Она использует их в соответствии с функциональным предназначением в рамках Конституции и соответствующих законов. Подобное положение вооруженных сил в общей системе государственной власти определяет их статус как объект управления.
Таким образом, вооруженные силы являются инструментом системы государственной власти, важнейшим фактором в отношениях между системой государственной власти и обществом
Первое свойство: принципиальное значение имеет государственное начало вооруженных сил. Государство выступает единственным субъектом политики, который обладает монопольным правом на легитимное вооруженное насилие.
Это право в большинстве случаев закреплено национальным законодательством и освящено международным правом.
Второе свойство: по общему правилу вооруженные силы предназначены для ведения войны.
Строго говоря, армия нужна государству не для парадов, уборки урожая или ликвидации последствий стихийных бедствий. Под функциями вооруженных сил подразумеваются обязанности, основные направления, круг деятельности и роль, которые они призваны исполнять относительно потребностей общества и государства
В военно-технической области определяю-щую роль играет политика. Принятие на вооружение новых видов оружия и боевой техники, внедрение которых влечет за собой революционные изменения в военном деле, тем более решение об их боевом применении являются прерогативой государственной власти.
Государственная власть, используя экономические или административные рычаги, организует разработку, производство оружия и боевой техники, оснащение ими вооруженных сил, утилизацию снятого вооружения и т.д.
Внутреннее организационное единство вооруженных сил закрепляют и освящают их внешние признаки: форма одежды, воинские ритуалы, распорядок дня, нормы общения, военная символика и т.п.
Так, военная форма одежды идентифицирует и сплачивает военнослужащих, отличает их от невоенных сограждан и от военных других силовых структур своей страны и военнослужащих иностранных вооруженных сил.
Вооруженные силы - не пассивный объект политической жизни, не бездушный механизм. Армия активно включена в разветвленную сеть разнообразных политических отношений.
По своему назначению вооруженные силы ориентированы на внешний мир, внимательно следят за развитием военного дела и военно-политической обстановки в мире.
Генеральный штаб, специальные службы, военная разведка отслеживают и накапливают огромный материал, опираясь на который вырабатывают и предлагают правительству, обществу определенную линию поведения.
Внутренняя сторона деятельности вооруженных сил охватывает проблемы, непосредственно связанные с подготовкой и применением средств военного насилия для разрешения политических, социальных и межнациональных конфликтов внутри страны.
В какой бы внешней или внутренней акции вооруженные силы ни принимали участие, в основе их поведения лежат определенные государственные цели.
Необходимость государственного управления вооруженными силами со стороны системы государственной власти вытекает из потребности оградить общество от чрезмерной его милитаризации.
Какая-либо автономность вооруженных сил от системы государственной власти может превратить их в государство в государстве, а затем и поставить все общество на службу военным интересам, милитаризовать его.
Общемировая практика подчинения вооруженных сил гражданскому государственному руководству реализуется и в Российской Федерации.
Так, разработка и принятие основополагающих нормативных актов в области обороны, военной политики были и остаются прерогативой высшего государственного руководства. Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил страны является Президент России.
Государственное управление Вооруженными Силами России непосредственно осуществляют федеральные органы государственной власти (Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, Верховный суд, Высший арбитражный суд, прокуратура) присущими им методами и формами руководства. На Вооруженные Силы оказывают непосредственное влияние органы государственной власти субъектов России, органы местного самоуправлении и общественно-политические организации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством, воздействуя на жизнедеятельность и функционирование Вооруженных Сил присущими им формами и способами социально-политического, духовного, экономического и административного влияния.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть