Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках окружающего мира. 3 класс

Содержание

   Формировать УУД – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться).

Слайд 1Формирование УУД на уроках окружающего мира.



Формирование  УУД  на уроках  окружающего мира.

Слайд 2   Формировать УУД

– значит развивать у учащихся
способности самостоятельно ставить

учебные цели, проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться).
   Формировать УУД – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации

Слайд 3 Виды универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ
определяющие мотивационную ориентацию
,
обеспечивающие
организацию
собственной 
деятельности
обеспечивающие

социальную компетентность

общеучебные, логические, связанные с решением проблемы

Виды    универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕопределяющие мотивационную ориентацию,обеспечивающие организацию собственной  деятельностиобеспечивающие социальную компетентностьобщеучебные, логические,

Слайд 4Формирование УУД
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения

учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Формирование УУД Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с

Слайд 5Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе
Формирование:
исходных представлений

о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;
- практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе;
- метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Основная цель изучения курса «Окружающий мир»  в начальной школе Формирование:исходных представлений о природных и социальных объектах

Слайд 6Формирование УУД
на уроках окружающего мира

Проектируя любой урок, направленный на формирование

у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. На этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий  предлагают авторы  учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

Формирование УУД на уроках окружающего мираПроектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо

Слайд 7
Формирование личностных УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности):

В учебнике 2-го класса, как и в первом, введены два героя – девочка Лена, которая учится во втором классе, она любопытна, наивна, часто задаёт «глупые» вопросы, и мальчик Миша, старше Лены на 3 года, он помогает Лене отвечать на её вопросы.
Так, после диалога героев учебника о плане и карте (Лена: «Миша, я нарисовала карту.» Миша: «Это не карта, а план.»), детям предлагается сформулировать проблему урока, ответив на следующие вопросы: «Как вы думаете, кто из ребят прав? Какие вопросы у вас возникают? Как вы думаете, какая будет тема урока?».
Таким образом, мы создаём положительную эмоциональную атмосферу, формируем мотивацию к обучению.
Формирование личностных УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности):  В учебнике 2-го класса, как

Слайд 8Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 9Регулятивные УУД
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их

учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные УУД     Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования,

Слайд 10Примеры заданий, которые помогут формировать познавательные УУД на уроках окружающего мира


Помогающие овладевать логическими действиЯМИ

1) 1 класс, ч.2 (с. 72)
- На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь. (Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции  общепринятых нравственных правил.)
2) 2 класс ч.2 (с.29)
-Сравни природные зоны. Чем они различаются? Рассели животных и растений по их домам.
Использование знаково-символических средств

1) 2 класс ч.2 (с.61)
-Нарисуй на контурной карте маршрут двух тучек. Подпиши страны, над которыми они пролетали.
2) 2 класс ч.1 (с.45)
-Проведи опыты, дай ответы. По каким признакам и с помощью каких органов чувств ты узнал эти предметы. ( Познавательные УУД – проводить несложные опыты, наблюдения по изучению природных объектов(свойств), ставя задачу, описывать наблюдения во время опыта и т.д.)

Примеры заданий, которые помогут формировать  познавательные УУД на уроках окружающего мира

Слайд 11Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 12Задания, способствующие формированию коммуникативных УУД на уроках ОМ
Подготовь вместе с соседом

по парте сообщение «Необычные погодные явления».
Какое время года тебе нравится больше всего? Почему? Выслушай ответы одноклассников.
Изучая тему «Звёздное небо» можно предложить задание:
Под каким зодиакальным созвездием ты родился?
-Узнай, кто из твоих одноклассников тоже родился под этим созвездием.
-Опроси всех одноклассников и запиши их имена в тетради.
-Из разных источников информации попробуй определить, как называются созвездия. (Большой и Малой медведицы, Ориона).
-Вечером вместе с родителями попробуй найти эти созвездия на небе.
Разделитесь на группы по 5 человек. Составьте вместе кроссворд из 10 слов на тему «Зелёное царство растений» («Вода», «Питание» и т.д.) После составления кроссворда поменяйтесь с другой группой и попробуйте разгадать его.

Задания, способствующие формированию коммуникативных УУД на уроках ОМПодготовь вместе с соседом по парте сообщение «Необычные погодные явления».Какое

Слайд 13Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 14 Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-х классов (тема:Физическая

карта)
Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-х классов (тема:Физическая карта)

Слайд 15 Выполнение диагностики УУД по

окружающему миру 2 класс
Выполнение диагностики УУД      по окружающему миру

Слайд 16Завершение проекта «Путешествие вокруг Земли» на уроках окружающего мира и технологии

Завершение проекта  «Путешествие вокруг Земли»  на уроках окружающего мира и технологии

Слайд 17Изготовление открытки к 12 апреля и сочинение по теме окружающего мира

«Как я летал(а) в космос»
Изготовление открытки к 12 апреля и сочинение по теме окружающего мира «Как я летал(а) в космос»

Слайд 18Вывод
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия; эмоционального, оценочного

отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны. Универсальные учебные действия формируются постепенно с 1-4 классы, поэтому планирую продолжать работу по их формированию и в дальнейшем.

Вывод Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия; эмоционального, оценочного отношения к миру природы и

Слайд 19Список литературы:
1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
2.Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2012
3. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.Н.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-М.:Просвещение,2011.
4.Примерная основная образовательная программа/образовательная система «Школа 2100».-М.:Баласс,2011
5.Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (ОС «Школа 2100) / Вахрушев А.А. и др. -

Список литературы:    1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / [А.Г.

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть