Слайд 1Железная дорога – это зона повышенной опасности
Слайд 2Железная дорога – это зона повышенной опасности
МБОУ «Никольская СОШ»
Рузский район
учитель ОБЖ Фомочкина В.В.
Слайд 3Почему ежегодно гибнет до 100 человек?
Каждый год на железной дороге
происходит более двухсот несчастных случаев, среди которых около половины заканчиваются летальным исходом. И среди погибших большая часть — те, кто думал, что успеет перебежать пути в неположенном месте.
Слайд 4Нередко железная дорога становится «пешеходной»,
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей,
желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
Слайд 5Безопасность на железных дорогах
Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны.
Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Слайд 6При попытке перебежать путь, однако ноги его увязли в щебне железнодорожной
насыпи, и он упал на рельсы. Несмотря на примененное экстренное торможение, наезда предотвратить не удалось.
Слайд 7«Ничего не вижу, ничего не слышу»
На железной дороге нередко нелепой смертью
погибают молодые, слушающие плеер. В хороших наушниках гудков локомотива не слышно. А когда человек вдруг замечает приближающийся поезд, уже слишком поздно. — На перегоне Пуховичи — Руденск 17-летний учащийся школы олимпийского резерва шел в опасной близости возле рельсов и слушал музыку в наушниках. Когда машинист состава Симферополь — Минск заметил человека и начал подавать звуковые сигналы, оказалось, что молодой человек никак на них не реагирует. Остановить же поезд, чтобы избежать наезда на человека, не удалось, — рассказали о жутком инциденте в УВД на транспорте.
Слайд 8Опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
Сила воздушного потока, создаваемого
двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Слайд 10Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место
для игр.
Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
Слайд 11Основными причинами травмирования подростков
являются собственная неосторожность и противоправные действия, совершаемые
на территории железнодорожного транспорта: хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте, перед близко идущими поездами, проезд на подножках вагонов.
Слайд 12Трагедий на железной дороге можно избежать
Если вы увидели детей, играющих на
железнодорожном пути, не проходите равнодушно, остановите их. Помните, что трагедия может произойти как с вами, так и с вашими близкими!
Слайд 13Железная дорога — зона повышенной опасности
С начала 2012 года на Дальневосточной
железной дороге сложилось неблагополучное положение дел с травмированием детей на железнодорожных путях. С начала года в результате транспортных происшествий пострадало 3 детей (против 1 за аналогичный период 2011 года). в т.ч. 1 со смертельным исходом. Два случая произошли по причине хождения детей по путям и 1 случай в результате падения с вагона движущегося поезда).
08.01.12 г. на перегоне Известковая –Биракан смертельно травмирован Суровкин Роман (17 лет), который шел в колее ж.д. пути и на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
13.02.12 г. на ст. Новонежино травмирован Карцев Сергей (15 лет) ( ампутация голени левой ноги).
15.02.12 г. на ст. Вахрушев при следовании грузового поезда получил травматическую ампутацию голени обеих ног Чувашов Валентин 9 лет. Пострадавший катался на автосцепке между вагонами.
Слайд 14«Майданщики»
За пассажирами на железной дороге следят вострые глаза «майданщиков» —
вокзальных воров. Высматривая жертву, они ориентируются просто: чем больше у человека вещей, тем труднее ему за ними уследить. Потому чаще не досчитываются багажа «челноки«, семьи, уезжающие на юг к теплому морю, мелкие коммерсанты с их многочисленными баулами.
Слайд 18Нырнуть под поезд - это идиотизм или экстрим?
Группа молодых людей
нашла себе развлечение: ложится на пути между рельсами перед проходящим поездом.
Никакой специальной подготовки не требуется, нужна только смелость (храбрость, отчаянность, бестолковость, бравада, самоубийство.
Слайд 23Наибольшее количество случаев травмирования происходит на станциях и остановочных пунктах.
Слайд 24Наибольшее количество случаев травмирования происходит на станциях и остановочных пунктах.
Слайд 25На железных дорогах Роcсии за год погибли почти 3 тысячи человек
В
большинстве случаев (90,5 процента) получали травмы люди, которые ходили по путям в неустановленных местах. Еще 4,6 процента пострадавших находились на пешеходном настиле во время движения поезда.
Слайд 26Наибольшее количество случаев травмирования происходит на станциях и остановочных пунктах
Слайд 27Совершенно обоснованно называют железную дорогу зоной повышенной опасности.
Об этом
знают все. Однако задумываются редко, да и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается беда. Опасность наезда на людей возрастает в густо населенных пунктах и пригородных зонах.
Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.
Слайд 28Трагедии в зоне железнодорожных путей
Основными причинами травмирования подростков является
незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей. Порой озорство, хулиганство и игры на железной дороге могут привести к трагедии, -
Слайд 29Личная неосторожность - основная причина несчастных случаев на железной дороге
Пренебрежение элементарными
правилами поведения здесь недопустимо, так как зачастую это приводит к печальным последствиям. Все больше людей погибает, попав под поезда, а те, кому удается выжить, в большинстве случаев остаются инвалидами.
Слайд 31Зацепинг (прицепинг, он же транспортный сёрфинг, оупэн эйр райдинг или попросту
зацеп
Метод езды на различной технике снаружи в не предназначенных для этого местах.
В непосредственном смысле обозначает проезд «зацепом», то есть прицепившись снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие конструкционные элементы, или же используя специальное снаряжение для удержания тела на корпусе. В более широком смысле означает любую наружную езду на транспорте в не приспособленных для этого местах, в том числе катание на крышах (руфрайдинг), в грузовых вагонах поездов (Трейнхоп), дрезинах или на роликах и скейтбордах, прицепившись к ТС.
Слайд 33Опасные места выбирают безбилетники!
Слайд 40«Зацепинг» и «рауфрайдинг»
(катание на сцепках и крышах железнодорожных вагонов)
Новомодное увлечение подрастающего поколения - «зацепинг» и «рауфрайдинг» (катание на сцепках и крышах железнодорожных вагонов). Видеосюжеты о своих «подвигах» молодые люди размещают в социальных сетях, привлекая кажущейся лёгкостью и безопасностью подобных поездок всё новых и новых ребят.
Слайд 41Наказание
5 июня 2012 года на рассмотрение Госдумы были вынесены поправки,
предусматривающие пятидесятикратное увеличение штрафов для «зацеперов» (до 5 тыс. руб.), а также административный арест нарушителя сроком на 15 суток.
Слайд 49Запрещающие знаки
Подниматься на крышу вагона запрещено
Играть на ж/д путях запрещено
Переходить пути
вблизи идущего поезда запрещено
Слайд 50Знаки безопасности
Задерживать открытие и закрытие автоматических дверей запрещено
Подлезать под вагон
не допускается
Стоять и проезжать на подножках запрещено
Самовольно без надобности останавливать поезд запрещено
Слайд 51Запрещающие знаки
Самовольное открытие и задержка закрытия дверей не допускается
Слайд 52Запрещающие знаки
Проходить по ж/д переезду при запрещающем сигнале светофора не допускается
Слайд 53Запрещающие знаки
Высовываться из окон вагона не допускается
Слайд 54Запрещающие знаки
Проходить по ж/д переезду при закрытом шлагбауме не допускается
Перелезать
через автосцепки не допускается
Находится ближе 2м от края платформы при прохождении поезда
Стоять и проезжать на переходных площадках запрещено
Слайд 55Запрещающие знаки
Проезжать в вагоне с открытыми дверями запрещено
Слайд 56 такие вот агитационные изображения помогут оживить пассажирские платформы
Слайд 58ВНИМАНИЕ
«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ»
Слайд 59Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
Основными причинами травмирования граждан
железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Слайд 60Основы безопасности на ЖД:
Самое распространенное нарушение на ЖД – это хождение
по путям в неположенных местах. А ведь можно просто замечтаться и не заметить приближающийся поезд.
- переходить ж.д. нужно только в специально установленных и оборудованных для этого местах и под прямым углом;
- не прослушивать музыкальные записи при переходе железной дороги
- пользоваться специальными пешеходными переходами, мостами, тоннелями, переездами и т.д. - пользоваться настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.
Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м. Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд.
Правила поведения детей на железной дороге
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях и вдоль них.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Любимая забава шустрых мальчишек - цепляться за трамваи, электрички, поезда, забираться на стоящие локомотивы. А делать это категорически запрещено - разряд тока проходит через все тело за доли секунды. Шансов выжить зачастую никаких.
Слайд 62Чего нельзя делать на железной дороге:
- слушать музыку в наушниках, разговаривать
по телефону;
- подходить к вагонам до полной остановки поезда;
- прислоняться к стоящим вагонам и перелезать под ними- вагоны в любой момент могут тронуться;
- устраивать на платформе или вблизи ж.д. путей игры;
- заступать за линию, которая идет вдоль края платформы — вас могут задеть выступающие части вагонов;
- высовываться из окон и тамбуров;
- запрыгивать на подножки во время движения поезда;
- залезать на крышу вагона — там находятся провода высокого напряжения; Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
- переходить дорогу в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается перед идущим поездом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
- при переходе не наступайте на головку рельса, т.к. можно поскользнуться
- никогда не переходите ж.д., если приближается поезд!!!
Слайд 64Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
Где в вагоне находятся аварийные выходы и
как можно ими воспользоваться?
Почему от огня нужно уходить в головной вагон поезда?