Слайд 1МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»
г.Железногорск
Проект
«В здоровом теле – здоровый
дух»
Выполнила: музыкальный руководитель Кудрявцева Е.В.
2016 год
Слайд 2
« Здоровье – это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут»
Ж. Лабрюйер (франц. писатель)
Слайд 3
Актуальность
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания
нашего дошкольного учреждения. В связи с этим одной из актуальных задач укрепления и сохранения здоровья дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышение его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Особое внимание я уделяю инновационным технологиям музыкального воздействия, которые использую в качестве вспомогательного средства и как часть других технологий для снятия напряжения, закрепления правильной осанки, повышения эмоционального настроя, коррекции речи: упражнения на релаксацию, коррегирующая гимнастика, логоритмические и артикуляционные упражнения ,элементы дыхательной гимнастики.
Слайд 4
Цель проекта:
Содействовать воспитанию культуры здорового образа
жизни у детей группы
комбинированной направленности.
Слайд 5Задачи:
- организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в ДОУ ;
- обеспечить сохранение стабильного состояния здоровья детей с двигательной патологией, эмоциональную комфортность и психологическое самочувствие воспитанников;
- способствовать формированию правильной осанки.
Слайд 6Паспорт проекта
Тип проекта: долгосрочный
Участники: дети группы
комбинированной
направленности, родители, музыкальный
руководитель, воспитатели
Специалисты: педагог-психолог, учитель
логопед, медсестра-массажистка.
Слайд 8ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный:
Аудиозаписи- музыка п. Чайковского, А.Вивальди, С.Рахманинова;
музыка на релаксацию, звуки природы -фото книг, дисков и кассет;
комплекс упражнений по дыхательной гимнастике (по Стрельниковой);
подбор логоритмических, артикуляционных упражнений.
Слайд 10Основной:
Правильная осанка – залог красоты и здоровья
Слайд 11Утренняя гимнастика
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Cтановитесь по порядку,
Вместе делаем зарядку!
Слайд 12«Чтобы хорошо работать, нужно уметь хорошо отдыхать»
Упражнение на релаксацию «Солнышко»
Слайд 13Учитывая большую утомляемость дошкольников, важно давать кратковременный отдых с выполнением дыхательных
упражнений.
Упражнение на дыхание«Снежинка»
Слайд 15Артикуляция
Упражнение «Слоник»
Упражнение «Лошадка»
Слайд 16Заключительный этап
На заключительном этапе проекта были подведены итоги
нашей работы: родители ознакомлены с результатами проектной деятельности, был сделан анализ заболеваемости детей за год, проведено анкетирование родителей и педагогов.
Слайд 17Вывод
Здоровье - самый важный и ценный дар,
который получает человек от природы. Цель и задачи педагогов создать условия для укрепления и сохранения психофизического здоровья дошкольников. В этом им помогают современные инновационные технологии. Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья , у детей появилась устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. Сформированы навыки здорового образа жизни.
Слайд 18Перспектива
Опыт проекта я использую в работе с детьми
других групп. Работа в данном направлении будет мною продолжена.
Слайд 19Литература:
Л.Оловаренко, Л.Перминова Методические рекомендации по организации оздоровительной
работы в ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДОО,- Курск 2014 ;
О. Новиковская «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях»;
М. Картушева «Логоритмика для малышей»;
Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;
К.Тарасова «Вокальные игры с детьми»;
А.Демченко «Методика резонансного пения»