Слайд 1Проект:
мини-музей «Мир насекомых»
Слайд 2Актуальность проекта:
Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших
задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Слайд 3Вид проекта:
познавательно-исследовательский
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель, родители
Срок реализации проекта:
1
месяц
Образовательная область:
Познавательное развитие
(экологическое воспитание)
Слайд 4Цель:
формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о
насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.
Слайд 5Ожидаемый результат:
Проявление у детей интереса к объектам природы - насекомым.
Умение
различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; выделять их характерные признаки.
Знание о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Умение составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.
Формирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 6Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;
2.
Обсуждение целей и задач с воспитанниками и родителями,
3. Рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых;
4. Подбор познавательной литературы, картинок, аудио и видео записей.
5. Беседа "Как появляются бабочки";
6.Чтение произведений К. Чуковского "Муха-цокотуха", "Тараканище";
7. Рассматривание силуэтов и контуров насекомых;
8. Раскрашивание контуров насекомых.
Слайд 7
Этапы реализации проекта
Основной
1.Познавательное развитие
- составление сравнительных характеристик насекомых (бабочки и жука,
мухи и пчелы) ;
- пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился";
- заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка";
- конкурс загадок и отгадок о насекомых;
- ООД по познавательному развитию "Увлекательное путешествие в мир насекомых";
- наблюдение на прогулках за насекомыми;
- опытно-исследовательская деятельность: "Причины выхода дождевых червей на поверхность земли во время дождя;
2.Физическое развитие
- подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики",
- лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы";
- упражнения "Жуки на спинке", "Богомол";
- п/игры: "Ласточки и комары", "Паук и мухи", " Жуки и бабочки";
3.Художественно-эстетическое развитие
- рисование: "Красивая бабочка";
- лепка: "Муравей»;
- аппликация: "Божья коровка".
4.Игры:
- д/игра "Кто где живёт? ";
- д/игра "Кого не стало? ";
- д/игра "4-й лишний";
- н/п игры: "Лото", "Парные картинки", "Домино";
- разрезные картинки;
Слайд 8Этапы реализации проекта
Заключительный:
1. Подведение итогов реализации проекта
2. Оформление альбома о насекомых
3.
Оформление выставки детских работ
Слайд 10Вопросы для диагностики детей средней группы
1. Назови насекомых (бабочка, муравей, жук,
пчела, кузнечик);
2. Назови особенности внешнего вида особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),
3. Как передвигаются насекомые (прыгает, летает, бегает),
4. Какие звуки могут издавать насекомые (жужжит, стрекочет),
5. Где и как зимуют насекомые;
6. Что вредного или полезного приносят людям и растениям насекомые;
7. Найди сходства и различия между насекомыми;
Слайд 11Результаты диагностики
Сравнительные результаты с выводами:
На основании этих результатов можно сделать
вывод, что познавательный интерес детей о насекомых расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых ,
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Слайд 12Приложения:
1. Стихотворения, загадки, сказки, пословицы о насекомых.
2. Дидактические игры по ознакомлению
дошкольников с насекомыми.
3 Конспекты ООД.
4.Консультация для родителей.
Список используемой литературы:
1. Экологическая программа «Мы»
2. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста.
3. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
4. Детская энциклопедия «Насекомые»
Слайд 19Театр на фланелеграфе «Муха-цокотуха»,
«Медведь и пчёлы»
Слайд 20Беседа
«Что мы знаем о насекомых?»
Беседа «Как появляются бабочки»
Слайд 23Дидактические и
настольно-печатные игры
Слайд 24Дидактические и настольно-печатные игры
Слайд 25Художественно-эстетическое творчество
Слайд 26Художественно-эстетическое творчество