нам стало интересно, а есть ли в водах, которые омывают Австралию,

морские животные, к которым можно поставить слово «самый» или «самая»…
Нам стало интересно, а есть ли в водах, которые омывают Австралию, морские животные, к которым можно поставить

Слайд 30Оказывается, есть в водах, омывающих Австралию, самая страшная, самая печальная рыба

на Земле… Это рыба – капля.
Оказывается, есть в водах, омывающих Австралию, самая страшная, самая печальная рыба на Земле… Это рыба – капля.

Слайд 31Родиной рыбы капли считаются воды у побережья Австралии и острова Тасмания.

Родиной рыбы капли считаются воды у побережья Австралии и острова Тасмания.

Слайд 32Желеобразное, водянистое тело по форме представляет собой каплю, откуда и пошло

название.
Желеобразное, водянистое тело по форме представляет собой каплю, откуда и пошло название.

Слайд 33Исследователи отмечают небольшое изменение размеров рыбы капли при попадании на сушу:

вначале существенное увеличение головы и околоплавниковой зоны, а затем постепенное «сдувание» в объёме.
Исследователи отмечают небольшое изменение размеров рыбы капли при попадании на сушу: вначале существенное увеличение головы и околоплавниковой

Слайд 34В 2013 году рыбу каплю объявили символом Общества охраны уродливых животных,

которое находится в Великобритании. Задачей этой организации является, в частности, защита животных, внешний вид которых далёк от красивого, если исходить из общепринятых понятий.
В 2013 году рыбу каплю объявили символом Общества охраны уродливых животных, которое находится в Великобритании. Задачей этой

Слайд 35Это самое уродливое существо на Земле в длину достигает 30 см

(иногда вырастает до 70 см), на голове у неё располагается отросток, напоминающий нос, а по бокам от него расположены два маленьких глаза. Уголки огромного рта направлены вниз. Всё вместе это придаёт морде рыбы сходство с обрюзгшим, некрасивым и печальным человеческим лицом. Ещё эту рыбу ласково называют «печалька».
Это самое уродливое существо на Земле в длину достигает 30 см (иногда вырастает до 70 см), на

Слайд 36Рыба капля – далеко не самое красивое существо в мировом океане.

С первого взгляда вообще мало кто скажет, что этот бесформенный комок является рыбой, т.к. у неё нет привычной нам чешуи, да и форма тела никак не напоминает рыбью.
Рыба капля – далеко не самое красивое существо в мировом океане. С первого взгляда вообще мало кто

Слайд 37Такое строение рыбы капли объясняется средой обитания – встретить её можно

только у океанского дна на глубине от 600 до 1200 метров. Давление воды здесь примерно в 80 раз больше, чем у поверхности. Чтобы выжить в таких суровых условиях рыба капля эволюционировала. У неё нет жёсткого скелета, а тело состоит из гелеобразного вещества, плотность которого немного меньше плотности воды, что позволяет ей держаться на плаву, не прилагая практически никаких усилий.
Такое строение рыбы капли объясняется средой обитания – встретить её можно только у океанского дна на глубине

Слайд 38Плавательным пузырём рыбу каплю природа также обделила, т.к. на глубине в

1000 метров он бы просто-напросто схлопнулся от большого давления.
Плавательным пузырём рыбу каплю природа также обделила, т.к. на глубине в 1000 метров он бы просто-напросто схлопнулся

Слайд 39Из плавников развиты только хвостовой, с помощью которого рыба капля разворачивается,

и небольшие грудные боковые, с помощью которых она изредка лениво гребёт, и спинной.
Из плавников развиты только хвостовой, с помощью которого рыба капля разворачивается, и небольшие грудные боковые, с помощью

Слайд 40Ввиду невозможнос-ти сколь-нибудь эффективно передвигать- ся, никого поймать рыба капля не может,

поэтому ей приходится питаться тем,«что Бог послал». Лёжа на дне, она заглатывает беспозвоноч-ных, проплывающих мимо, а также любые другие биологические организмы, которые опускаются сверху.
Ввиду невозможнос-ти сколь-нибудь эффективно передвигать- ся, никого поймать рыба капля не может, поэтому ей приходится питаться тем,«что

Слайд 41Практически в полной темноте рыба хорошо видит с помощью своих выпуклых

глаз ( хотя после поднятия на поверхность глаза «сдуваются»).
Практически в полной темноте рыба хорошо видит с помощью своих выпуклых глаз ( хотя после поднятия на

Слайд 42О размножении этого существа известно немного. Как партнёры находят друг друга

– пока загадка для учёных. А вот об икре рыбы заботятся очень тщательно. Выметав икру прямо в песок на дне, самка остаётся над этим местом до тех пор, пока не выведутся мальки.
О размножении этого существа известно немного. Как партнёры находят друг друга – пока загадка для учёных. А

Слайд 43Затем ещё некоторое время молодняк находится рядом с матерью.

Затем ещё некоторое время молодняк находится рядом с матерью.

Слайд 44Несмотря на непрезентабельнй внешний вид, жители азиатских стран считают мясо рыбы

капли деликатесом. Европейцы считают его несъедобным.
Несмотря на непрезентабельнй внешний вид, жители азиатских стран считают мясо рыбы капли деликатесом. Европейцы считают его несъедобным.

Слайд 45Естественных врагов у этого морского обитателя нет, угроза её популяции исходит

только от человека.
Естественных врагов у этого морского обитателя нет, угроза её популяции исходит только от человека.

Слайд 46Прочёсывая дно с помощью трала, в поисках крабов и омаров, рыбаки

нередко вылавливают и рыбу каплю. Этот факт, а также медленный процесс размножения делает её уязвимой.
Прочёсывая дно с помощью трала, в поисках крабов и омаров, рыбаки нередко вылавливают и рыбу каплю. Этот

Слайд 47Рыба капля находится под угрозой исчезновения и занесена в Красную книгу,

как очень редкий вид.
Рыба капля находится под угрозой исчезновения и занесена в Красную книгу, как очень редкий вид.

Слайд 48У людей практически нет шансов самостоятельно полюбоваться на это грустное создание

нашей матушки-природы из-за глубоководной среды обитания. Сегодня рыба капля одна из самых загадочных и непонятных существ на нашей планете, которыми полны океанские глубины. Не видно ни чешуи, ни выраженных плавников. Только желеобразная поверхность, нос и большие глаза. Вот и плавает она совсем недалеко ото дна, расслабленная, грустная и апатичная, рыба-капля.
У людей практически нет шансов самостоятельно полюбоваться на это грустное создание нашей матушки-природы из-за глубоководной среды обитания.

Слайд 49Из всего сказанного можно сделать вывод: если рыба капля живёт на

такой глубине, где почти нет жизни, значит, в процессе эволюции она приспособилась к таким условиям( плотность тела, отсутствие воздушного пузыря, отсутствие мускул, жёсткого скелета, гелеобразное тело, отсутствие практических врагов на такой глубине).

Вывод:

Из всего сказанного можно сделать вывод: если рыба капля живёт на такой глубине, где почти нет жизни,

Слайд 501.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/32194
2. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/492/
3. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00051/43400.htm
4. Большая книга «Почему» (вопросы и ответы, любопытная и

полезная информация, викторины и занимательные опыты). Москва «РОСМЭН» 2013 г.
5. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир»( 4 класс)

Литература:

1.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/32194 2. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/492/ 3. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00051/43400.htm 4. Большая книга «Почему» (вопросы и ответы, любопытная и полезная информация, викторины

Слайд 51Приложение:

Приложение:

Слайд 52Приложение:

Приложение:

Слайд 53Содержание:
Титульный лист_______________________________________

Введение____________________________________ стр.1 - 9

Основное содержание работы_________________ стр.10 -48

Заключение__________________________________ стр. 49

Список

используемой литературы_____________ стр. 50

Приложения_________________________________стр.51-52

Отзыв руководителя__________________________ стр.
Содержание:Титульный лист_______________________________________Введение____________________________________ стр.1 - 9Основное содержание работы_________________ стр.10 -48Заключение__________________________________ стр. 49Список используемой литературы_____________ стр. 50Приложения_________________________________стр.51-52Отзыв руководителя__________________________ стр.

Слайд 55Отзыв руководителя об исследовательской работе ученика начальных классов.
Работа Пименова Владимира

и Гольцова Дениса представляет собой исследование по изучению глубоководных рыб
( на примере рыбы капли). Актуальность работы заключается в том, что рыбы живут везде: в морях, прудах, реках, озёрах, океанах. Встретить их можно и в лесных речках, и в горных бурных реках, и в маленьких прудах со стоячей водой, и в болоте. Рыб в природе очень много. Чтобы только посмотреть на всех рыб, целой жизни не хватит. Но о рыбах, которые живут в перечисленных водоёмах, мы многое знаем. Недавно дети изучали материк Австралия. Это очень интересный материк. К нему можно поставить пять слов «самый» ( маленький, одинокий, жаркий, малонаселённый, сухой). Это материк-заповедник. Детям стало интересно, а можно ли ещё к этому материку поставить слово «самый» или «самая». Оказывается, можно. В водах, омываемых материк Австралия, на глубинах от 600 до 1200 м живёт самая страшная, самая печальная рыба на планете Земля – это рыба капля. Эта рыба отличается от других рыб многими признаками. Какими? Об этом работа детей.
Работа соответствует заявленной теме.
Текст работы изложен на 27( 5 листов чистого печатного текста и 2 листа – приложение) красочно оформленных листах, что представляется достаточным для учащегося начальной школы.
Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.
В первой главе ведётся обзор литературы по данной теме. Во второй главе описывается исследование, а результаты оформлены в виде таблицы. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.
Работу дети выполняли самостоятельно при минимальной помощи учителя, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной им для исследования.
При выполнении работы проявили: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Чётко выполняли все рекомендации научного руководителя, и вовремя устраняли замечания в процессе доработки исследовательской работы.
 Рекомендации:
исследовательская работа Пименова Владимира и Гольцова Дениса по теме:
 «Самая страшная и печальная рыба на планете Земля – рыба капля» отвечает требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.
Руководитель: учитель начальных классов высшей категории
МКОУ «СОШ № 1 г. Суворова», Тульской области
Куликова Татьяна Сергеевна.
Отзыв руководителя об исследовательской работе ученика начальных классов. Работа Пименова Владимира и Гольцова Дениса представляет собой исследование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть