Презентация, доклад на тему Тема по самообразованию Формирование культуры безопасности жизнедеятельности через ИКТ на современном уроке

Содержание

Описание системы работыФормирование «Культуры безопасности жизнедеятельности» через ИКТ на современном уроке.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района

Понаморева Наталья Викторовна
учитель

ОБЖ

Стаж работы в должности - 5 лет
Вторая квалификационная категория

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа»  Троицкого районаПонаморева Наталья Викторовнаучитель ОБЖСтаж работы в должности -

Слайд 2Описание системы работы
Формирование
«Культуры безопасности жизнедеятельности» через ИКТ на современном уроке.

Описание системы  работыФормирование «Культуры безопасности жизнедеятельности» через ИКТ на современном уроке.

Слайд 3 сформировать ответственное отношение к личной безопасности учащихся, как индивидуальной

и общественной ценности.

Цель:

сформировать ответственное отношение к личной безопасности учащихся, как индивидуальной и общественной ценности.			Цель:

Слайд 4Воспитание мотивации к безопасному поведению;
Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного

поведения;
Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению ситуаций;
Психологическая подготовка к безопасному поведению.

Задачи:

Воспитание мотивации к безопасному поведению;Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения; Воспитание характера, личностных качеств, способствующих

Слайд 5Для обеспечения безопасного поведения любой личности формируются нормы, правила, требования по

отношению к какой-либо сфере жизнедеятельности;

Эти требования включают в себя и необходимые знания, навыки, и определенные личностные качества, отношения к различным составляющим жизни в целом;

Все это отражается в содержании «Культуры безопасности», которая представляет собой степень овладения данными нормами;

Личность обладающая «Культурой безопасности», является наиболее ценной в современном обществе, значимой для него и получающей от этого общества собственную защищенность.

Актуальность:

Для обеспечения безопасного поведения любой личности формируются нормы, правила, требования по отношению к какой-либо сфере жизнедеятельности;Эти требования

Слайд 6Теоретическая интерпретация:
Культура безопасности жизнедеятельности –
это состояние развития человека, социальной группы, общества,

характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности, и главное, активной практической деятельности по снижению уровня опасности.
Теоретическая интерпретация:Культура безопасности жизнедеятельности –	это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной

Слайд 7 Человек, обладающий культурой безопасности жизнедеятельности, проявляет ее:
В безопасном отношении к себе;

в

безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других;

в безопасном взаимодействии с окружающей средой.

Человек, обладающий культурой 	безопасности жизнедеятельности, 			проявляет ее: В безопасном отношении к себе;в безопасном взаимодействии внутри социума,

Слайд 8Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности

1. Личностный компонент – это знания, умения и

навыки о способах и приемах безопасного взаимодействия с обществом, государством и окружающей средой. Личностный компонент раскрывает пути осуществления безопасного поведения;
2. Функциональный компонент- раскрывает культуру безопасности жизнедеятельности, как совокупность индивидуальных психофизических качеств человека;
    

Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности1.	 Личностный компонент – это знания, умения и навыки о способах и приемах безопасного

Слайд 93. Творческий компонент - выявляется как проявления творчества в прогнозировании и избежание

опасности, а в случае неизбежности возникновения – в эффективном противодействии с учетом ее опасности. Творчество в культуре БЖ проявляется в гибкости, вариативности, находчивости, смелости, нетрадиционности решений и поведения;
4. Аксиологический компонент - это знания, умения и навыки о безопасном поведении, здоровом образе жизни.

Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности

3.	Творческий компонент - выявляется как проявления творчества в прогнозировании и избежание опасности, а в случае неизбежности возникновения

Слайд 10 Задачи:
1. Воспитание мотивации к безопасному поведению;
2. Формирование системы знаний, умений и

навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности; 
3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций;
4. Психологическая подготовка к безопасному поведению;
5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных ситуациях;
Задачи:1.	Воспитание мотивации к безопасному поведению;2.	Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в

Слайд 11Модуль 1:
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Развивает:
способность к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
познавательную активность, умение организовать

свой труд;
Способствует:
индивидуальной работе в регламенте;
выражению своего личного отношения к различным ситуациям.
Модуль 1:			МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ		Развивает: способность к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;познавательную активность, умение организовать свой труд;				Способствует:индивидуальной работе в регламенте;выражению своего

Слайд 12Модуль 2:
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
Развивает самостоятельную учебно-познавательную деятельность;
Побуждает к личному творчеству;
Способствует к созданию

проектов по безопасности жизнедеятельности;
Предоставляет возможность отработке полученных знаний, умений, навыков на практике.



Модуль 2:			ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:Развивает самостоятельную учебно-познавательную деятельность;Побуждает к личному творчеству;Способствует к созданию проектов по безопасности жизнедеятельности;Предоставляет возможность отработке

Слайд 13ИКТ как средство достижения результата
способствует высказыванию своего отношения к событиям, происходящим

в мире;
обеспечивает высокую наглядность и доступность изучаемого материала;
делает урок насыщенным, динамичным, ускоряет его темп;
повышает внимание учеников, их интерес к изучаемому предмету;
позволяет добиваться успешности каждого ученика в процессе изучения курса ОБЖ;
дает возможность изучить больший по объему материал и выиграть время для выполнения творческих работ,
Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

Модуль 3:

ИКТ как средство достижения результатаспособствует высказыванию своего отношения к событиям, происходящим в мире;обеспечивает высокую наглядность и доступность

Слайд 14Модуль 4:
Внеурочная деятельность
Походы
Итог: умение оформлять

бивак, ориентироваться на местности;

Экскурсии к водоему
Итог: знание и практическое применение правил поведения у водоема

Выездные экскурсии в музей боевой славы г.Барнаула
Итог: повышение интереса к героическим вехам нашей Родины




Модуль 4:      Внеурочная деятельностьПоходыИтог: 	умение оформлять бивак, ориентироваться на местности;Экскурсии к водоемуИтог:

Слайд 15 Экскурсии в музей боевой славы

г.Барнаула
Экскурсии в музей боевой славы   			г.Барнаула

Слайд 16Модуль 4:
Внеурочная деятельность
Учебные эвакуации с привлечением

сотрудников МЧС
Итог: отработка практических навыков учащихся при эвакуации;

Заочное участие в различных конкурсах
Итог: призовые места;

Традиционные смотры Строя и Песни
Итог: повышение познавательной активности, творческих способностей и гражданской позиции учащихся.
Модуль 4:     Внеурочная деятельностьУчебные эвакуации с привлечением сотрудников МЧСИтог: отработка практических навыков учащихся

Слайд 17Смотр Строя и Песни
Смотр Строя и Песни

Смотр Строя и Песни Смотр Строя и Песни

Слайд 18Смотр Строя и Песни

Смотр Строя и Песни

Слайд 19Смотр Строя и Песни

Смотр Строя и Песни

Слайд 20Смотр Строя и Песни

Смотр Строя и Песни

Слайд 21 Результативность: качественные изменения
Возрос интерес к

предмету;
учащиеся владеют основными знаниями, умениями, навыками по безопасному поведению,
Возрос интерес к анализу происходящих ЧС в стране и мире;
учащиеся могут применять правила безопасного поведения вне школы;
учащиеся чувствуют уверенность в себе при возникновении бытовых ЧС;
стал выше темп усвоения материала.

Результативность:   качественные измененияВозрос интерес к предмету;учащиеся владеют основными знаниями, умениями,

Слайд 22Результативность: количественные изменения

Результативность: количественные изменения

Слайд 23Результативность количественные изменения

Результативность количественные изменения

Слайд 24 Используемая литература:
1. ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности: ежемес.
науч. - метод.

журн. – 2005г(4,5), 2006г(11).
2. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. Книга для учителя «Основы Безопасности жизнедеятельности»- 2001.
3. В.В Гузеев. Методы обучения и организационные формы уроков – М.: Знание, 1999.
4. С.В. Гурьев. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004.
5. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок.
Часть 1. -2007.

Используемая литература:1.	 ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности: ежемес. 	 науч. - метод. журн. – 2005г(4,5), 2006г(11).2.	А.Т. Смирнов, Б.И.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть