Слайд 1Презентация
«Здоровый ребенок. Основные проблемы подросткового периода.»
Выполнила:
студентка 3 курса
группы С-32-1
Панкова Н.В.
Дисциплина:
Здоровый человек и его окружение.
Преподаватель: Павлова С.Г.
Слайд 2Содержание
Введение
Изменение организма и здоровье
Проблема личной гигиены
Перестройка отношений
Проблема зависимостей (признаки, ситуации повышенного
риска)
Психическое здоровье
Поддержание безопасной окружающей среды
Слайд 3Введение
Старший школьный (подростковый, пубертатный) период, продолжающийся с 12-13 до 16-18 лет,
является одной из «горячих точек» возрастной биографии человека и характеризуется перестройкой организма, завершением полового созревания, ломкой системы психосоматики.
Слайд 4Изменение организма и здоровье
Перестройка всех систем организма ведет к ростовому скачку
со свойственной ему диспропорциональностью, дисгармоничностью в строении тела, когда попеременно происходит увеличение размеров конечностей и туловища, к появлению и развитию вторичных половых признаков, появлению необычных для ребенка ощущений, новых желаний и потребностей.
Слайд 5Проявляется проблемы массы тела — недостаточной или же избыточной, с точки
зрения подростка, недовольства собственной внешностью.
Общей проблемой может выступить и состояние кожи, особенно на лице.
Внимания требует орган зрения — в раннем подростковом периоде часто развивается миопия.
Особенно же важен процесс полового созревания, правильного развития вторичных половых признаков (сроки, последовательность).
Слайд 6Проблемой так же может стать и организация правильного питания в этом
возрасте. Объем питания за сутки должен составлять до 2.5л, рекомендуется четырехразовое питание.
В этом возрасте широко распространены заболевания ЖКТ и нарушения обмена веществ, что так же требует индивидуального подбора продуктов питания.
Слайд 7Проблема личной гигиены
Определенную проблему представляет соблюдение правил личной гигиены, что связано
с:
некоторым ослаблением навыков;
новыми потребностями в соблюдении личной гигиены, появляющимися в периоде полового созревания;
некоторым пренебрежением к соблюдению личной гигиены.
Слайд 8Перестройка отношений
Острой проблемой, связанной с особенностями развития психики подростков, является перестройка
отношений с родителями. Эти изменения протекают быстро, и родители, а так же социально значимые лица, не успевают правильно их воспринять, оценить и отреагировать.
Слайд 9При этом нельзя не учитывать влияние сверстников, их взаимоотношения. Именно подростковая
среда является мощным фактором развития в этом периоде.
Контакты происходят, как правило, в двух основных формах:
формальные коллективы детей;
неформальные, складывающиеся стихийно группы, компании, сообщества.
Слайд 10Проблемы «пагубного влияния» и зависимостей
С выбором предпочтительного окружения тесно связаны проблемы
токсикоманией, наркоманией, вредных привычек.
Именно в подростковом возрасте чаще возникает пристрастие к употреблению различных веществ, вызывающих кратковременное изменение психического состояния, субъективно воспринимаемого как положительное.
Слайд 11Ситуации повышенного риска
Причинами могут стать желание получить удовольствие, заявить о себе,
как о «взрослом» человеке, не отстать от друзей, выделиться. Так же причинами могут стать и любопытство, подражание друзьям или кумиру, неблагополучие в семье, непонятость родителями или сверстниками.
Слайд 12Признаки
Обычно злоупотребление такими веществами проходит стадии:
экспериментальная;
употребление наркотика;
регулярное употребление наркотика;
наркотическая зависимость;
Насторожить родителей,
педагогов должны признаки:
снижение успеваемости;
частые прогулы и конфликты в школе;
появление новой компании и сужение интересов;
постоянная нужда в деньгах и скрытность;
частое отсутствие дома;
снижение массы тела.
Слайд 13Так же существует ряд специфических признаков:
При употреблении табака — кашель, снижение
выносливости при занятиях физкультурой и спортом,
Марихуаны — большее, чем при курении табака, поражение легких, снижение памяти, иммунитета, ухудшение зрения и координации движений, поражение репродуктивной функции,
Галлюциногенов — повреждения и травмы, наносимые во время галлюцинаций, пассивность, потеря интереса к жизни, развитие психоза, кома.
Слайд 14Психическое здоровье
К ситуациям повышенного риска помимо употребления токсичных веществ можно отнести
и следующие психические состояния:
депрессии;
суицидальные наклонности;
нервно-психическая анорексия или булимия;
девиантное и деликвентное поведение;
сексуальная активность и сексуальные преступления.
Слайд 15Поддержание безопасной окружающей среды
Важной проблемой остается поддержание безопасной окружающей среды.
В школе
потенциальную опасность могут представить занятия физкультурой,
Остаются опасными застекленные двери, открытые окна, скользкие полы, лестничные пролеты — важно убедить подростка в соблюдении элементарных правил поведения.
Слайд 16Особое внимание следует уделить правилам поведения при проведении массовых зрелищных мероприятий,
правильному поведению в толпе.
В связи с тем, что многие в этом возрасте начинают трудовую деятельность, очень важно подготовить подростка в отношении соблюдения безопасных условий труда.
Слайд 17Так же в подростковом возрасте продолжается профилактическая иммунизация:
В 13 лет проводится
вакцинация против гепатита В ранее не привитым или получившим только одну прививку, девочкам проводят так же прививку против краснухи,
В 14 лет проводится третья ре-вакцинация против дифтерии и столбняка. А так же ре вакцинация против туберкулеза.