Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Содержание

«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».«Современный урок

Слайд 1Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Слайд 2 «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на

котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок без стрессов».
Высказывания учеников.
«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».«Современный

Слайд 3 Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда. М.Твен

Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда.  М.Твен

Слайд 4
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в

капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

М.Скаткин

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Слайд 5 Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века,

то есть более 350 лет.
Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе.
Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании.
В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску.
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это

Слайд 6Существует множество подходов к определению понятия урока. Несмотря на это, можно

выделить общие признаки понятия «урок»:
1. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности.
2. Урок - элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
3. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.
Существует множество подходов к определению понятия урока. Несмотря на это, можно выделить общие признаки понятия «урок»: 1.

Слайд 7Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 8Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
Главной целью урока является

развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения

Слайд 9
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:


1. Организационный – организация класса в течение

всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку,

Слайд 10ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:


6. Технологический – выбор форм, методов и приемов

обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока,

Слайд 11Так мы учили, а может еще учим?

Так мы учили, а может еще учим?

Слайд 12
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты

второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену

Слайд 13«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский

слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 14Какие требования предъявляются к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо

оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Какие требования предъявляются к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало

Слайд 15При подготовке к урокам учитель должен опираться на принципы педагогической техники:
свобода

выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытость (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельность (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальность (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратная связь (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

При подготовке к урокам учитель должен опираться на принципы педагогической техники:свобода выбора (в любом обучающем или управляющем

Слайд 16Новые образовательные стандарты требуют:
усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира,

2.продемонстрировать ему,

что

школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни

Новые образовательные стандарты требуют:усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира,2.продемонстрировать ему, чтошкольные занятия – это не получение

Слайд 17ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая

особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой

Слайд 18Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское

представление и предъявить научный факт;
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:предъявить противоречивые факты, теории;обнажить житейское представление и предъявить научный факт;использовать приемы

Слайд 19Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по

содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному

Слайд 20Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего

распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель,

Слайд 21
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок

может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или

Слайд 22Спасибо!
Всем счастья, здоровья, любви!
Успехов!

Спасибо!Всем счастья, здоровья, любви!Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть