Слайд 1Внеклассное мероприятие по биологии в 7классе.
Путешествие в подводное царство.
Слайд 2Тип урока: Внеклассное мероприятие.
Формы работы : индивидуальные, групповые.
Цель урока: углубление, расширение
и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса;
развитие познавательного ИнТЕРЕСА; ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.
Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.
Слайд 3Задачи:
Обучающие
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний , полученных на
уроках биологии;
-вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
повышение самооценки и снижение тревожности.
-осуществление межпредметных связей.
Развивающие
- развитие памяти, внимания;
-развитие творческого воображения;
-развитие образного мышления;
-развитие коммуникативных навыков
Воспитательные-;
-воспитание любви и уважение к изучаемым предметам;
-самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность
Слайд 4
Формируемые ключевые компетентности:
-готовность делать осознанный и ответственный выбор;
-аспекты информационной, социальной
и коммуникативной компетентностей.
Слайд 5Образовательные технологии: использование ИКТ.
ТСО: ноутбук, флэш-карта.
Оборудование: экспертные листы для жюри, файлы
с загадками, плакаты с кроссвордами, конверты с тестами
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование.
Слайд 6Ход мероприятия:
Каждая из команд представляет себя:
-название команды,
-девиз,
-эмблема (приготовлена заранее)
Слайд 71 конкурс «Загадки»
-команды отвечают по очереди,
- за каждый ответ один балл,
-после
ответа показ слайда с изображением
Слайд 23Рыба капля-это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские
глубины. Ни чешуи , ни плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человеческий. И все таки это рыба. Рыба капля живет глубоко под водою, что просто не может иметь мускулатуру- любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров .Рыба капля приспособилась- завела себе тело, плотностью немногим меньше , чем плотность воды .Вот и плавает она возле дна. А пища сама идет ей в рот .Питается в основном планктоном, которого возле дна хватает. Может из-за того ,что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыба капля организует целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы -капли не так уж много..
Слайд 252 конкурс «Выбери правильный ответ» для 1 команды
1. Тело покрыто костной
чешуей
а)только у хрящевых рыб;
б)только у костных рыб;
в)у всех рыб, за редким исключением;
г) у рыб небольшого числа видов;
2.Органы боковой линии у рыб выполняют функции:
а)обоняния;
б)осязания;
в) только ощущения глубины погружения;
г) ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды;
3.кровь у рыб приносит к органам:
а)только питательные вещества;
б)только кислород;
в) питательные вещества и кислород;
г)питательные вещества, кислород, углекислый газ.
4.Органы слуха у рыб находятся справа и слева в:
а)костях задней части черепа;
б)костях передней части черепа;
в)в жаберных дугах;
г)в жаберных крышках.
Слайд 262 конкурс «Выбери правильный ответ» для 2 команды
1.Плавательный пузырь у рыб
выполняет функции:
а)только гидростатические;
б)гидростатические, а у некоторых видов рыб и дыхательные;
в)гидростатические, дыхательные (у некоторых видов рыб) и функции поддержания постоянного состава крови;
г)увеличения и уменьшения массы тела.
2.Через сердце рыбы проходит кровь:
а)венозная;
б)артериальная;
в)смешанная у хрящевых и артериальная у костных;
г) у всех смешанная.
3.Кровеносная система у рыб:
а)только замкнутая;
б)только незамкнутая;
в)незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных;
г)замкнутая у костных и незамкнутая у хрящевых.
4.Рыбы различают пищу по вкусу при помощи вкусовых клеток, расположенных:
а)в ротовой полости; б)на губах; в) в коже; г)в жабрах.
Слайд 303 Конкурс «Угадайте кроссворды»
-Каждая команда получает конверт с за- данием к
кроссворду.
-За каждый правильный ответ один балл.
- Время работы пять минут.
Слайд 31
1.растительноядная рыба семейства карповых, объект разведения в водохранилищах и оросительных каналах;
2-рыба, способная дышать атмосферным воздухом, имеющая непарное легкое ,мясистые парные плавники с довольно развитым скелетом; 3-крупная осетровая рыба; 4 -рыба, два подвида которой называют хамсой; 5-морская хрящевая рыба , ведущая донный образ жизни;
6-рыба, используемая в искусственных водоемах ля борьбы с их зарастанием; 7-колючая акула, обитающая в Черном море; 8-промысловая рыба семейства тресковых.
Слайд 321-рыба, способная ползать по суше и даже забираться на дерево; 2-промысловая
рыба рода сельдей; 3-морской хищник, вызывающий панический страх у людей; 4-рыба, два подвида которой называют хамсой; 5- дикий предок карпа; 6-рыба подсемейства тресковых, нерестящаяся подо льдом в реках и озерах Евразии и Северной Америки;
7-акула с двумя большими боковыми выростами на голове, на краях которых находятся глаза и ноздри; 8- морская промысловая рыба, родственная пикше, минтаю, сайде, налиму.
Слайд 33ЭТО ИНТЕРЕСНО
Памятник балтийским шпротам
Слайд 34В Калининградской области в Мамоново, в день города ,19 июля 2008
года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нем банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.
Слайд 364 Конкурс «Золотая рыбка»
Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая
команда получает конверт с рыбкой, разрезанной на десять частей. Нужно сложить изображение рыбки . Кто быстрее? За правильное изображение команда получает пять баллов.
Слайд 375 Конкурс «Внешнее строение рыб»
-На карточке задание. Нужно подписать части тела
рыбы и название плавников. Время две минуты. Максимальное количество пять баллов . Выполняют задание по одному человеку от каждой команды.
Слайд 38Приложения к внеклассному мероприятию «Подводное путешествие».
Слайд 39Приложение1. «Отгадай загадки»
1.В буйном море-океане
рыба страшная живет.
У нее большой живот,
пасть с ужасными зубами. (Акула)
2.С моряками был он дружен,
чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
в мире памятник стоит. (Дельфин)
3.Через море-океан
плывет чудо –великан.
На спине его есть кран:
из него бежит фонтан.(Кит)
4.Ползет в море паук-
восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах испуг.(Краб)
Слайд 405.Этот белый парашют
волны к берегу несут.(Медуза).
6.Этот зверь клыкастый,
вместо ног -ласты.
Хвост
по льду волочится,
мороза не боится.(Морж).
7.Над морской звездой победу
соревнуясь одержал:
за минуту он два метра
на иголках пробежал.(Морской еж)
8.Пять морских ежей схватила
я в подводной глубине.
И спокойно проглотив их,
ярче вспыхнула на дне.(Морская звезда)
9.Жить люблю в седых морях,
в темных водах корм ищу.
Хвост свой как надежный якорь
я бросаю, где хочу.(Морской конек)..
10.Возле скал ,под ветром влажным,
кто, скажите ,из зверей на своих
песчаных пляжах загорает у морей? (Морской котик)
11.Проплывает не тревожась
хоть и рядом рыбаки.
Рот свой закрыть не может,
так как зубы велики.(Мурена)..
Слайд 4112.Рано-рано на рассвете
и в вечерний тихий час
не на удочку, не сетью,
а
кувшином ловят нас.(Осьминог)
13.На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдет задом на перед.(Рак).
14. Глаза есть - не мигаю,
крылья есть - не летаю.(Рыба).
Слайд 42Приложение 2 «Ответы к тестам»
1 вариант:
1-в
2-г
3-в
4-а
2 вариант:
1-в
2-а
3-а
4-а
Слайд 43Приложение 3 «Отгадки к кроссвордам»
1 вариант:
2 вариант:
1-амур 1-ананас
2-рогозуб 2-салака
3-белуга 3-акула
4-анчоус 4-анчоус
5-скат 5-сазан
6-толстолобик 6-налим
7-катран 7-молот
8-навага 8-треска
Слайд 44Приложение 4 «Золотая рыбка»
Два конверта с изображением разрезанной рыбки.
Слайд 45Приложение 5 «Внешнее строение рыбы»
Два рисунка с рыбками. Подписать строение и
название плавников.
Слайд 46Приложение 6 «Лист оценивания для жюри».
Название команды ----
Капитан-----