Презентация, доклад на тему Формирование естественнонаучной компетентности младших школьников в системе экологического образования

Содержание

«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник разума»

Слайд 1МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» г. Тамбов

«Формирование

естественнонаучной компетентности младшего школьника в системе экологического образования»

учитель начальных классов
Сорокина Елена Петровна
МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима,  епископа Тамбовского» г. Тамбов «Формирование   естественнонаучной компетентности младшего

Слайд 2«Мир, окружающий ребенка, -
это прежде всего мир природы
с безграничным

богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь в природе,
вечный источник разума»
В. Сухомлинский
«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь

Слайд 3Актуальность:
Необходимость освоения ключевых образовательных компетенций для подготовки младшего школьника

к будущему и для жизни в настоящем.
Необходимость стирания границ между учебными дисциплинами, сближение усвоения знаний, умений и навыков с реальными жизненными ситуациями.
Необходимость формирования опыта деятельности учащихся по отношению к определенному кругу объектов действительности, осуществление детьми личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Актуальность: Необходимость освоения ключевых образовательных компетенций для подготовки младшего школьника  к будущему и для жизни в

Слайд 4Противоречия:
между теоретическими знаниями учащихся и трудностями в деятельности, требующей использования этих

знаний;
между позитивными экокультурными установками и интенсивностью накопления детьми негативного экологического опыта в результате стихийного взаимодействия с социумом;
между активной природой младшего школьника и преобладанием вербальных методов в практике обучения;
между необходимостью формирования бережного отношения к родной природе и недостаточным уровнем экологической культуры.


Противоречия:между теоретическими знаниями учащихся и трудностями в деятельности, требующей использования этих знаний;  между позитивными экокультурными установками

Слайд 5Цель:
создание наиболее благоприятных условий для формирования естественнонаучной компетенции младшего

школьника.


Цель:  создание наиболее благоприятных условий для формирования естественнонаучной компетенции младшего школьника.

Слайд 6Задачи:
накапливать опыт экологической деятельности в окружающей среде;
соединять теоретические знания учащихся с

их практическим использованием для решения конкретных задач;
направлять повседневную работу детского коллектива на глубокое и серьёзное изучение природы родного края и конкретную природоохранную деятельность;
поддерживать интерес к проблемам окружающей среды;
формировать мировоззренческие позиции учащихся;
развивать креативные навыки младшего школьника;
воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Задачи:накапливать опыт экологической деятельности в окружающей среде;соединять теоретические знания учащихся с их практическим использованием для решения конкретных

Слайд 7Ожидаемые результаты:
- формирование естественнонаучной компетенции учащихся;
- рост качества знаний по окружающему

миру;
- развитие навыков проектной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:- формирование естественнонаучной компетенции учащихся;- рост качества знаний по окружающему миру;- развитие навыков проектной деятельности;- формирование

Слайд 8Принципы работы:
ориентация на понимание научной картины мира;
максимальное вовлечение младшего школьника в

исследовательскую деятельность;
различные формы организации групповой работы;
поддержка альтернативного мнения, независимого суждения, собственного мнения;
«скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям;
сравнение результатов обучения не по вертикали, а по горизонтали (сравнение с собственными достижениями)

Принципы работы:ориентация на понимание научной картины мира;максимальное вовлечение младшего школьника в исследовательскую деятельность;различные формы организации групповой работы;

Слайд 9Механизм реализации:
образовательная
область
«Окружающий мир»
практическая
деятельность
исследовательская
и проектная
деятельность
мониторинг
образовательного
процесса


внеурочная
деятельность



Механизм реализации:образовательнаяобласть«Окружающий мир» практическая деятельность исследовательскаяи проектнаядеятельностьмониторинг образовательного процесса внеурочная деятельность

Слайд 10 Формы организации уроков:
урок
исследование
урок
конкурс
урок
путешествие

урок
экскурсия


проблемный
урок

Формы организации уроков: урок исследование урокконкурс урок путешествиеурок экскурсияпроблемный урок

Слайд 11 Исследовательская работа:
▪ опыты и наблюдения;
▪ сообщения учащихся;
▪ составление кроссвордов, ребусов;
▪ разработка

экологических знаков;
▪ авторское издание
«Красной книги»;
▪ составление памяток;
▪ исследовательские
проекты


Исследовательская работа:  ▪ опыты и наблюдения;▪ сообщения учащихся;▪ составление кроссвордов, ребусов;▪ разработка экологических знаков;▪

Слайд 12Проектная деятельность
Направлена на совместную учебно-познавательную творческую работу обучащюихся, на формирование навыков

самостоятельности, на развитие целеустремленности через различные формы взаимодействия.

Проектная деятельностьНаправлена на совместную учебно-познавательную творческую работу обучащюихся, на формирование навыков самостоятельности, на развитие целеустремленности через различные

Слайд 13План проведения внеурочных мероприятий:

План проведения  внеурочных мероприятий:

Слайд 14Практическая деятельность:
Уход за комнатными растениями в классе;
Работа по озеленению класса;
Помощь в

озеленении школы;
Участие в работе по озеленению дома, дачных участков;
Участие в работе по поддержанию чистоты вокруг гимназии, в своем дворе и в родном городе.
Практическая деятельность:Уход за комнатными растениями в классе;Работа по озеленению класса;Помощь в озеленении школы;Участие в работе по озеленению

Слайд 15
Требования, предъявляемые к планированию и проведению внеурочных мероприятий:
актуальность;
тесная взаимосвязь

занятий с образовательной программой;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
совместный поиск с учениками нужной информации;
научность, доступность, логичность изложения;
использование нетрадиционных форм проведения занятий;
наглядность.
Требования, предъявляемые к планированию и проведению  внеурочных мероприятий:  актуальность;тесная взаимосвязь занятий с образовательной

Слайд 16Диагностика эффективности образовательного процесса
тестирование
экспертная оценка
групповая
и индивидуальная
самооценка
результаты конкурсов
и олимпиад
анкетирование

Диагностика эффективности образовательного процессатестированиеэкспертная оценкагрупповая и индивидуальная самооценкарезультаты конкурсов и олимпиаданкетирование

Слайд 17Результаты анкетирования «Нравится ли тебе раскрывать секреты окружающего мира ?»

Результаты анкетирования «Нравится ли тебе  раскрывать секреты окружающего мира ?»

Слайд 18Динамика развития естественнонаучных компетенций

Динамика развития  естественнонаучных компетенций

Слайд 19Результативность системы экологического образования
Успеваемость составляет 100 %

Результативность системы экологического образования Успеваемость составляет 100 %

Слайд 20Формирование естественнонаучной компетенции







Формирование естественнонаучной компетенции

Слайд 21Результаты:
активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности,

настоящих патриотов Тамбовской земли и России;
развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
формирование готовности к переходу в среднее звено

Результаты:активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности, настоящих патриотов Тамбовской земли и России;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть