Слайд 1
подготовила:
воспитатель подготовительной группы Сейтали Э.Р
ПРОЕКТ
«Игры наших бабушек»
Слайд 2 Актуальность:
Игры: - служат средством самопознания, помогают проявлять свои лучшие качества:
доброту, благородство, взаимовыручку; - доносят до сознания детей ценность и смысл сохранения культурного наследия; - обогащают социальный и духовно - нравственный опыт детей и взрослых, посредством познания истории игрушек своей семьи.
В сегодняшних естественных условиях нарушена межпоколенная преемственность передачи игровых навыков по разным причинам социально-экономического характера. Взрослый в такой ситуации выступает в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности. Взаимодействие взрослого с детьми строится на основе партнерских взаимоотношений, т.е. взрослый выступает для ребенка таким же партнером по игре, как и другой ребенок.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства
Слайд 3
ЦЕЛЬ: знакомство детей с многообразием народных игр и игрушек.Знакомство с играми
народов проживающих в Крыму.
Задачи:
1. изучить игры бабушек и дедушек; познакомить детей с игрушками, с которыми играли их бабушки и дедушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2.Развивать у детей игровые умения,способствовать превращению игры
В самостоятельную деятельность,поощерять проявление инициативы в совместной игровой деятельности.
3.Способствовать формированию творческого союза «педагог-ребенок-родитель» заинтересованности родителей в достижении своих детей в совместной с ними деятельности в детском саду и дома.
Слайд 41.ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Беседы с бабушками и дедушками «Во что играли
наши бабушки и дедушки»
Составление рассказов на темы «Любимая игра моей бабушки», «Мы с дедушкой любим играть»
НОД «Куклы наших бабушек»
Слайд 52.ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Рисование игр и игрушек
Разучивание игр на прогулке
Создание
мини –музея «Куклы наших бабушек»
Разучивание народных колыбельных песен.
Разучивание игр народов проживающих в Крыму.
Разучивание танцев народов Крыма.
Слайд 7Активное участие в создании музея кукол приняли родители.
Создание мини –музея кукол
Слайд 9Какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и
у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
Игры наших бабушек и дедушек
Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Игра ««Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
«Заря» (русская народная игра)
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется
Слайд 15 Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях
лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Слайд 16Гуси-гуси
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает
гусей, «гуси» ей отвечают. — Гуси-гуси! — Га-га-га — Есть хотите? — Да-да-да! — Ну, летите же домой! — Серый волк под горой, Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет! — Ну летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему: — Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их. «Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.
Игры нашего времени
«Краски»
Участники игры выбирают продавца и двух покупателей. Остальные игроки придумывают себе цвет и тихо называют его продавцу. После этого продавец приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит в дверь: – Тук, тук! – Кто там? – Покупатель. – Зачем пришёл? – За краской. – За какой? – За голубой. Если голубой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». Если же покупатель угадал цвет краски, то забирает её себе. Приходит второй покупатель, и разговор с продавцом повторяется. Так покупатели по очереди подходят и выбирают краски. Выигрывает покупатель, купивший больше красок. Он становится продавцом.
Слайд 18
3.ЭТАП.Организационный.Развлечение
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры!
Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.....а какие национальности вы знаете? (ответы).
А именно сегодня мы поговорим и поиграем в разные народные игры, потому, что мы с вами живем на Крыму, и должны знать свои традиции и конечно же народные игры.
Слайд 20Ребята но мы с вами не только играем но и занимаемся,рисуем,помогаем
нашим родителям.так же проходили дни у мальчиков живших в прошлом.В горных селах мальчишки уходили далеко –высоко в горы пасти овец и барашек,а в свободное время развлекались танцами.Сейчас мы вас познакомим со старинным крымскотатарским танцем пастушков, и веселым шуточным танцем «явлух оюны» которое переводится как танец платка.
Слайд 21Танец пастушков
Шуточный танец платка
Слайд 22А закончим мы наши игры хороводом
ХОРОВОД НАРОДОВ ЖИВУЩИХ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ
КРЫМУ(хоровод.сиртаки.болгарский хоро,украинский хоровод. Крымскотатарсий хоран)
Слайд 24Заключение.
В ходе этой работы мы узнали различные народные игры, их
влияние на развитие ребёнка. Есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре. Многие игры бабушек и дедушек остаются любимыми у детей нашего поколения: «Жмурки», «Прятки», «Утки-охотники» и другие. Правила этих игр складывались и проверялись десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила. Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Слайд 25Анализ мероприятия:
Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети
познакомились с различными народными играми. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.