Презентация, доклад на тему СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 1Образование: высшее военное училище по специальности радиоинженер.
Проходил службу на Земле

Франца-Иосифа, а так же участвовал в боевых действиях, имею государственные награды, майор запаса.

Веселов
Сергей Михайлович

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе».

Должность: преподаватель-организатор учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
"Через тернии к звездам".

Образование: высшее военное училище по специальности радиоинженер. Проходил службу на Земле Франца-Иосифа, а так же участвовал в

Слайд 2СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО  В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская деятельность):

- изучение нормативно-правовой базы;
- изучение работ философов, психологов и педагогов, касающихся проблем социального партнерства (Д.Дьюи, С.Т.Шацкого,
А.С. Макаренко,
И. М. Реморенко, И. П. Смирнов, А. Т. Глазунов,
Н. В. Лопатина и др.

Методические условия:

- использование технологий проектирования;
- использование игровых технологий;
- личностно-ориентированное обучение.

Организационно-педагогические условия:

- руководство предметно-цикловой комиссией техникума;
- самообразование;
- самоанализ деятельности;
- открытые уроки;
- педсоветы, методсоветы;
- работа в творческих группах;
- система семинаров;
- аттестация.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия (поисково-исследовательская деятельность): - изучение нормативно-правовой базы;- изучение работ

Слайд 4Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Современное профессиональное

образование не может существовать изолированно от окружающих ее социальных институтов. Важнейшей задачей профессионального образования является успешная социализация выпускников, которая невозможна без четкого представления детей об окружающей социальной действительности.
Содержание и структура курса ОБЖ дает возможность построения эффективной системы социального партнерства, что позволяет расширить рамки программы, рационально использовать учебное время, связать учебу с жизнью, способствовать успешной социализации обучающихся.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Современное профессиональное образование не может существовать изолированно от

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
В Конституции Российской Федерации

провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации, трудовых отношений, социального развития и социальной защиты, охраны здоровья и экологии.

 В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе.

Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23-55). В нем социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.
 

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияВ Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные

Слайд 6Идеи социального партнерства нашли свое отражение в работах Д. Дьюи, С.

Т. Шацкого, А.С. Макаренко.
В работах этих авторов определялись различные точки зрения на взаимодействие образовательного учреждения со средой, но при этом во всех отмечалась необходимость устойчивых связей образовательного учреждения с семьей, общественностью, неформальными объединениями с целью обеспечения не искусственного мира, а реального проживания ребенком своей жизни.

Джон Дьюи

Станислав Теофилович Шацкий

Антон Семенович Макаренко

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Идеи социального партнерства нашли свое отражение в работах Д. Дьюи, С. Т. Шацкого, А.С. Макаренко. В работах

Слайд 7«Социальное партнерство в образовании - это система отношений общеобразовательного учреждения и

различных субъектов (общественных, образовательных, производственных, культурных) территории, которая ориентирована   на достижение общих интересов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, исходя из социальных запросов населения данного региона и общих требований к образованию на современном этапе»
О.П. Гришакина

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

«Социальное партнёрство - это идеология, формы и методы согласования интересов социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия.»
Б.М. Генкин

«Социальное партнёрство -тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.»
Новая философская энциклопедии

«Социальное партнерство в системе образования процесс взаимодействия, при котором представители различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, организуют совместную деятельность для повышения эффективности данного взаимодействия»
Т.И. Александрова

«Социальное партнерство в образовании - это система отношений общеобразовательного учреждения и различных субъектов (общественных, образовательных, производственных, культурных)

Слайд 8Цель: выстраивание системы эффективного социального партнерства в работе преподавателя-организатора ОБЖ.
Цель и

задачи педагогической деятельности

Задачи:
анализ возможности системы социального партнерства;
выявление и анализ эффективных технологий выстраивания и реализации системы социального партнерства;
анализ результатов работы в системе социального партнерства.

Цель: выстраивание системы эффективного социального партнерства в работе преподавателя-организатора ОБЖ.Цель и задачи педагогической деятельностиЗадачи: анализ возможности системы

Слайд 9Построение системы социального партнерства на основе принципов педагогики сотрудничества и гуманистической

психологии

Ведущая педагогическая идея

Построение системы социального партнерства на основе принципов педагогики сотрудничества и гуманистической психологииВедущая педагогическая идея

Слайд 10МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
обучающиеся
Педагогический коллектив
Администрация техникума
Администрация района
ДОСААФ
Совет ветеранов
Муниципальный отдел МВД
МЧС России
Медицинские учреждения
Военный

комиссариат

Образовательные организации

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Церковь

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВАобучающиесяПедагогический коллективАдминистрация техникумаАдминистрация районаДОСААФСовет ветерановМуниципальный отдел МВДМЧС РоссииМедицинские учрежденияВоенный комиссариатОбразовательные организацииДеятельностный аспект личного вклада педагога

Слайд 11Методы:
проектирование;

игровые технологии;

проблемный;

практический;

объяснительно-иллюстративный.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Методы:проектирование;игровые технологии;проблемный;практический;объяснительно-иллюстративный.Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12Раздел 1: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Тема: Факторы, способствующие укреплению

здоровья.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Тема: Вредные привычки и их профилактика.

Раздел 1: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Тема: Факторы, способствующие укреплению здоровья.Деятельностный аспект личного вклада педагога

Слайд 13Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Раздел 2: Государственная система

обеспечения безопасности населения.

Тема: Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема: Гражданская оборона.

Тема: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияРаздел 2: Государственная система обеспечения безопасности населения.Тема: Характеристика чрезвычайных ситуаций

Слайд 14Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Раздел 3: Основы обороны

государства и воинская обязанность.

Тема: История создания Вооруженных Сил России.
«Защита Отечества есть долг гражданина и христианина»

Тема: Призыв на военную службу.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияРаздел 3: Основы обороны государства и воинская обязанность.Тема: История создания

Слайд 15Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Раздел 4: Основы медицинских

знаний.

Тема: Первая помощь при ранениях.

Тема: Первая помощь при кровотечениях.

Тема: Реанимационная помощь.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияРаздел 4: Основы медицинских знаний.Тема: Первая помощь при ранениях.Тема: Первая

Слайд 16Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Внеурочные мероприятия

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВнеурочные мероприятия

Слайд 17Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон:

Опыт формирования системы социального партнерства имеет отношение к разделам ОБЖ на протяжении всего курса и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с рабочей программой

Новизна: Формирование системы социального партнерства в конкретном образовательном учреждении.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДиапазон: Опыт формирования системы социального партнерства имеет

Слайд 18Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Успеваемость
Качество
- повышение качества обучения;
- повышение

мотивации, внимания и интереса обучающихся;

- интерес обучающихся к внеурочным мероприятиям.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыУспеваемостьКачество- повышение качества обучения;- повышение мотивации, внимания и интереса обучающихся;- интерес

Слайд 19Адресная направленность личного вклада: опыт доступен преподавателю ОБЖ с любым стажем

работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания. 

Формы представления:
1. Выступление на педсоветах.
2. Представление опыта на заседаниях предметно-цикловой комиссии.
3. Демонстрация результатов на сайте техникума.
4. Использование в практике информационно- коммуникативных технологий
5. Разработка дидактического материала.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Адресная направленность личного вклада: опыт доступен преподавателю ОБЖ с любым стажем работы и может быть совместим с

Слайд 201. Борисова Г. , Иванова С. Социальное партнерство как инструмент региональной

образовательной политики //Новые знания.-2002. N 1.-С.27-32.
2. Грибанов В.И. Качество профобразования - основа социального партнерства //Профессиональное образование.-2001.-N 12.-С.18-20.
3. Жуковский И. , Жуковская А. Образовательное партнерство: поиск новых путей //Учитель.-2002.-N 1.-С.52-55.
4. Крохина Н.В. и др. О практике формирования системы социального партнерства учреждений начального профессионального образования и предприятий разных форм собственности ( Информационно-аналитическая справка )/Н.В. Крохина, Н.А. Киреева, С.В. Кропанцева.-Екатеринбург:МОиПО Свердл. обл.,2001.-40с.-Б.ц.
5. Кязимов К.Г. Социальное партнерство на рынке труда: Приложение N 9 к журналу " Профессиональное образование ".-М.:НОУ ИСОМ, 2003.-46с. .-ISBN 5955900292
6. Лапшин В. М. Социальное партнерство как один из аспектов модернизации регионального и муниципального образования //Образование и общество.-2003.-N 6(23).-С.17-19.
7. Матвеев Л. А. Роль социального партнерства в формировании новых требований к специалисту среднего звена и оценка качества подготовки выпускников ссузов //Среднее профессиональное образование.-2002.-N 1.-С.8-10.
8. Новые педагогические исследования : Альманах.-М.:ИСОМ,2003.-120с.-(Журнал " Профессиональное образование ". Приложение II/ N1-2003) .-Б.ц.
9. О повышении рода организаций профсоюза в развитии социального партнерства в отрасли. Постановление ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ //Официальные документы в образовании.-2002.-N 11.-С.29-35.
10. Об обеспечении социального партнерства системы среднего профессионального образования: Письмо Минобразования России от 21.11.2003 N 19-52-1130/19-28 (с приложением) //ОВД. Межведомственный информационный бюллетень.-2004.-N 7.-С.88-94.

Литература

1. Борисова Г. , Иванова С. Социальное партнерство как инструмент региональной образовательной политики  //Новые знания.-2002. N

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть