Презентация, доклад на тему Современные методики преподавания ОБЖ

Содержание

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Слайд 1Современные методики преподавания ОБЖ
Учитель ОБЖ
МОУ Шувойской СОШ
Ивушкина Ольга Викторовна

Современные методики преподавания ОБЖУчитель ОБЖ МОУ Шувойской СОШ Ивушкина Ольга Викторовна

Слайд 3Урок
 — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного

состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и

Слайд 4 Учебное занятие по курсу ОБЖ- средство формирования нового мировоззрения человека, способного

успешно
действовать в
«проблемном
поле»
 Учебное занятие по курсу ОБЖ- средство формирования нового мировоззрения человека, способного успешно действовать в «проблемном поле»

Слайд 5Цель курса «ОБЖ»
научить детей тому, как вести себя в чрезвычайных

ситуациях, как не попадать в них, как выжить в условиях города, села и природы, а также необходимо научить ребят оказывать первую медицинскую помощь, не бросать человека в беде,
воспитывать милосердие.
Цель курса «ОБЖ» научить детей тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них,

Слайд 6Для успешного обучения нам необходима повышенная мотивация и стимулы, увеличивающие внимание

и усердие. Учитываем:
– умственные способности (интеллект) обучаемого;
– его мотивацию относительно цели обучения;
– технику обучения и
работы (методику обучения)
Для успешного обучения нам необходима повышенная мотивация и стимулы, увеличивающие внимание и усердие. Учитываем:– умственные способности (интеллект) обучаемого;– его

Слайд 8Технология интегрирования учебных дисциплин
Целью данной технологии является интеграция содержания образования; внутрипредметная

и межпредметная интеграция.
В ходе урока решаются следующие задачи: развивается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие возможности. Технология, на мой взгляд, способствует отражению объективных связей в окружающем мире, приобщает учеников к научно-исследовательской деятельности.

Технология интегрирования учебных дисциплинЦелью данной технологии является интеграция содержания образования; внутрипредметная и межпредметная интеграция.  В ходе

Слайд 9Цель технологии – развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.
В ходе урока решаются следующие задачи: стимулируется интерес учащихся к определенной проблеме, предполагающей овладение определенной суммой знаний, и предусматривающим решение этой проблемы через проектную деятельность, формируется умение применять практически полученные знания, развивается рефлекторное и критическое мышление, развиваются навыки активного коммуникативного взаимодействия учащихся.

Проектный метод обучения

Цель технологии – развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Слайд 10Групповые и коллективные технологии
Целью использования данной технологии, как мне кажется, является

развитие коммуникативных качеств личности, сотрудничества и взаимопомощи между учениками, совместное решение поставленных задач.
В ходе групповой работы формируются навыки социального партнерства и умения:
1.Разрешать конфликты,
2.Управлять поведением собственным и партнёра,
3.Точно и полно выражать свои мысли;
4.Устанавливать и регулировать очерёдность действий;

Групповые и коллективные технологииЦелью использования данной технологии, как мне кажется, является развитие коммуникативных качеств личности, сотрудничества и

Слайд 11Современные методы обучения ОБЖ
Лекция
Семинар
Тренинг
Модульное обучение
Дистанционное обучение
Ценностная ориентировка
Кейс- стади


Коучинг
Ролевые игры
Деловая игра
Действие по образцу
Креативные группы
Разбор «завалов»
Работа в парах
Использование
информационно
компьютерных технологий
Современные методы обучения ОБЖЛекция СеминарТренинг Модульное обучениеДистанционное обучениеЦенностная ориентировка Кейс- стади КоучингРолевые игры Деловая играДействие по образцу

Слайд 12Лекция
Лекция является устной формой передачи информации, в процессе которой применяются

средства наглядности.
Преимущества лекции состоят в том, что учащиеся
ориентируются в больших массивах информации, на занятиях присутствует, как правило, большое количество учащихся, а педагог может легко осуществлять контроль над содержанием и последовательностью своего изложения.
Лекция Лекция является устной формой передачи информации, в процессе которой применяются средства наглядности.  Преимущества лекции состоят

Слайд 13Семинар
Семинар представляет собой совместное обсуждение
педагогом и учащимися изучаемых

вопросов и поиск
путей решения определённых задач.
Преимущества семинара заключаются в возможности учитывать и контролировать педагогом уровень знаний и навыков учащихся, устанавливать связь между темой семинара и имеющимся у учащихся опытом.
Семинар Семинар представляет собой совместное обсуждение  педагогом и учащимися изучаемых вопросов и поиск  путей решения

Слайд 14Тренинг
Тренинг – это такой метод обучения, основой которого является практическая

сторона педагогического процесса, а теоретический аспект имеет лишь второстепенное значение.
Преимущества тренинга состоят в возможности изучить проблему с разных точек зрения и уловить её тонкости и нюансы, подготовить учащихся к действиям в жизненных ситуациях, а также повысить их мотивацию и создать положительный эмоциональный климат.
Тренинг Тренинг – это такой метод обучения, основой которого является практическая сторона педагогического процесса, а теоретический аспект

Слайд 15Модульное обучение
Модульное обучение – это разбивка учебной информации на несколько относительно

самостоятельных частей, называемых модулями.
Каждый из модулей предполагает свои цели и методы подачи информации.
Положительные характеристики метода модульного обучения заключаются в его избирательности, гибкости и возможности перестановки его слагаю
щих – модулей.
Модульное обучениеМодульное обучение – это разбивка учебной информации на несколько относительно самостоятельных частей, называемых модулями.  Каждый

Слайд 16Дистанционное обучение
Под дистанционным обучением понимается применение в педагогическом процессе телекоммуникационных средств,

позволяющих педагогу обучать учеников, находясь от них на большом расстоянии.
Положительными характеристиками метода являются возможность вовлечения большого числа учащихся, возможность обучения на дому, возможность выбора учащимися наиболее подходящего времени для занятий и возможность переносить результаты процесса обучения на различные электронные носители.
Дистанционное обучениеПод дистанционным обучением понимается применение в педагогическом процессе телекоммуникационных средств, позволяющих педагогу обучать учеников, находясь от

Слайд 17Ценностная ориентировка
Метод ценностной ориентировки служит для привития ценностей учащимся и ознакомления

их с социальными и культурными традициями и правилами.
Положительные характеристики ценностной ориентировки – это её содействие адаптации учащихся к условиям реальной жизни и требованиям общества или деятельности.
Ценностная ориентировкаМетод ценностной ориентировки служит для привития ценностей учащимся и ознакомления их с социальными и культурными традициями

Слайд 18Кейс-стади

Метод кейс- стади или
метод разбора конкретных ситуаций) основывается на полноценном изучении и анализе ситуаций, которые могут иметь место в изучаемой учащимися области знаний и деятельности.
С положительной стороны этот метод отличается тем, что можно организовать эффективное обсуждение ситуации и имеющихся в ней проблем, сопоставить объекты изучения с уже имеющимся у учащихся опытом и сформировать у них высокую мотивацию.
Кейс-стади

Слайд 19Коучинг
Коучинг (в более обычной для нас
форме –наставничество)

представляет
собой индивидуальное или коллективное управление более опытных учащихся менее опытными, их адаптацию к личностному развитию и постижению знаний и навыков по исследуемой теме.
Процесс коучинга полезен тем, что введение учащихся в исследуемую область осуществляется с максимальной отдачей, повышается их мотивация, развивается познавательный интерес, формируются уникальные навыки и умения.
Коучинг Коучинг (в более обычной для нас  форме –наставничество) представляет  собой индивидуальное или коллективное управление

Слайд 20Ролевые игры
Ролевые игры – это выполнение учащимися
установленных ролей в

условиях, отвечающих
задачам игры, созданной в рамках исследуемой темы
или предмета.

Ролевые игры усиливают рефлексию учащихся,
улучшают их понимание мотивов действий других
людей, снижают количество распространённых
ошибок, совершаемых в реальных ситуациях.
Ролевые игрыРолевые игры – это выполнение учащимися  установленных ролей в условиях, отвечающих  задачам игры, созданной

Слайд 21Деловая игра
Суть метода деловой игры состоит в моделировании
всевозможных ситуаций

или особенностей сторон той деятельности, которая относится к изучаемой теме или дисциплине.
Деловые игры отличаются тем, что дают возможность провести всеобъемлющее изучение проблемы, подготовить способы её решения и применить их. Благодаря деловым играм существенно сокращается количество ошибок, совершаемых в реальной жизни.
Деловая играСуть метода деловой игры состоит в моделировании  всевозможных ситуаций или особенностей сторон той деятельности, которая

Слайд 22Действие по образцу
Суть метода сводится к демонстрации поведенческой
модели, которая

и является примером для поведения,
выполнения заданий и подражания в осваиваемой
области. После ознакомления с моделью учащиеся
отрабатывают её на практике.
Действие по образцу интересно тем, что соответствует конкретным
ситуациям в рамках исследуемой
темы, а также учитывает инди
видуальные характеристики
учащихся.
Действие по образцуСуть метода сводится к демонстрации поведенческой  модели, которая и является примером для поведения,

Слайд 23Креативные группы
Креативные группы состоят, преимущественно, из
педагогов – специалистов по

различным дисциплинам, и занимаются разработкой методов улучшения педагогического процесса, направленного на обучение какой-либо дисциплине.
Преимущества креативных групп заключаются в
предоставлении учащимся возможности работать
самостоятельно и вырабатывать навыки принятия решений.
Креативные группыКреативные группы состоят, преимущественно, из  педагогов – специалистов по различным дисциплинам, и занимаются разработкой методов

Слайд 24Разбор «завалов»
Метод разбора «завалов» заключается в моделировании ситуаций, которые часто возникают

в реальной жизни и отличаются большим объёмом работ, а также в выработке наиболее эффективных способов решения задач, обусловленных такими ситуациями.
С положительной стороны представленный метод
отличает высокая мотивация учащихся, их активное
участие в процессе решения проблем и воздействие,
развивающее аналитические способности и системность мышления.
Разбор «завалов»Метод разбора «завалов» заключается в моделировании ситуаций, которые часто возникают в реальной жизни и отличаются большим

Слайд 25Работа в парах
Один учащийся составляет пару с другим, тем самым гарантируя

получение обратной связи и оценки со стороны в процессе освоения новой деятельности.
Обе стороны обладают равноценными правами.
Работа в парах хороша тем, что позволяет учащемуся получить объективную оценку своей деятельности и прийти к пониманию своих недостатков. Развиваются навыки коммуникации.
Работа в парахОдин учащийся составляет пару с другим, тем самым гарантируя получение обратной связи и оценки со

Слайд 26Компьютерные технологии
Компьютерные технологии применяются как современные высокотехнологичные средства
передачи информации,

такие как компьютеры, ноутбуки, цифровые проекторы и т.п. Осваиваемая учащимися информация представляется в сочетании с визуально-образными данными (видеоматериалами,
графиками и т.п.), а сам изучаемый объект, явление или процесс может быть показан в динамике.
Компьютерные технологииКомпьютерные технологии применяются как современные высокотехнологичные средства  передачи информации, такие как компьютеры, ноутбуки, цифровые проекторы

Слайд 271. Метод ситуационных задач.
Пример: На пляже в солнечный день девочка побледнела,

появилась головная боль, шум в ушах, головокружение, слабость, тошнота. Что случилось с девочкой? А) Пищевое отравление; Б) Обморок; В) Солнечный удар.
Выберите правильный диагноз и окажите первую медицинскую помощь.
2. Аналитический разбор соответствующих материалов СМИ .
«Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера ,их причины и последствия.»
3. Работа в группах.
«Оказание первой медицинской помощи при ушибах и перелома», «Общие правила транспортировки пострадавшего».
1. Метод ситуационных задач.Пример: На пляже в солнечный день девочка побледнела, появилась головная боль, шум в ушах,

Слайд 284. Решение проблемных задач.
«Алкоголь и его социальные последствия», «Профилактика вредных привычек.»
5.

Дидактические игры.
Викторины«Здоровый образ жизни», «Подготовка к выходу на природе», «Основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме».
6. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Исследовательская работа «Влияние на людей факторов риска и факторов выживания в условиях автономии в природной среде», «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения», «Роль нравственных позиций и личностных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.»
4. Решение проблемных задач.«Алкоголь и его социальные последствия», «Профилактика вредных привычек.»5. Дидактические игры.Викторины«Здоровый образ жизни», «Подготовка к

Слайд 29Применение современных технологий в преподавании курса ОБЖ позволяет видоизменить весь процесс

обучения, дает возможность учителю вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным.
Применение современных технологий в преподавании курса ОБЖ позволяет видоизменить весь процесс обучения, дает возможность учителю вносить в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть