Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему: Экология

Проект «Экология. Прилетайте в гости к нам…»   Актуальность проекта Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.   Цель проекта:Наблюдение за дикими зимующими птицами на территории нашего села, их

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской

области Первые шаги в научную деятельность

Исследовательская работа на тему:
«Экология»

Участники школьного проекта:
обучающиеся 3 класса
Руководитель школьного проекта:
Агапова Антонина Афанасьевна
Учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

Слайд 2Проект «Экология. Прилетайте в гости к нам…»   Актуальность проекта Большое количество птиц гибнет в

зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.  

Цель проекта:
Наблюдение за дикими зимующими птицами на территории нашего села, их подкормка.


Задачи проекта:
смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для
наблюдателя месте.
проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.
фиксировать наблюдения в дневнике.
оценить предпочтения кормушек птицами от их местонахождения
помочь птицам пережить холода.
 
 

Проект «Экология. Прилетайте в гости к нам…»   Актуальность проекта Большое количество птиц гибнет в зимние холода,

Слайд 3Основополагающий вопрос Как птицам перезимовать?

Основополагающий вопрос Как птицам перезимовать?

Слайд 4


Прогнозируемые результаты




- Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу.
-Участие

в проекте всех учащихся класса и их родителей, развитие коммуникативных умений и навыков при взаимодействии с окружающими людьми
-Организация на территории школьного учреждения и дворах школьников природоохранной зоны для птиц.
-Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
-Ощутить осознанную потребность и необходимость систематизировать
полученные знания и использовать их в повседневной жизни
Прогнозируемые результаты- Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу.-Участие в проекте всех учащихся класса и

Слайд 5Первое направление

Первое направление

Слайд 6Второе направление Кормушка «Шалаш»

Второе направление Кормушка «Шалаш»

Слайд 7Кормушка «Традиционная»

Кормушка «Традиционная»

Слайд 8Кормушка «Лоток»

Кормушка «Лоток»

Слайд 9Кормушка «Кормовой столик»

Кормушка «Кормовой столик»

Слайд 10Кормушка «Крючки»

Кормушка «Крючки»

Слайд 11Третье направление

Третье направление

Слайд 12Дневник наблюдений
 
1день
Вывесили  кормушки. Положили крошки хлеба. Птиц пока нет.
 2   день

наблюдений
Сегодня положили пшено, которое принесли из дома и высушили в классе.
Через 30 минут появились синицы. Робко подлетели к  дереву, где висят кормушки.
3 день
наблюдений
 Прилетели синицы через 15-20 минут, после того, как  в кормушки насыпали семечки подсолнуха. Сели  у ближней ветки и стали приноравливаться. Возьмут семечку в клюв и летят на ближайший куст, склюют и опять на кормушку.
 4  день наблюдений
Сегодня смешали пшено и семечки подсолнуха, положили в кормушку. Синицы склевали быстрее семечки подсолнуха. Пшено все осталось.  Через час прилетело 2 воробья, поклевав, 5 минут они улетели.
 5  день наблюдений
Нарезали кусочки несоленого сала, привязали к кормушкам и к веткам каштана. Синицы налетели сразу на сало, а воробьев стало больше. Дерутся за корм в кормушке.
 6  день наблюдений
В школьном парке у нас мало возможностей вести регулярное наблюдение за кормушками. Мы решили организовать птичью столовую около дома. И провести наблюдения « Зависимость посещаемости кормушки птицами от её местонахождения»
  7   день наблюдений
Вывесили кормушки. 1 «Столик-слоник», 2 «Сало на крючке», 3 «Домик», 4 «Лоток». 3-4 поместили на дерево. 1-2 – в стороне.
На 3-4 прилетели синички-сестрички через полчаса. 1-облетали испуганно.

8 день
наблюдений
На кормушках 3-4 новые гости. Воробьи , в отличии от синиц , прилетают оравой , с шумом, гамом. Синиц не подпускают
9 день
наблюдений
Положили семечки, ведь их больше всего любят птицы. В кустах всюду  и под кормушкой шелуха, остатки от обеда. Усилились морозы, птичкам очень холодно, жмутся, стали не активные. Но биологические часы работают у них исправно. Перед ночлегом, за 1час-полтора, они активно кормятся.
10 день наблюдений
Возле кормушки появилась кошка. Она слизывает со снега упавшие зерна. Синицы и воробьи её не боятся. Синицы и воробьи стали дружнее, сидят вместе на кормушке, уже не воюют. Стали ближе подпускать нас. Но всё таки сфотографировать поближе не подпускают. 1кормушка –пустует
 
11 день наблюдений
 Вновь у кормушки гвалт! Все больше гостей у нашей столовой ; воробьи, синицы. Их стало больше, летают стайками, уже не боятся нас. Ждут когда положим корм . Отходим на 2-3 метра и первые самые смелые таскают семечки. На кустах повсюду сидят птицы, после обеда на солнце чистят перышки. Сидят нахохлившиеся, довольные и лениво поглядывают на запоздавших. Ведь самое вкусное съедено.
12 день наблюдений
Столовая работает прекрасно , без выходных и разнообразным рационом. В ветреные дни птицы мало активны
13 день наблюдений
 Наблюдаем за птицами и открываем что-то новое. Сегодня к кормушке сели воробей и синица. Сидят, чирикают  каждый по-своему . Такое впечатление, что делятся новостями. Самое интересное. что не пугают друг друга, а  дружненько так, как будто уговаривают: « Ну попробуй эту семечку. Она вкуснее.»
14 день наблюдений
 Важный и редкий гость был у нас у кормушки - седоголовый дятел. Редкая птица, но интересная. Не сидит на месте, по стволу дерева вокруг пробежался и улетел. На кормушку не опустился. А наши постоянные гостьи тут как тут. Еда быстро склевывается. Всё им очень нравится.


Дневник наблюдений  1деньВывесили  кормушки. Положили крошки хлеба. Птиц пока нет. 2   день наблюденийСегодня положили пшено, которое принесли

Слайд 13 Таблица учета птиц на кормушках

Таблица учета птиц на кормушках

Слайд 14Таблица учета птиц на кормушках

Таблица учета птиц на кормушках

Слайд 15Дневник наблюдений. Новое место «столовой»

Дневник наблюдений. Новое место «столовой»

Слайд 17 Таблица учета птиц на кормушках (новое место «столовой»)

Таблица учета птиц на кормушках (новое место «столовой»)

Слайд 18

Таблица учета птиц ( новое место «столовой»)

Слайд 19Вывод:
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом

тихой погоды: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на
улице, тем они активнее.  
- В ветреные дни птицы не прилетают на кормушки  
- Из кормов воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи прилетают стайками, а синички - по 2-3.
- Кормушку посетили 3 вида птиц ( воробьи, синицы , дятел), на деревьях рябины лакомились сойки, снегири, свиристели.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

- Кормушки должны быть удобными для птиц, должны быть
предусмотрены места для присады, в нашем случае кормушки (лоток повешенный на дереве, кормовой столик) птиц привлекли быстрее.
- Кормушки должны быть не яркими, кормушка «Слоник» долгое время пустовала, птицы не сразу к ней привыкли.
- Располагать их надо в зоне видимости, но подальше от входа в помещение.
- В нашем случае, когда «столовую» перенесли с дерева ближе к дому, часто птицы пугались, им долго пришлось к людям привыкать

Вывод:- Птицы становятся заметными и более активными с приходом     тихой погоды: чем ярче

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть