Презентация, доклад на тему Формирование компонентов учебной деятельности в процессе изучения Окружающего мира

Содержание

Как отражены в программе курса «Окружающий мир» предметные и метапредметные результаты обученияИзучение курса позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников. Предметные результаты обучения окружающему

Слайд 1Формирование компонентов учебной деятельности в процессе изучения «Окружающего мира» Выступление на методическом

объединении учителя начальных классов МБОУ СОШ №83 Сушко Марины Александровны 29 марта 2017 года
Формирование компонентов учебной деятельности в процессе изучения «Окружающего мира»   Выступление на методическом объединении учителя начальных

Слайд 2Как отражены в программе курса «Окружающий мир» предметные и метапредметные результаты

обучения

Изучение курса позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Предметные результаты обучения окружающему миру нацелены на решение следующих образовательных задач:
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника.







Как отражены в программе курса «Окружающий мир» предметные и метапредметные результаты обученияИзучение курса позволяет достичь личностных, предметных

Слайд 3 Успешные достижения в области метапредметных результатов подтверждают правомерность рассмотрения учебной деятельности

как ведущей для ученика начальной школы. Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации: обобщение; классификация; сериация (упорядочение предметов по признакам); чтение и др. Рассмотрим в качестве примера тему «Кто живет рядом»
Успешные достижения в области метапредметных результатов подтверждают правомерность рассмотрения учебной деятельности как ведущей для ученика начальной школы.

Слайд 5Какова специфика становления учебной деятельности при изучении курса «Окружающий мир»
Особенностью общеучебных

действий является то, что они реализуются независимо от конкретного содержания.
Например, работая по плану наблюдения
за животными за цветами



за явлениями природы

Какова специфика становления учебной деятельности при изучении курса «Окружающий мир»	Особенностью общеучебных действий является то, что они реализуются

Слайд 6ученик сначала с учителем и одноклассниками, а затем самостоятельно, учится обнаруживать

то общее, что характерно для любого наблюдения и лежит в его основе. Овладев действием наблюдения за объектами окружающего мира, младший школьник может перенести это действие в аналогичные учебные, практические ситуации для решения поставленных задач. Для эффективного формирования предметных и универсальных учебных действий учитель начальной школы может использовать различные методические приемы: @ игра @ логические задачи @ творческие задания
ученик сначала с учителем и одноклассниками, а затем самостоятельно, учится обнаруживать то общее, что характерно для любого

Слайд 7Игра
При оборе игры или ее создании необходимо обратить внимание на наличие

и четкость структурных компонентов: дидактической цели (задачи), игрового правила и игрового действия.
Дидактическая игра – это то требование, усвоение которого учитель хочет проверить. Например, основная цель игры «Что изменилось?» - проверить умение детей ориентироваться в пространстве, замечать пространственные изменения, проявлять наблюдательность. Целью игры «Кто это?» является развитие у детей умений составлять характеристику сверстника, выделять особенности его внешнего вида и характера.
Игровое правило – определяет правила, которые формулируются словами «если …, то…» и отличают данную игру от другой, а также игру от дидактического упражнения. Например, правила игры «Что изменилось»: если ты заметил изменения, которые произошли в расположении предметов, то получаешь балл. За ошибку или невыполнение задания-штрафное очко, которое уменьшает количество баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
ИграПри оборе игры или ее создании необходимо обратить внимание на наличие и четкость структурных компонентов: дидактической цели

Слайд 8 Игровое действие – определяет ход развития игры и действия, которые производят

играющие, фиксирует время выполнения действий. Например, в игре «Что изменилось?» имеют место следующие игровые действия. На столе в определенном порядке стоят предметы. Играющие закрывают глаза, ведущий меняет предметы местами. В игре «Назови предмет и его свойства» в мешочке сложены предметы с разными свойствами (стеклянный, бархатный, деревянный, круглый, овальный и т.д.). Играющий берет в руку предмет и, не вынимая из мешка, определяет его свойства.
Большой интерес вызывают у младших школьников ролевые игры. Важнейшим компонентом ролевой игры является взаимодействие ролей. Этому дети учатся в процессе ролевых диалогов.
Игровое действие – определяет ход развития игры и действия, которые производят играющие, фиксирует время выполнения действий. Например,

Слайд 9Логические задачи
Логические задачи способствуют формированию познавательных универсальных действий: анализировать учебную ситуацию,

сравнивать направления, средства, ход и результаты решения учебной задачи, делать выводы, проводить классификацию объектов и т.д.
Что такое логическая задача? Это упражнение на сообразительность, на проверку умения использовать имеющиеся знания в нестандартной ситуации.
Логические задачи могут быть самыми разными. Самый простой вид – загадки. Разновидность загадки – речевая логическая задача. Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность.
В первом классе с целью проверки умения решать логические задачи можно использовать самые простые упражнения для развития умения мыслить, соображать. Речь идет о загадках.
Логические задачи	Логические задачи способствуют формированию познавательных универсальных действий: анализировать учебную ситуацию, сравнивать направления, средства, ход и результаты

Слайд 10Загадки о природе







Времена года

Загадки о природеВремена года

Слайд 11Логические задачи могут быть выражены в виде проблемных вопросов. Например, после

проведения опытов с песком и глиной можно предложить учащимся обсудить следующие вопросы.
Можно ли в песочных часах вместо песка использовать глину?
Почему посуду лепят из глины? Можно ли сделать ее из песка? Можно ли наливать суп в песочную тарелку?
У живущих в пустынях верблюдов очень большие носы. Помогают ли они им спасаться от песчаных бурь?
Почему в пустынях не могут жить растения наших краев? Как они будут себя чувствовать во время песчаных бурь?

Логические задачи могут быть выражены в виде проблемных вопросов. Например, после проведения опытов с песком и глиной

Слайд 12 Среди логических задач проблемного характера большой интерес для младших школьников представляют

так называемые философские задачи.

Среди логических задач проблемного характера большой интерес для младших школьников представляют так называемые философские задачи.

Слайд 13Творческие задания
Творческие задания активизируют познавательную деятельность школьников, развивают коммуникативные учебные действия.
С

учетом уровня подготовки детей и особенностей изучаемой темы можно использовать
сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия природы, труда людей, явления общественной жизни: «Наш уголок природы», «Птичья столовая», «Как мы дежурили».
сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтения книг, рассматривания картин: «Как звери живут зимой», «Кто такие насекомые», «Как Москва строилась».
описательный рассказ, построенный на сравнении разных явлений природы и социальной жизни: «Лес и луг», «Письмо другу (в разные века)».

Творческие задания	Творческие задания активизируют познавательную деятельность школьников, развивают коммуникативные учебные действия.	С учетом уровня подготовки детей и особенностей

Слайд 14Игра, логические и творческие задачи и задания способствуют формированию регулятивных, познавательных,

коммуникативных учебных действий.
Это даст возможность учителю организовать познавательную деятельность на высоком уровне самостоятельности, инициативы и творчества.

Игра, логические и творческие задачи и задания способствуют формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий.Это даст возможность учителю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть