Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Мой родной край (на якутском языке)

Содержание

Паспорт проектаУчастники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.Этапы реализации проекта: - 1 этап – подготовительный;

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельност по физическому развитию детей № 31 «Кэнчээри» «Изучение истории родного села – основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Творческая группа:
Готовцева Е.В. , воспитатель
Харлампьева Р.К., воспитатель
Адамова М.А., инструктор по физической культуре
Афанасьева А.Е., старший воспитатель


Слайд 2Паспорт проекта

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, инструктор по

физической культуре, старший воспитатель.
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный;
- 2 этап – реализация;
- 3 этап - обобщение.
Срок освоения программы: 1 год (подготовительная к школе группа).

Паспорт проектаУчастники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.Этапы реализации проекта:

Слайд 3Аннотация:
данный проект для детей подготовительной группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств,

взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного села, уважение к труду, знакомит с историческими данными малой родины.

Аннотация:		данный проект для детей подготовительной группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, бережному

Слайд 4Актуальность
Первый президент Республики М.Е. Николаев считал необходимым придать серьезное значение изучению

истории своего народа, пропаганде добрых традиций, заложенных поколениями саха. История родного края всегда будет самой актуальной и важной частью истории в целом. Еще больше интерес вызывает историческое прошлое малой родины – местности, где ты родился и вырос. Детство - это пора становления личности. В детстве закладывается фундамент для развития личности человека, совершенного знания родного языка, определяются характер и направленность отношения к природе, людям и культуре.
Актуальность		Первый президент Республики М.Е. Николаев считал необходимым придать серьезное значение изучению истории своего народа, пропаганде добрых традиций,

Слайд 5Анкетирование родителей
Низкий уровень – 4 (18%)

Низкий - 0
Средний уровень -15 (68%) Средний – 2 (9%)
Высокий уровень – 3 (14 %) Высокий – 20 (91%)

Анкетирование родителейНизкий уровень – 4 (18%)      Низкий - 0   Средний

Слайд 6Анкетирование детей подготовительной группы
Низкий уровень – 10 (72%)

4 (29%)
Средний уровень – 2 (14%) 3 (21%)
Высокий уровень – 2 (14%) 7 (50%)
Анкетирование детей подготовительной группыНизкий уровень – 10 (72%)

Слайд 7Цель проекта:
создание условий для нравственного, патриотического воспитания и развития

личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

Цель проекта:  создание условий для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

Слайд 8Задачи проекта:
Образовательные:
- Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом

и настоящем своего села.
- Развивать наблюдательность, мышление детей, привить бережное отношение и любовь к природе.
- Совершенствовать умения и навыки, приобретенные на образовательной деятельности и иных мероприятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся любовь к родному краю через изучение его истории и природы.
- Пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу.
Развивающие:
развивать интеллектуальные умения, навыки исследовательской и проектной деятельности в ходе изучения местного материала, воображение и эмоции в процессе исторической реконструкции местных сюжетов.



Задачи проекта: Образовательные:- Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и настоящем своего села.- Развивать

Слайд 9Принципы:
принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
принцип систематичности и последовательности в практическом

овладении основами краеведения;
принцип научности и доступности: вся информация, получаемая в процессе деятельности, должна быть достоверной и научно обоснованной. Все факты должны проверяться и перепроверяться. Множественность источников проверки – наиболее надежный путь.
принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
принцип наглядности.

Принципы: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами краеведения;принцип научности и

Слайд 10Методы работы с детьми: наглядный, словесный, практический
Наглядный метод    •

просмотр слайдов, презентаций; • экскурсии ; наблюдения; • экскурсии по селу, целевые прогулки; 
Словесный метод:   • чтение стихотворений;  • аналитические беседы, беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;  • ответы на вопросы педагога, детей;  • сообщение дополнительного материала;  • работа над загадками;  • рассматривание наглядного материала;  • рассказы детей по схемам, иллюстрациям;  • разбор житейских ситуаций;  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
Практический метод:  • проведение игр (дидактические, народные, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);  • постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;  • проведение экскурсии различной направленности.
Методы исследования
Игровой метод
Методы работы с детьми: наглядный, словесный, практический   Наглядный метод    • просмотр слайдов, презентаций; •

Слайд 11Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- Подбор исторической литературы
- Подбор наглядного

материала (иллюстрации, фотографии, карты)
- Дидактические игры
- Выставки рисунков, поделок.
- Разработка презентационных материалов.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:- Подбор исторической литературы- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, карты)- Дидактические игры-

Слайд 12Ожидаемые результаты:
проект предусматривает получение представлений и приобретение знаний по истории своего

народа, об историческом прошлом и настоящем села, одновременно содействует углублению чувства патриотизма, любви к Родине, воспитывает в духе интернационализма, повышает общий культурный и эстетический уровень детей.

Ожидаемые результаты:		проект предусматривает получение представлений и приобретение знаний по истории своего народа, об историческом прошлом и настоящем

Слайд 13Содержание проекта
Предлагаемый материал о культурном наследии родного края данного проекта отличается

новизной и доступностью. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей дошкольников. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины способствует осознанию ребенком важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.
Содержание проекта		Предлагаемый материал о культурном наследии родного края данного проекта отличается новизной и доступностью. Он предполагает расширение

Слайд 14 Содержание состоит из 8 разделов. Теоретический материал дается в зимний ,

а практические часть – в весенний период когда дети выходят на прогулку, экскурсии. Социальный опыт у детей мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного села. Ознакомление детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Поэтому необходимио использовать побольше дидактических пособий, наглядных материалов.
Знакомство детей с материалом каждой темы проводится в течение одного месяца, для этого не требуется дополнительных занятий, а предлагаемый материал включается в различные виды деятельности: беседы, дидактические, подвижные игры; экскурсии, прогулки, пешие походы.

Содержание состоит из 8 разделов. Теоретический материал дается в зимний , а практические часть – в весенний

Слайд 15Первый раздел “Торообут Тохтурум барахсан”:
большая родина начинается с малой: детям дается

понятие что наше село входит в Хангаласский улус и расположено на долине Эркээни. А также, чтобы отличить друг от друга каждый улус и село имеют свой герб и флаг, которые раскрывают их особенности и историю. Например, в гербе Техтюрского наслега нарисованы хомус и знак ямщицской станции, означающие, что в этом селе с давних времен мирно живут якуты с русскими и что имеется народный анмабль хомусистов “Кэскил”.

Первый раздел “Торообут Тохтурум барахсан”:		большая родина начинается с малой: детям дается понятие что наше село входит в

Слайд 16Второй раздел “Куллаты – ытык сир”:
знакомство со священной для хангаласцев местностью,

ознакомление с его богатой историей. Куллаты – это родовое поместье предшественника Хангаласцев Тыгын Дархан, в честь которого жители с. Техтюр в 1995 году поставили памятный коновязь, на верхушке которого восседает орел. Орел – символ вождя. В 1997 году в память великим предкам, Тыгыну и его отцу Мунньан Дархану положили большой священный камень с надписью. Детям дается понятие, что эта местность глубоко почитаема всеми хангаласцами. Дети учатся правильно вести себя в природе и почитать традиции и обряды своих предков.

Второй раздел “Куллаты – ытык сир”:		знакомство со священной для хангаласцев местностью, ознакомление с его богатой историей. Куллаты

Слайд 17Третий раздел “Мин торуччум ”
Знакомит детей с историей семьи каждого

ребёнка. Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – к отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, заботы и внимания. Эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Опора на историю семьи помогает дошкольникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний. Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени. Изучение родословной способствует сплочению семьи, создает благоприятное эмоциональную атмосферу, формируют чувство гордости за принадлежность к своему роду, к своей фамилии, вызывает в конечном результате, желание стать носителем лучших качеств своих предков.


Третий раздел “Мин торуччум ”	 Знакомит детей с историей семьи каждого ребёнка. Чувство любви к Родине у

Слайд 18Четвертый раздел “Тохтур уулуссаларын ааттара”:
Дети старшего дошкольного возраста должны знать

свой дом, свой адрес и названия улиц своего родного села. Хорошо ориентироваться в близлежащем районе и в расположении социально-значимых объектов. Детям дается понятие, что улицы названы в честь знаменитых людей, например улица Тыгын Дархан, названа в честь предшественника хангаласцев; по географическому месту расположения, например, улица Мырсыкы расположена над речкой Мырсыкы, есть еще улица Эркээни, названная в честь долины; по расположению социально-значимых объектов, например, улица Фермерская, где расположена ферма; по значимым историческим событиям, например улица 60 лет Октября, 40 лет Победы. А за каждой личностью и событиями идет своя уникальная история.

Четвертый раздел “Тохтур уулуссаларын ааттара”:	 Дети старшего дошкольного возраста должны знать свой дом, свой адрес и названия

Слайд 19Пятый раздел “Тохтур нэьилиэгин сирдэрин ааттара” :
У детей седьмого года жизни

возрастает интерес к природе родного края, к разнообразию флоры и фауны. Научить детей видеть красоту окружающей родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней, одна из главных задач педагога. Воспитывая в детях любовь к природе, мы тем самым воспитываем у них любовь к Родине. В этом разделе идет ознакомление детей с природными зонами, как луг, поле, лес, степь, а также с озерами, речками и островами, где находятся сенокосные угодья. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее. Дети знакомятся с теми видами сельскохозяйственного труда, в которых заняты люди их родного села, например: рыболовство, скотоводчество, огородничество и охота.

Пятый раздел “Тохтур нэьилиэгин сирдэрин ааттара” :		У детей седьмого года жизни возрастает интерес к природе родного края,

Слайд 20Шестой раздел “Тохтур дьаама”
знакомит детей с историей возникновения ямщицкой станции, с

жизнью и бытом ямщиков, их культурой и традициями. Ямщиская станция – это почтовая станция. В те времена почту возили на лошадях. Таким же путем возили и пассажиров. Разница в расстоянии между станциями зависело от удобства местности – главным образом, чтобы были сенокосные угодья, так как при станции содержались обязательно лошади. Пассажиров и почту ямщики в основном возили только зимой, летом было бездорожье.

Шестой раздел “Тохтур дьаама”		знакомит детей с историей возникновения ямщицкой станции, с жизнью и бытом ямщиков, их культурой

Слайд 21Седьмой раздел «Тохтур сынньалан сирдэрэ»:
знакомство с туристическими местами, которые прославляют наш

улус, наше село. Такими туристическими базами являются: республиканский зоопарк «Орто дойду» и горнолыжная база «Техтюр», куда приезжают жители с разных районов нашей республики и туристы. В зоопарке можно увидеть редких и экзотических птиц, пресмыкающихся и животных. В горнолыжной базе приезжают любители экстремального спорта, как сноуборд, лыжный спорт, катание на санках, буране и квадроцикле. Горнолыжная база «Техтюр» расположена в местности «Быйаный».


Седьмой раздел «Тохтур сынньалан сирдэрэ»:		знакомство с туристическими местами, которые прославляют наш улус, наше село. Такими туристическими базами

Слайд 22Восьмой раздел «Туризм»:
способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни, совершенствует

естественные виды движения, развивает поисковую деятельность детей через туризм. Идет закрепление теоретического материала на практике: дети учатся ориентироваться на местности по карте - схемам, преодолевают разные естественные препятствия. Пешие походы формируют у детей межличностные дружеские отношения в процессе игровой туристической деятельности. А также во время похода организуются различные комплексы игр и физических упражнений и самостоятельные игры. Детям дается возможность понаблюдать за природой и собрать природный материал для разных поделок.
Восьмой раздел «Туризм»:		способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни, совершенствует естественные виды движения, развивает поисковую деятельность

Слайд 23Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 24Работа с родителями:
Родительское собрание по ознакомлению с проектом;
Анкетирование
Привлечение родителей к совместной

деятельности с детьми по художественно-эстетическому воспитанию и проектной деятельности;
Проведение открытых занятий и развлечений;
Совместные прогулки, походы, экскурсии с родителями.
Беседы, консультации.
Викторина для родителей по теме.

Работа с родителями: Родительское собрание по ознакомлению с проектом;АнкетированиеПривлечение родителей к совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому

Слайд 25Работа с педагогами:
Педсовет по обсуждению идеи проекта;
Подбор литературы и сбор материала

по изучению истории родного края;
Консультации по изготовлению атрибутов и дидактических игр;

Работа с педагогами: Педсовет по обсуждению идеи проекта;Подбор литературы и сбор материала по изучению истории родного края;Консультации

Слайд 26Учебно-тематический план курса изучения истории родного села

Учебно-тематический план курса изучения истории родного села

Слайд 28Этап обобщения
Формы подведения итогов реализации программы:
- составление альбомов «Моя родословная»;
- проведение

открытых занятий;
- проведение устных журналов;
- презентации;
- участие в улусных и республиканских конкурсах (педагогические чтения, детская олимпиада по риторике, конкурсы песни, танца и фольклора и др.).

Этап обобщенияФормы подведения итогов реализации программы:- составление альбомов «Моя родословная»;- проведение открытых занятий;- проведение устных журналов;- презентации;-

Слайд 29Выводы:
Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических

чувств к родному краю, так как дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью, что обусловлено пластичностью их нервной системы, ее способностью активно реагировать на воздействие, поступающие из окружающей среды. Формирование исторических знаний об истории родного края – это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагогов и воспитанников и использование педагогами различных методов педагогического воздействия на ребенка.
Контрольное анкетирование детей показало, что в результате совместной и системной деятельности педагогов, родителей и воспитанников по изучению истории родного края повысилось знание детей, расширился кругозор и словарный запас:
низкий – 29%, средний – 21%, высокий – 50%.
Таким образом, систематическое грамотно организованное приобщение детей к изучению истории родного края сыграло положительную роль в патриотическом воспитании, в повышении качества знаний воспитанников, в подготовке их к жизни и труду. В современных условиях нужно приложить все усилия тому, чтобы ребенок чувствовал себя частью своей малой родины, воспринимал ее как собственный дом и относился к ней бережно и разумно.
 


Выводы:		Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю, так как

Слайд 51Хорсун буойун – хос эьэм!
Афанасьев Леня,
«Кэнчээри» о5о саадын иитиллээччитэ
Андреев Ксенофонт

Федорович

Улуу кыайыы юбилейнай мэтээллэрэ

Хорсун буойун – хос эьэм!Афанасьев Леня, «Кэнчээри» о5о саадын иитиллээччитэАндреев Ксенофонт ФедоровичУлуу кыайыы юбилейнай мэтээллэрэ

Слайд 52 Бол5омто5ут иьин махтал!

Бол5омто5ут иьин махтал!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть