Слайд 1Автор: Сультимов Буянто, ученик 4 в класса
Хоринской СОШ №1 имени Д.ЖанаеваХоринского
района
Домашний адрес: с. Хоринск, ул. Хоринская, 18
Телефон: 8 914 984 4863
Руководитель: Батомункуева Марина Михайловна
Телефон: 8 914 639 87 31
АКВАРИУМ
Министерство образования и науки РБ
Хоринский район
МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Жанаева»
XI Республиканская научно – практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги»
Номинация: Биология – животный мир
Слайд 2Цель работы:
исследовать аквариум, как искусственную экосистему и познакомить ребят из класса
с жизнью аквариумных рыбок.
Задачи работы:
доказать, что аквариум – это искусственная экосистема
познакомиться с обитателями аквариума
Гипотеза: может ли существовать искусственная экосистема без человека
Объект исследования:
1) аквариум и аквариумные рыбки.
Предмет исследования:
взаимодействие живых и неживых компонентов.
Методы исследования:
поиск: собрать и изучить информацию в книгах, журналах, расспросить родителей, знакомых.
наблюдение: за рыбками в аквариуме
систематизация и сравнительный анализ полученной информации.
Источники исследования:
письменные: книги, журналы
Слайд 3«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной
и подо мной полон неизведанных тайн.
И я буду открывать их всю жизнь,
что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
В. Бианки
Слайд 4Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место,
дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой.
Слайд 5У меня дома есть маленький аквариум. Каждый человек при желании может
создать небольшую экологическую систему.
Слайд 6Аквариум является моделью водной экосистемы.
Это мой аквариум - объём 10
литров.
Слайд 7Обитатели моего аквариума.
Мои гуппи самые удивительные рыбки в моем аквариуме. Для
меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек.
В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!
Слайд 8Меченосцы живородящие. Правда, если не убрать родившихся меченосцев вовремя, есть вероятность
им быть съеденными своими же сородичами. Поэтому мальки, как только родились, прячутся под камешками на дне аквариума, так как рыбка - мама может тут же их проглотить.
Меченосцы. У них хвост длинный, узкий, как пика или меч. Моя стая меченосцев состоит из трёх самок и одного самца.
Слайд 9 Парами живут рыбки неоны. Они очень маленькие. У рыбок -
неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.
Слайд 10Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень
необычный рот, как присоска. Мой сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм.
Слайд 11Водная искусственная экосистема
Для жизнедеятельности рыбок в аквариуме необходимо регулировать температуру и
химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.
Возникает вопрос: «Что же нужно для того чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме?»
Вода.
Сначала я узнал, какая вода нужна для аквариума.
Для этого я провел следующий опыт. Я взял образцы воды из аквариума (образец №1) и воды из водопровода (образец №2).
Слайд 13Вывод: в водопроводную воду пускать рыб нельзя!
Она должна отстояться в
течение 2-3 суток.
За это время не только улетучится весь хлор, но и пройдут биологические и химические процессы, в результате которых погибают одни микроорганизмы и рождаются новые.
Слайд 14Свет
Цель:
выяснить, как освещение влияет на жизнь обитателей аквариума?
сколько света необходимо аквариуму?
Оказывается,
если аквариум стоит близко к окну и получает много солнечного света, то в нем быстро размножаются водоросли на поверхности воды, которые засоряют аквариум.
Слайд 15Если же аквариум поместить в темное место, то растения и рыбы
погибнут.
Следовательно, аквариум нужно искусственно освещать, например,
лампой дневного света.
Кислород.
Как мы знаем, всем живым организмам для дыхания необходим кислород, в том числе и рыбам.
Я наблюдал, что некоторые рыбы иногда подплывают к самой поверхности воды, значит, чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде.
В течение недели я вел наблюдения, и записывал результаты в дневник.
На всех этапах создания аквариума участие человека было необходимо!
Так как аквариум – это экосистема, то обитатели ее должны иметь разные «профессии», чтобы круговорот веществ в экосистеме был замкнут.
Слайд 17Я пришёл к выводу, что нужен дополнительный источник кислорода – компрессор.
Чтобы следить за температурой воды в аквариуме, необходим еще и водный термометр
Слайд 18Создать искусственную экосистему, даже маленькую, очень трудоемко. Для этого необходимы знания,
терпение, любовь к животным. Но еще труднее сохранить ее.
Если вы всерьез хотите сделать свою маленькую искусственную экосистему, найдите книгу об аквариумах и внимательно прочитайте ее.
Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе, понимание красоты.
Слайд 19Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно,
можно сказать, герметично, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.
Слайд 20Список литературы и ресурсы:
Все об аквариумных рыбках. Атлас-справочник 2007г. Издательство:
Кристалл
Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Аванта, 1996.
http://guppi-i-drugie.ru/interesnye-fakty-o-rybax-interesnye-rybki/
http://www.ecosystema.ru/08nature/fish/m01.htm
http://summer-fishing.narod.ru/about.htm#7
http://www.membrana.ru/particle/1403