Презентация, доклад на тему Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира

Содержание

Проблема работы: каковы пути формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира?Цель исследования: определение характеристики и особенностей использования дидактических игр на уроках окружающего мира с целью формирования познавательного интереса у младшего школьника.

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
«Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса у младших

школьников на уроках окружающего мира»

Галацкова Н.В.
Выпускная квалификационная работа«Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира»

Слайд 2Проблема работы: каковы пути формирования познавательного интереса у младших школьников на

уроках окружающего мира?
Цель исследования: определение характеристики и особенностей использования дидактических игр на уроках окружающего мира с целью формирования познавательного интереса у младшего школьника.

Проблема работы: каковы пути формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира?Цель исследования: определение характеристики

Слайд 3Задачи исследования:
Проанализировать научные подходы к решению проблемы формирования познавательного интереса.
Изучить

особенности формирования познавательного интереса у младших школьников.
Выявить эффективные способы стимулирования познавательного интереса младших школьников.
Составить и апробировать конспекты уроков по окружающему миру с использованием дидактических игр.

Задачи исследования: Проанализировать научные подходы к решению проблемы формирования познавательного интереса.Изучить особенности формирования познавательного интереса у младших

Слайд 4Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках окружающего мира;

Предмет исследования: организация и

методика проведения дидактических игр на уроках окружающего мира с целью активизации познавательного интереса у младших школьников.

Гипотеза исследования: использование дидактических игр на уроках способствует развитию познавательного интереса у младших школьников к изучению природы, положительно влияет на формирование естественно-научных знаний и повышает у них интерес к изучению предмета «Окружающий мир».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках окружающего мира;Предмет исследования: организация и методика проведения дидактических игр на уроках

Слайд 5Методы исследования:
- обработка и анализ педагогической литературы по данной теме;

- педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
-беседа с учениками начальных классов;
- анкетирование и тестирование учеников начальных классов;
- опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость: дидактические игры являются игровым и занимательным методом обучения и средством всестороннего развития личности, являются эффективным средством углубления и закрепления знаний детей.

Методы исследования: - обработка и анализ педагогической литературы по данной теме; - педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

Слайд 62 класс
МКОУ Большекандаратскаяская СШ им.И.К.Морозова

2 классМКОУ Большекандаратскаяская СШ им.И.К.Морозова

Слайд 7Ян Амос Коменский
Великий педагог создал учебники, в

основе которых лежит принцип интереса в обучении, «ибо любовь и удивление суть самые мощные средства для того, чтобы вызвать стремление к подражанию». Идея гуманизма, глубокой веры в нравственные и умственные возможности, заложенные, по мнению Коменского, в природе каждого ребенка, помогла ученому решительно отбросить старые методы воздействия, средства запугивания, постоянного контроля и подавления личности ученика, выдвинуть положение о легкости, приятности и основательности обучения.

Ян Амос Коменский    Великий педагог создал учебники, в основе которых лежит принцип интереса в

Слайд 8Константин Дмитриевич Ушинский
«Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное

всякого интереса и взятое только силою принуждения… убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет».

Константин Дмитриевич Ушинский  «Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою

Слайд 9Василий Александрович Сухомлинский
Он отмечал, что у каждого ученика должен

быть любимый предмет. Именно учитель пробуждает интерес к знаниям, раскрывает таланты.

Василий Александрович Сухомлинский  Он отмечал, что у каждого ученика должен быть любимый предмет. Именно учитель пробуждает

Слайд 10Галина Ивановна Щукина
Как отмечала Г.И. Щукина, познавательный интерес выступает

как важнейший побудитель активности личности, ее познавательной
деятельности.

Галина Ивановна Щукина  Как отмечала Г.И. Щукина, познавательный интерес выступает как важнейший побудитель активности личности, ее

Слайд 11 Интерес - это особая форма проявления познавательной потребности. Интерес

помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели.
Познавательный интерес - важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека. Его предметом является - познавать окружающий мир не только с целью ориентировки в действительности, но и в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании существенные стороны, причинно-следственные связи, закономерности.

Интерес - это особая форма проявления познавательной потребности. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на

Слайд 12 Дидактическая игра - очень важный метод обучения младших школьников,

так как она имеет огромное значение для уточнения и систематизации знаний детей, для развития основных компонентов деятельности - умения действовать в соответствии с правилами, подчинять свои действия действиям других участников игры и.т.д.


Дидактическая игра - очень важный метод обучения младших школьников, так как она имеет огромное значение

Слайд 13Цель дидактических игр и игровых приемов обучения - облегчить переход к

учебным занятиям, сделать его постепенным и безболезненным для ребенка.
Роль дидактической игры заключается в познании мира, в накоплении опыта коллективных эмоциональных переживаний, в развитии свойств интеллекта, в физиологическом развитии ребенка, в приобретении опыта нравственного поведения, в формировании трудовых навыков, навыков культуры межличностных, коммуникативных отношений.

Цель дидактических игр и игровых приемов обучения - облегчить переход к учебным занятиям, сделать его постепенным и

Слайд 14В зависимости от того, какие материалы используются, дидактические игры делятся на

словесные, предметные и настольно-печатные.
Словесные игры направлены в основном на развитие речи учащихся, воспитание правильного звукового произношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. В процессе таких игр у детей активно формируется логическое мышление, поэтому словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач.

Предметные игры - заключаются в том, что с их помощью дети уточняют, закрепляют и расширяют знания о свойствах предметов и их признаках: цвете, величине, форме, качестве. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Настольно-печатные игры - это целенаправленные, ограниченные правилами игровые действия со специально изготовленным художественно- оформленным игровым материалом.
В зависимости от того, какие материалы используются, дидактические игры делятся на словесные, предметные и настольно-печатные.Словесные игры направлены

Слайд 15«Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков (УМК «Школа России»);

«Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков (УМК «Школа России»);

Слайд 16«Окружающий мир» автор Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова (УМК «Школа XXI века»)

«Окружающий мир» автор Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова (УМК «Школа XXI века»)

Слайд 17 «Окружающий мир» авт. А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиана, С.В.Тырин

(УМК «Школа 2100»);

«Окружающий мир» авт. О.Т. Поглазова (УМК «Гармония»)

"Окружающий мир" О.Н.Федотова , Г.В. Трафимова , С.А. Трафимов. (УМК «Перспективная начальная школа»)

«Окружающий мир» авт. А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиана, С.В.Тырин (УМК «Школа 2100»);  «Окружающий мир»

Слайд 18Констатирующий эксперимент был проведен с целью выявления у детей уровня познавательного

интереса к предмету, к учебе, а также для выяснения уровня знаний детей об окружающем мире.
На данном этапе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование и беседа с детьми.
В начале констатирующего эксперимента было проведено анкетирование №1 (Пр. №1),целью которого являлось выявить уровень знаний учащихся 2 класса к изучению предмета, природе.

Констатирующий эксперимент был проведен с целью выявления у детей уровня познавательного интереса к предмету, к учебе, а

Слайд 19Уровень сформированности интереса у учащихся к предметам.

Таблица №1
Уровень сформированности интереса у учащихся к предметам.

Слайд 20Уровень сформированности познавательного интереса у учащихся.

ТАБЛИЦА №2

Уровень сформированности познавательного интереса у учащихся.

Слайд 22Уровень естественнонаучных знаний у учащихся
2 класса.



Уровень естественнонаучных знаний у учащихся 2 класса.

Слайд 24Таким образом целью формирующего этапа являлась организация и проведение уроков с

использованием дидактических игр по программе "Окружающий мир" для 2-ого класса О.Н.Федотова , Г.В. Трафимова , С.А. Трафимов (УМК «Перспективная начальная школа») для формирования познавательного интереса на уроке.

Таким образом целью формирующего этапа являлась организация и проведение уроков с использованием дидактических игр по программе

Слайд 25

Домашние животные
"Про кошек и собак« (Пр.№ 4)
Д/и "Умники и умницы",

загадки, стихи, кроссворд, Д/и "Доскажи словечко", оформление стенгазеты "Домашние животные", викторина.

Дикие животные "Где живут белые медведи" (Пр.№ 5)
Урок-путешествие, презентация, просмотр фрагмента фильма "Жизнь слонов", д/и "Самый внимательный", физминутка

"Все профессии важны" (ПР. №6)
Загадки, стихи , д/и "Собери название профессий", "Доскажи словечко", работа в парах, д/и "Узнай профессию".

"Я и мои близкие", "Моя семья"
(Пр. №7)
Ребус, игра-путешествие, пословицы, стихи, д/и"Ассоциации".

"В гости к Весне" (Пр. №8)
Ребусы, стихи, просмотр фрагмента фильма "Времена года", д/и "Весна идет, Весне дорогу"

"Путешествие по неизведанным планетам", "Планеты" (Пр. №9)
Урок-путешествие, презентация, стихи, загадки, д/и "Плюс-минус".

Домашние животные

Слайд 26 На контрольном этапе для подтверждения эффективности ранее поставленной гипотезы

были предложены следующие методы исследования: повторное анкетирование и тестирование учащихся.
И были построены круговые диаграммы.

На контрольном этапе для подтверждения эффективности ранее поставленной гипотезы были предложены следующие методы исследования: повторное

Слайд 28Констатирующий этап:

Контрольный этап:

Констатирующий этап:Контрольный этап:

Слайд 29Констатирующий этап:
Контрольный этап:

Констатирующий этап:Контрольный этап:

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть