Презентация, доклад на тему Формирование личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших школьников.

Содержание

Цель исследования:разработка методических рекомендаций по формированию личностных результатов обучения младшего школьника на основе применения информационно-коммуникационных технологий

Слайд 1Формирование личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших

школьников.


Формирование личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших школьников.

Слайд 2Цель исследования:

разработка методических рекомендаций по формированию личностных результатов обучения младшего школьника

на основе применения информационно-коммуникационных технологий

Цель исследования:разработка методических рекомендаций по формированию личностных результатов обучения младшего школьника на основе применения информационно-коммуникационных технологий

Слайд 3Объект и предмет исследования:
Объект исследования: личностный результат обучения младшего школьника

Предмет исследования:


применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе младших школьников
Объект и предмет исследования:Объект исследования: личностный результат обучения младшего школьникаПредмет исследования: применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Слайд 4Гипотеза исследования:
повышение эффективности формирования личностных результатов обучения возможно на основе применения

информационно-коммуникационных технологий
Гипотеза исследования:повышение эффективности формирования личностных результатов обучения возможно на основе применения информационно-коммуникационных технологий

Слайд 5Основные задачи исследования:
Изучить особенности формирования личностного результата обучения младшего школьника.
Дать анализ

информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Составить методические рекомендации по формированию личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникативных технологий младших школьников.





Основные задачи исследования:Изучить особенности формирования личностного результата обучения младшего школьника.Дать анализ информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.Изучить

Слайд 6ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ
общенаучные (системно-структурный, системно-функциональный, личностно-ориентированный) подходы к познанию и преобразованию

действительности;
концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.А. Зимняя, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
теория ценностей (Б.Г. Ананьев, С.Ф. Анисимов, Г.Я. Гальперин, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, В.М. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.П. Тугаринов и др.);
концепция формирования личностных ценностей (Э.А. Арутюнян, Г.Л. Будинайте, А.Г. Здравомыслов, Ю.М. Смоленцев, В.А. Ядов и др.)


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА  ИССЛЕДОВАНИЯ  общенаучные (системно-структурный, системно-функциональный, личностно-ориентированный) подходы к познанию и преобразованию действительности;концепция личностно-ориентированного образования

Слайд 7Структура исследования:
Введение
Теоретические основы формирования личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных

технологий у младших школьников.
1.1. Процесс формирования личностного результата младшего школьника.
1.2. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.
1.3. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.

Методические рекомендации по применению информационно-коммуникационных технологий в формировании личностных результатов младших школьников.
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших школьников в образовательном процессе
2.2. Реализация программы по формированию личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших школьников в образовательном процессе
2.2.1 Разработка занятий, направленных на формирование личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий в рамках изучения истории обучающимися младшего школьного возраста
2.2.2 Мультимедийный проект «Мой район – Строгино»
2.3 Эффективность реализации программы по формированию личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших школьников в образовательном процессе
Заключение
Источники и литература
Приложение

Структура исследования:ВведениеТеоретические основы формирования личностных результатов обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий у младших школьников. 1.1. Процесс

Слайд 8Результаты исследования уровня сформированности самооценки обучающихся контрольного и экспериментального классов на

констатирующем и контрольном этапах исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Результаты исследования уровня сформированности самооценки обучающихся контрольного и экспериментального классов на констатирующем и контрольном этапах исследованияКонтрольная группаЭкспериментальная

Слайд 9Результаты исследования уровня сформированности действий смыслообразования обучающихся контрольного и экспериментального классов

на констатирующем и контрольном этапах исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Результаты исследования уровня сформированности действий смыслообразования обучающихся контрольного и экспериментального классов на констатирующем и контрольном этапах исследованияКонтрольная

Слайд 10Результаты исследования уровня морально-этической ориентации обучающихся контрольного и экспериментального классов на

констатирующем и контрольном этапах исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Результаты исследования уровня морально-этической ориентации обучающихся контрольного и экспериментального классов на констатирующем и контрольном этапах исследованияКонтрольная группаЭкспериментальная

Слайд 11 Мультимедийный проект «Мой район – Строгино»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

ПРОБЛЕМА включает

в себя тему и задачи проекта, отвечает на вопрос: зачем нам нужен этот проект, давайте себе тоже зададим этот вопрос и попытаемся на него ответить (учащиеся ставят задачи проекта), (познакомить гостей выставки с продукцией фирмы) 
ПЛАНИРОВАНИЕ: рассмотрим планы работы, которые лежат перед вами, они стандартны для любого проекта, можно некоторые пункты опустить, некоторые добавить (изучают план работы) 
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: информация, необходимая для вашей рекламы находится на дискете
ПРОДУКТ — создание самого проекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта — представление, показ своего проекта. 
ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта.


Мультимедийный проект «Мой район – Строгино» ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :ПРОБЛЕМА включает в себя тему и задачи

Слайд 13Нетрадиционные формы уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий:

уроки с

игровой состязательной основой (урок-игра, соревнование, проверочный кроссворд, урок – КВН, урок - эстафета, урок - викторина и др.);
уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ (урок-путешествие, урок-экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, защита проектов, гостиная);
уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок творчества, урок-выставка);
уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности (урок-исследование, урок-диспут, урок-дискуссия);
 уроки оригинальной организации учебного материала (видеоурок, практические занятия, реферат, мозговой штурм).

Нетрадиционные формы уроков с использованием    информационно-коммуникационных технологий:уроки с игровой состязательной основой (урок-игра, соревнование, проверочный

Слайд 14ВЫВОДЫ:
Урок с применением ИКТ требует от учителя тщательной

подготовки методических материалов, зато составленные таблицы, схемы, наглядные пособия могут многократно работать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний обучающихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу обучающихся и учителей на более высоком творческом уровне.


ВЫВОДЫ:    	Урок с применением ИКТ требует от учителя тщательной подготовки методических материалов, зато составленные

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть