Проект на тему:
«Братья наши меньшие»
МКОУ “ Лозовская СОШ”
Выполнил ученик 3 класса:
Данилов Матвей Руководитель: Пахомова В.В.
Слайд 2Цель:
Выяснить, почему детям так необходимо общение с домашними животными, что
оно им дает для личностного развития?
Слайд 3Задачи:
1. Провести социологические исследование в классе чтобы узнать, многие ли
школьники держат домашних животных и как за ними ухаживают.
2. Обобщить сведения в ходе опроса на тему - какие животные особенно любимы младшими школьниками и почему?
3. Определить, для чего нужны животные ребятам, что дает общение с питомцами.
4. Рассказать о своих любимцах, дать рекомендации по уход , исходя из собственного опыта.
Слайд 4Методы работы:
Провести социологический опрос и обработать данные.
Проанализировать сведения о
братьях наших меньших.
Сделать вывод.
Разработать собственные рекомендации по уходу за питомцами.
Слайд 5Ребятам о зверятах
Какие они бывают - домашние животные. У меня
была собака по имени Сильва. У моих друзей есть собаки, коты, а также птички. По телевизору показывают, что сегодня люди заводят экзотических животных – змей, крокодилов, маленьких обезьянок. Думаю, что таких животных трудно воспитывать, потому что некоторых даже не возьмёшь на руки.
Я считаю, что в домашнем ”питомнике” лучше иметь кошечек, собачек, птичек. Заботиться о них не трудно, эти животные безобидны и дарят много положительных эмоций.
Слайд 6Мои домашние животные сегодня:
Коты Василий и Уголёк.
Кошка Лиза.
Собаки Умка,
Дружок и Юлька.
Слайд 10Что даёт общение с хвостатыми друзьями?
Я люблю домашних животных. У них симпатичные мордашки. А ещё большинство питомцев – мягкие, пушистые. Когда мы гладим их по шёрстке, нам передаются приятные ощущения – их нежность, тепло, мягкость.
Часто наши любимчики сами проявляют ласку по отношению к нам. Они к нам ластятся.
Для детей, которые часто остаются дома одни, без братьев и сестер, без родителей– это большой плюс. Потому что с питомцами не так одиноко, скучно и страшно, как одному. Они скрашивают одиночество.
Слайд 11Ощущать себя взрослым и нужным
Некоторые животные выполняют ответственную роль в
жизни человека: роль сторожа дома и личного охранника, роль поводыря. Как приятно ребенку бегать с щенком по улице, или засыпать, чувствуя тепло от живого комочка в ногах. Животные нужны детям для того, чтобы приносить им радость, учиться заботиться о ком-то слабом. Как приятно, возвращаться домой из школы, зная, что тебя там встретит любимый питомец.
Слайд 12Мы в ответе за тех ,кого приручили
Наличие в семье домашнего животного
напоминает нам, что мы несем ответственность за тех, кого приручили. И следует помнить, что домашняя зверюшка это не игрушка. Домашнее животное – это живое существо. И оно способно чувствовать заботу и ощущать боль. Что может быть для него страшнее нашего предательства, если мы вдруг, устав его кормить, решим избавиться от существа, не способного выжить без участия человека?
Слайд 13Мы решили провести небольшое исследование среди ребят 3 класса. Анкета включала
вопросы:
Есть ли у тебя домашнее животное?
Как ты за ним ухаживаешь?
Что тебе дает общение с домашним животным? Какие чувства вызывает у тебя твой питомец?
Бывает ли у тебя желание избавиться от питомца, и когда оно возникает?
Слайд 14Дети охотно заботятся
Все ребята оказались заботливыми хозяевами.
Они самостоятельно ухаживают за любимцами: моют миски, гуляют, кормят и играют с ними.
Большинство ребят имеет «традиционных» животных: собак, кошек, попугаев, хомяков, рыбок, кроликов. Ни у кого не оказалось экзотических животных.
При этом весьма интересны клички: кролик Шуруп, кошка Пикся, собака Кусачка.
Слайд 15Результаты опроса оказались любопытными.
Всего в исследовании приняло участие 10 человека.
Выяснилось, что большинство ребят имеет маленьких друзей из мира фауны.
Слайд 16Школьники писали о животных с большой симпатией к ним.
«Это мой
любимый кот!», «Я его понимаю!»- рассказывали ребята о домашних животных.
Дети отметили, что питомцы дарят им только положительные эмоции: радость, веселье, интерес. При этом ни у кого не возникло желание избавиться от любимца. Лишь один человек признался, что когда животное мешает делать уроки, такие мысли всё же приходят в голову, но мальчик уверяет: «Я его всё равно никому не отдам!»
Слайд 17Многие ребята признались, что были бы рады ещё завести какое-нибудь животное.
«Хотелось
бы дворнягу, то есть собаку очень добрую», - написал один из школьников. Другие ребята мечтают завести котёнка, щенка, кролика. Я ответил, что мечтаю иметь попугая.
Слайд 19Выводы:
Современное поколение детей любит домашних животных и нуждается в общении
с ними. Потому что постоянный контакт с братьями нашими меньшими развивает самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Учит заботиться и быть в ответе за тех, кого мы приручили.
Слайд 20Советы детям и родителям:
Прежде чем привести животное домой, нужно получить согласие
родителей.
Мамы и папы, не запрещайте детям заводить животных: затраты на их приобретение ничто, по сравнению с радостью, которую они подарят.
Помните:
- никто не имеет права причинять животному боли, страданий.
- любой человек, решивший содержать животное, несет ответственность за его здоровье и благополучие.
Слайд 21Используемые ресурсы:
http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post243377205 http://ns3.kavkazcenter.com/showthread.php?s=e7b1d79fce46ba006ad6bfccd0ebd41f&t=33631&page=36 http://world-rat.my1.ru/ http://news6.ru/foto/1500-planeta-obezyan.html http://copypast.ru/2010/12/27/forfriend-1-khitparad_zabluzhdenijj_o_zhivotnykh.html http://www.exiles.ru/lofiversion/index.php/t7061.html http://forum.guns.ru/forummessage/135/795083-m23565330.html http://horoshienovosti.com.ua/?id=13&text=41834 http:/
Фотографии семьи
Даниловых.