Презентация, доклад на тему Внедрение компетентностного подхода в образовательном процессе по дисциплине ОБЖ

Содержание

Три источника нового образованияэмпирический опыт преподавателей; положения современной психолого-педагогической теории;решения органов власти и управления.

Слайд 1Внедрение компетентностного подхода в образовательном процессе по дисциплине ОБЖ Автор: Понин Андрей

Николаевич
Внедрение компетентностного подхода в образовательном процессе по дисциплине ОБЖ Автор:   Понин Андрей Николаевич

Слайд 2Три источника нового образования
эмпирический опыт преподавателей;
положения современной психолого-педагогической теории;
решения органов

власти и управления.
Три источника нового образованияэмпирический опыт преподавателей; положения современной психолого-педагогической теории;решения органов власти и управления.

Слайд 3Проблемы современной педагогической системы
традиционно сложившееся содержание обучения;

отсутствие межпредметных связей в преподавании;



преобладание лекционно-семинарской системы обучения;

доминирование объяснительно-иллюстративных методов обучения;

традиционные критерии и процедуры оценки академической успеваемости студентов;

консервативное педагогическое сознание преподавателей.
Проблемы современной педагогической системытрадиционно сложившееся содержание обучения;отсутствие межпредметных связей в преподавании;  преобладание лекционно-семинарской системы обучения;доминирование

Слайд 4
внедрение компетентностного подхода в образование

внедрение компетентностного подхода в образование

Слайд 5три источника, исходя из которых разработаны теория и технологии контекстного обучения


деятельностная теория учения;
приоритет активного, проблемного обучения;
смыслообразующая направленность предметного и социального контекстов будущей профессиональной деятельности студента.

три источника, исходя из которых разработаны теория и технологии контекстного обучения деятельностная теория учения; приоритет активного, проблемного

Слайд 6Контекст как смыслообразующая категория
Контекст – это система внутренних и внешних

условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому и ее компонентам.
Внутренний контекст представляет собой индивидуально-психологические особенности, знания и опыт человека.
Внешний контекст– предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых он действует.
Моделирование предметного и социо-культурного контекстов предстоящей студенту профессиональной деятельности в формах его познавательной деятельности придает учению личностный смысл, порождает интерес к «присвоению» содержания профессионального образования.
Контекст как смыслообразующая категория  Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека,

Слайд 7Обучающие модели в контекстном обучении
Семиотическая обучающая модель представляет собой вербальные

или письменные тексты, содержащие теоретическую информацию о конкретной области профессиональной культуры и предполагающие ее индивидуальное присвоение каждым студентом (лекционный материал, традиционные учебные задачи, задания и т.п.). Единицей работы студента является речевое действие.
Имитационная обучающая модель – это моделируемая ситуация будущей профессиональной деятельности, требующая анализа и принятия решений на основе теоретической информации. Единица работы студента – предметное действие. основная цель которого – практическое преобразование имитируемых профессиональных ситуаций.
Социальная обучающая модель – это типовая проблемная ситуация или фрагмент профессиональной деятельности, которые анализируются и преобразуются в формах совместной деятельности студентов. Работа в интерактивных группах как социальных моделях профессиональной среды приводит к формированию не только предметной, но и социальной компетентности будущего специалиста. Основной единицей активности студента является поступок, т.е. действие, направленное на другого человека, предполагающее его отклик и с учетом этого – коррекцию действия.
Обучающие модели в контекстном обучении Семиотическая обучающая модель представляет собой вербальные или письменные тексты, содержащие теоретическую информацию

Слайд 8Модель динамического движения деятельности в контекстном обучении преемственность трех базовых форм

деятельности студентов

учебная деятельность академического типа - лекционно-семинарская система.
квазипрофессиональная деятельность - имитация в аудиторных условиях содержания и динамики профессиональной деятельности.
учебно-профессиональная деятельность - НИРС, производственные и учебные практики.

Модель динамического движения деятельности  в контекстном обучении  преемственность трех базовых форм деятельности студентов учебная деятельность

Слайд 9Технологии контекстного обучения в образовательном процессе ОБЖ

Технологии контекстного обучения в образовательном процессе ОБЖ

Слайд 10Определение пяти компетенций
политические и социальные компетенции - способность принимать ответственность, участвовать

в принятии групповых решений, уметь разрешать конфликты;
компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе – толерантность, уважение других культур, языков и религий;
компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией – владение невербальными и вербальными навыками общения, не менее, чем одним иностранным языком;
компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества – владение информационными и коммуникационными технологиями;
способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни .
Определение пяти компетенцийполитические и социальные компетенции - способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, уметь разрешать

Слайд 11Структура компетенций в «Стратегии модернизации содержания образования»

Структура компетенций в  «Стратегии модернизации содержания образования»

Слайд 12Три группы профессионально – педагогических компетенций по Зимней

Три группы профессионально – педагогических компетенций по Зимней

Слайд 13Компетенции относящиеся к личности, как субъекту жизнедеятельности
компетенции здоровьесбережения:
знание и соблюдение

норм здорового образа жизни, физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире:
ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение накопленных знаний;
компетенции гражданственности:
знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина;
компетенции самосовершенствования,
саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.

Компетенции относящиеся к личности,  как субъекту  жизнедеятельностикомпетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни,

Слайд 14Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию
компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом,

семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;




компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнесс-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента.
Компетенции,  относящиеся к  социальному  взаимодействиюкомпетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами,

Слайд 15Компетенции, относящиеся к профессиональной деятельности
компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных

задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;
компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;
компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией.
Компетенции, относящиеся к профессиональной деятельности компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации

Слайд 16Использование коммуникационных технологий (образец задания)
Задание:
1. Найти тематические сайты по безопасности

жизнедеятельности.
2. Составить табличную базу данных адресов сайтов по тематическим разделам.
Использование коммуникационных технологий  (образец задания)Задание: 1. Найти тематические сайты по безопасности жизнедеятельности.2. Составить табличную базу данных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть