Презентация, доклад на тему Игровая деятельность на уроках окружающего мира как средство экологического воспитания младших школьников

Объект исследования - познавательная деятельность младших школьников.Предмет исследования- условия применения игры в процессе обучения.

Слайд 1Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской

педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Департамент педагогики

КУРСОВАЯ РАБОТА
Игровая деятельность на уроках окружающего мира как средство экологического воспитания младших школьников

Курс обучения-2
Форма обучения-заочная
Козлова Екатерина Алексеевна

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт

Слайд 2Объект исследования - познавательная деятельность младших школьников.
Предмет исследования- условия применения игры

в процессе обучения.

Объект исследования - познавательная деятельность младших школьников.Предмет исследования- условия применения игры в процессе обучения.

Слайд 3Целью исследования является анализ игровой деятельности на уроках природоведения, как средства

экологического воспитания младших школьников.

Задачами исследования являются:
рассмотрение содержания и основных принципов экологического воспитания и образования младших школьников;

анализ объема и структуры основных экологических представлений и понятий, которые формируются у младших школьников и их использование в практической деятельности;

рассмотрение методов совершенствования использования игр в экологическом воспитании младших школьников.

Целью исследования является анализ игровой деятельности на уроках природоведения, как средства экологического воспитания младших школьников.Задачами исследования являются:рассмотрение

Слайд 4Гипотезой исследования является предположение, что применение упражнений и игр в экологическом

воспитании младших школьников способствует активизации познавательной деятельности детей.
Гипотезой исследования является предположение, что применение упражнений и игр в экологическом воспитании младших школьников способствует активизации познавательной

Слайд 5 Игровая деятельность на уроках природоведения как средство экологического

воспитания младших школьников

Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением; ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно-следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позиций выдвинутых гипотез. Эти способности, без сомнения, являются основными предпосылками творчества на этапе причинного мышления. Критичность мышления проявляется в том, что дети начинают оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов и правил природы и общества.

Игровая деятельность на уроках природоведения как средство экологического воспитания

Слайд 6Игра, как средство экологического воспитания младших школьников
Большую часть воспитательной нагрузки несет

на себе период коллективной подготовительной работы праздника. В ходе подготовки нужно стимулировать творческую инициативу, находчивость, выдумку школьников.
Игра, как средство экологического воспитания младших школьниковБольшую часть воспитательной нагрузки несет на себе период коллективной подготовительной работы

Слайд 7 Использование экологических игр на уроках
Существует ряд требований, согласно которым можно

осуществлять отбор игр для использования в экологическом образовании младших школьников:
Игры должны подбираться, учитывая закономерности развития ребенка и те задачи экологического воспитания, которые актуальны для данного возрастного этапа.
Игры должна позволять детям на практике применять уже усвоенные экологические знания и стимулировать к изучению новых.
Содержание игр не должно входить в противоречие с экологическими знаниями, которые формируются в процессе иных видов деятельности и занятий.
Игровые действия должны осуществляться согласно правилам и нормам поведения в природной среде.
Предпочтение нужно отдавать таким играм, которые обеспечивают решение не только задач экологического образования, но также позволяют решать общие задачи развития и воспитания школьника.
Чтобы игра стала эффективным средством для экологического образования школьников, требуется прослеживание внутренней связи каждой игры с последующими и предыдущими играми. Это даст возможность делать прогноз, на какой существующий опыт будет опираться ребёнок, и какой следующий шаг будет в его дальнейшем развитии.

Использование экологических игр на уроках Существует ряд требований, согласно которым можно осуществлять отбор игр для использования

Слайд 8Заключение
Игра является не только развлечением, но и методом, с помощью которого

младшие школьники знакомятся с миром природы. Чем меньше возраст ребенка, тем чаще игра используется в качестве метода воспитательной и образовательно работы с ним.
Экологические игры дают возможность сместить акцент с усвоения учащимися готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует их умственному воспитанию и развитию. Естественные объекты природы, их изображения, используемые в играх, позволяют создать положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств школьников.

Заключение Игра является не только развлечением, но и методом, с помощью которого младшие школьники знакомятся с миром

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть