Слайд 1 Тема: «Автономное существование человека в природных условиях»
Слайд 2Цель:
Совершенствование знаний обучающихся в условиях вынужденного автономного пребывания
человека в природных условиях.
Закрепление действий человека, оказавшегося в условиях автономии.
Воспитание силы воли и бережного отношения к природе
Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) вынужденное автономное существование
б) неумение ориентироваться на местности
в) потеря одним из членов группы личного снаряжения
2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта)
б) потеря части продуктов питания
в) выпадение осадков
3. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) овраг
б) летящий самолет
в) автобус, стоящий на остановке
4. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) примятая трава
б) летящий самолет
в) наличие следов птиц и зверей
5.Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ.
а) по Полярной звезде
б) по часам
в) по луне
Слайд 4
Автономное существование –
нахождение человека в определенных,
обычно сложных, природных условиях,
когда отсутствует или ограничена
возможность помощи от людей и
отсутствует возможность
обслуживающих систему
жизнеобеспечения человека.
Надо знать об окружающих нас опасностях и
собственных возможностях.
Надо уметь предвидеть и распознавать
опасности и по возможности избегать
их.
Надо действовать грамотно.
Надо желать совершенствовать свои
физические и психические
возможности, чтобы противостоять
опасностям
Слайд 6
тнвгощСЕАвупоАтйАоАсМйтирмАио
Слайд 7Кроссворд
1. Прибор для определения сторон света.
2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров.
3. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
4. Сумка туриста.
Слайд 9Определение сторон горизонта
Слайд 11Памятка
Если вы заблудились в лесу, нужно:
- Остановиться, собраться
с мыслями и решить: выходить к людям самостоятельно или ждать, когда тебя начнут искать.
- Сесть и постараться вспомнить весь маршрут: приметы, необычные деревья, ручьи, болото, камни и т.д.
- Вспомнить, с какой стороны было солнце при заходе в лес, куда плыли облака и другое.
Слайд 12
Помни! Хорошим ориентиром служит железная дорога:
- шум поезда
слышен за 10 километров
- гудок электрички – за 15-20 километров
- трактор слышен – за 3-5 километров
- лай собаки – за 2-3 километра
Ручей или река, если идти вниз по течению, выведут к людям.
- Зная, в каком направлении ты заходил в лес, по местным признакам можно определить направление. Но нельзя использовать только один признак, нужно определять направление по нескольким и выбрать среднее.
- Чтобы не сбиться в пути, необходимо постоянно выбирать заметные ориентиры.
Слайд 13
ЗАПОМНИ: наличие квартальных лесных столбов помогает определить направления (меньшие по значению
цифры находятся с северной стороны).
Слайд 14Тест
1.По каким местных приметам можно определить
стороны горизонта?
Выберите правильный ответ:
а) лишайнику и мху
б) кустарнику и луговой траве
в) скорости ветра
2. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:
а) нельзя сходить с трассы, лыжни
б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей
в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы.
3. Двигаясь по лесу, вы потеряли ориентировку.
Как вы поступите?
а) сразу же прекратите движение и попытаетесь восстановить ориентировку с помощью компаса или природных признаков
б) ускорите темп и продолжите движение
в) будете двигаться в обратном направлении.