Презентация, доклад на тему Урок в 9 классе по ОБЖ. Тема: Автономное существование человека в природных условиях

Цель: Совершенствование знаний обучающихся в условиях вынужденного автономного пребывания человека в природных условиях. Закрепление действий человека, оказавшегося в условиях автономии. Воспитание силы воли и бережного отношения к природе

Слайд 1 Тема: «Автономное существование человека в природных условиях»

Тема: «Автономное существование человека в природных условиях»

Слайд 2Цель:
Совершенствование знаний обучающихся в условиях вынужденного автономного пребывания

человека в природных условиях.
Закрепление действий человека, оказавшегося в условиях автономии.
Воспитание силы воли и бережного отношения к природе
Цель:   Совершенствование знаний обучающихся в условиях вынужденного автономного пребывания человека в природных условиях.

Слайд 3 Тест

1.

Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) вынужденное автономное существование
б) неумение ориентироваться на местности
в) потеря одним из членов группы личного снаряжения
2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта)
б) потеря части продуктов питания
в) выпадение осадков
3. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) овраг
б) летящий самолет
в) автобус, стоящий на остановке
4. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) примятая трава
б) летящий самолет
в) наличие следов птиц и зверей
5.Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ.
а) по Полярной звезде
б) по часам
в) по луне
Тест      1. Выберите из указанных ниже основные виды

Слайд 4
Автономное существование –

нахождение человека в определенных,
обычно сложных, природных условиях,
когда отсутствует или ограничена
возможность помощи от людей и
отсутствует возможность
обслуживающих систему
жизнеобеспечения человека.
Автономное существование –         нахождение человека

Слайд 5 Заповеди ОБЖ

Надо знать об окружающих нас опасностях и
собственных возможностях.
Надо уметь предвидеть и распознавать
опасности и по возможности избегать
их.
Надо действовать грамотно.
Надо желать совершенствовать свои
физические и психические
возможности, чтобы противостоять
опасностям
Заповеди ОБЖ     Надо знать об окружающих нас опасностях

Слайд 6
тнвгощСЕАвупоАтйАоАсМйтирмАио

тнвгощСЕАвупоАтйАоАсМйтирмАио

Слайд 7Кроссворд
1. Прибор для определения сторон света.


2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров.
3. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
4. Сумка туриста.

Кроссворд  1. Прибор для определения сторон света.

Слайд 8Сигналы бедствия

Сигналы бедствия

Слайд 9Определение сторон горизонта

Определение сторон горизонта

Слайд 11Памятка
Если вы заблудились в лесу, нужно:
- Остановиться, собраться

с мыслями и решить: выходить к людям самостоятельно или ждать, когда тебя начнут искать.
- Сесть и постараться вспомнить весь маршрут: приметы, необычные деревья, ручьи, болото, камни и т.д.
- Вспомнить, с какой стороны было солнце при заходе в лес, куда плыли облака и другое.


ПамяткаЕсли вы заблудились в лесу, нужно:   - Остановиться, собраться с мыслями и решить: выходить к

Слайд 12
Помни! Хорошим ориентиром служит железная дорога:
- шум поезда

слышен за 10 километров
- гудок электрички – за 15-20 километров
- трактор слышен – за 3-5 километров
- лай собаки – за 2-3 километра
Ручей или река, если идти вниз по течению, выведут к людям.
- Зная, в каком направлении ты заходил в лес, по местным признакам можно определить направление. Но нельзя использовать только один признак, нужно определять направление по нескольким и выбрать среднее.
- Чтобы не сбиться в пути, необходимо постоянно выбирать заметные ориентиры.

Помни! Хорошим ориентиром служит железная дорога:   - шум поезда слышен за 10 километров

Слайд 13



ЗАПОМНИ: наличие квартальных лесных столбов помогает определить направления (меньшие по значению

цифры находятся с северной стороны).

ЗАПОМНИ: наличие квартальных лесных столбов помогает определить направления (меньшие по значению цифры находятся с северной стороны).

Слайд 14Тест
1.По каким местных приметам можно определить

стороны горизонта?
Выберите правильный ответ:
а) лишайнику и мху
б) кустарнику и луговой траве
в) скорости ветра

2. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:
а) нельзя сходить с трассы, лыжни
б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей
в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы.

3. Двигаясь по лесу, вы потеряли ориентировку.
Как вы поступите?
а) сразу же прекратите движение и попытаетесь восстановить ориентировку с помощью компаса или природных признаков
б) ускорите темп и продолжите движение
в) будете двигаться в обратном направлении.
Тест      1.По каким местных приметам можно определить стороны горизонта?

Слайд 15 Головоломка

Головоломка

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть