Презентация, доклад на тему Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

Содержание

«Состояние природной среды и жизнедеятельность человека»

Слайд 1Явинов Игорь Валерьевич,
учитель ОБЖ МКОУ «Лаганская СОШ №3»

Явинов Игорь Валерьевич, учитель ОБЖ МКОУ «Лаганская СОШ №3»

Слайд 2«Состояние природной среды и жизнедеятельность человека»

«Состояние  природной среды и жизнедеятельность человека»

Слайд 3Задачи: *научиться распознавать факторы, влияющие на состояние природной среды; * освоить

знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; * научиться оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья человека и экологии

Цель урока:
изучить изменения, происходящие в природе в результате жизнедеятельности человека.

Задачи: *научиться распознавать факторы, влияющие   на состояние природной среды;  * освоить знания о безопасном

Слайд 4«Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды».

(Л. С. Сухоруков)
«Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды».

Слайд 6Антропогенный: anthropos – человек
(греч. ) genes

– рождённый  
Антропогенный: anthropos – человек  (греч. )    genes – рождённый  

Слайд 7Антропогенные изменения
Строительство городов,
распашка земель,
осушение болот,
загрязнение воды,
озоновые дыры,


кислотные дожди,

лесопосадки,
снижение численности животных,
сооружение водохранилища,
выпас скота,
эрозия почв,
опустынивание

Антропогенные измененияСтроительство городов, распашка земель, осушение болот, загрязнение воды, озоновые дыры, кислотные дожди,лесопосадки, снижение численности животных, сооружение

Слайд 8Строительство городов,
распашка земель,
осушение болот,
загрязнение воды,
озоновые дыры,
кислотные

дожди,
лесопосадки,
снижение численности животных,
сооружение водохранилища,
выпас скота,
эрозия почв,
опустынивание
Строительство городов, распашка земель, осушение болот, загрязнение воды, озоновые дыры, кислотные дожди, лесопосадки, снижение численности животных, сооружение

Слайд 9ЫОЬСЛТЦУЕЯМЧЖРАСПАШКАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСНИАТОВЫРУБКАВЛЫБКРАХМАЛКОСТОСУШЕНИЕМПХОПРДАФЙДЯШЩШУТИЕБЬМСПКРАТЮЫБВЬСОТСЛАИЙАЗАТМБОФЫТЩПОВЕРХНОСТЬЕБМОАТРСЧИМОНОПЛОТИНАЖЕЮПОЧКИИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕЯМЧЖРАСПАШКАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСНИАТОВЫРУБКАВЛЫБКРАХМАЛКОСТОСУШЕНИЕМПХОПРДАФЙДЯШЩШУТИЕБЬМСПКРАТЮЫБВЬСОТСЛАИЙАЗАТМБОФЫТЩПОВЕРХНОСТЬЕБМОАТРСЧИМОНОПЛОТИНАЖЕЮПОЧКИИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 10ЫОЬСЛТЦУЕЯМЧЖРАСПАШКАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСНИАТОВЫРУБКАВЛЫБКРАХМАЛКОСТОСУШЕНИЕМПХОПРДАФЙДЯШЩШУТИЕБЬМСПКРАТЮЫБВЬСОТСЛАИЙАЗАТМБОФЫТЩПОВЕРХНОСТЬЕБМОАТРСЧИМОНОПЛОТИНАЖЕЮПОЧКИИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕЯМЧЖРАСПАШКАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСНИАТОВЫРУБКАВЛЫБКРАХМАЛКОСТОСУШЕНИЕМПХОПРДАФЙДЯШЩШУТИЕБЬМСПКРАТЮЫБВЬСОТСЛАИЙАЗАТМБОФЫТЩПОВЕРХНОСТЬЕБМОАТРСЧИМОНОПЛОТИНАЖЕЮПОЧКИИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 11ЫОЬСЛТЦУЕПФРЕОНЫЯМЧЖИРИВПЕФСДСВИНЕЦНКЖЬТИЫМСНИАТОВЛЫБМАСУДОБРЕНИЯЛАШЛЫТКИСЛОТНЫЙСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМДОЖДЬЮЫБВЬСОТНЕФТЬЕАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕБМНИТРАТЫИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕПФРЕОНЫЯМЧЖИРИВПЕФСДСВИНЕЦНКЖЬТИЫМСНИАТОВЛЫБМАСУДОБРЕНИЯЛАШЛЫТКИСЛОТНЫЙСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМДОЖДЬЮЫБВЬСОТНЕФТЬЕАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕБМНИТРАТЫИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 12ЫОЬСЛТЦУЕПФРЕОНЫЯМЧЖИРИВПЕФСДСВИНЕЦНКЖЬТИЫМСНИАТОВЛЫБМАСУДОБРЕНИЯЛАШЛЫТКИСЛОТНЫЙСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМДОЖДЬЮЫБВЬСОТНЕФТЬЕАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕБМНИТРАТЫИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕПФРЕОНЫЯМЧЖИРИВПЕФСДСВИНЕЦНКЖЬТИЫМСНИАТОВЛЫБМАСУДОБРЕНИЯЛАШЛЫТКИСЛОТНЫЙСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМДОЖДЬЮЫБВЬСОТНЕФТЬЕАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕБМНИТРАТЫИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 13ЫОЬСЛТЦУЕЛОТОСЯМЧЖГЛЮКОЗАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСТЮЛЬПАНААТПОЗВОКНОЧЛНИКНИАТОВЛЫБСАЙГАКШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬКЛОНТИЧЕСКАЯЮЫБВЬСОТДРОНТАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕХИТИНБМОАТРСЧИМОНОСАТТХАРИДТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕЛОТОСЯМЧЖГЛЮКОЗАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСТЮЛЬПАНААТПОЗВОКНОЧЛНИКНИАТОВЛЫБСАЙГАКШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬКЛОНТИЧЕСКАЯЮЫБВЬСОТДРОНТАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕХИТИНБМОАТРСЧИМОНОСАТТХАРИДТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 14ЫОЬСЛТЦУЕЛОТОСЯМЧЖГЛЮКОЗАИВПЕФСДНКЖЬТМСТЮЛЬПАНААТПОЗВОКНОЧЛНИКНИАТОВЛЫБСАЙГАКШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬКЛОНТИЧЕСКАЯЮЫБВЬСОТДРОНТАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕХИТИНБМОАТРСЧИМОНОСАТТХАРИДТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕЛОТОСЯМЧЖГЛЮКОЗАИВПЕФСДНКЖЬТМСТЮЛЬПАНААТПОЗВОКНОЧЛНИКНИАТОВЛЫБСАЙГАКШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬКЛОНТИЧЕСКАЯЮЫБВЬСОТДРОНТАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕХИТИНБМОАТРСЧИМОНОСАТТХАРИДТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 15ЫОЬСЛТЦУЕЯМПАРНИКОВЫЙЧЖИРИВПЕФСДНЭФФЕКТЖЬТИЫМСНИАКЛИМАТТОВЛЫБМАСЛАШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМЭНЕРГЕЯТИЧОКПУНЬЕСКАЯЮЫБВЬЛОСОСЬТНЕРАСТВОРИМЫЕАЗАТМБОФЫАТМОСФЕРАТЩРАММТСПИАПВЕРАДИАЦИЯБМОАТРСЧИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

ЫОЬСЛТЦУЕЯМПАРНИКОВЫЙЧЖИРИВПЕФСДНЭФФЕКТЖЬТИЫМСНИАКЛИМАТТОВЛЫБМАСЛАШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМЭНЕРГЕЯТИЧОКПУНЬЕСКАЯЮЫБВЬЛОСОСЬТНЕРАСТВОРИМЫЕАЗАТМБОФЫАТМОСФЕРАТЩРАММТСПИАПВЕРАДИАЦИЯБМОАТРСЧИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК

Слайд 16ЫОЬСЛТЦУЕЯМПАРНИКОВЫЙЧЖИРИВПЕФСДНЭФФЕКТЖЬТИЫМСНИАКЛИМАТТОВЛЫБМАСЛАШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМЭНЕРГЕЯТИЧОКПУНЬЕСКАЯЮЫБВЬЛОСОСЬТНЕРАСТВОЗТМБОФЫАТМОСФЕРАТЩРАММТСПИАПВЕРАДИАЦИЯБМОАТРСЧИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФКФЙДЯШЩШУТИЕ

ЫОЬСЛТЦУЕЯМПАРНИКОВЫЙЧЖИРИВПЕФСДНЭФФЕКТЖЬТИЫМСНИАКЛИМАТТОВЛЫБМАСЛАШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМЭНЕРГЕЯТИЧОКПУНЬЕСКАЯЮЫБВЬЛОСОСЬТНЕРАСТВОЗТМБОФЫАТМОСФЕРАТЩРАММТСПИАПВЕРАДИАЦИЯБМОАТРСЧИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФКФЙДЯШЩШУТИЕ

Слайд 17«РАСШИФРОВКИ»

«РАСШИФРОВКИ»

Слайд 19Группа 1. Проблема «Изменение структуры земной поверхности» Задание. Прочитайте текст, найдите

и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы
Группа 1. Проблема «Изменение структуры земной поверхности»  Задание. Прочитайте текст, найдите и выпишите в таблицу причины,

Слайд 21Группа 2. Проблема «Изменение состава биосферы, круговорота и баланса, входящих в

неё веществ» Задание. Прочитайте текст, найдите и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы (вывод).
Группа 2. Проблема «Изменение состава биосферы, круговорота и баланса, входящих в неё веществ» Задание. Прочитайте текст, найдите

Слайд 23Группа 3. Проблема «Изменения, вносимые в биологическое разнообразие мира» Задание. Прочитайте текст,

найдите и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы (вывод).
Группа 3. Проблема «Изменения, вносимые  в биологическое разнообразие мира» Задание. Прочитайте текст, найдите и выпишите в

Слайд 25Группа 4. Проблема «Изменение энергетического и теплового баланса» Задание. Прочитайте текст, найдите

и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы (вывод).
Группа 4. Проблема «Изменение энергетического и теплового баланса» Задание. Прочитайте текст, найдите и выпишите в таблицу причины,

Слайд 29«За все надо платить» -
четвертый закон
Барри Коммонера

«За все надо платить» - четвертый закон Барри Коммонера

Слайд 30Экологические болезни

Экологические болезни

Слайд 31Болезнь «минамата»
(яп. 水俣病 минамата-бё:?) — синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути.


Поражает ЦНС.
Симптомы:
онемение и слабость в ногах и руках, усталость, звон в ушах, сужение поля зрения, потерю слуха, нечленораздельную речь и неуклюжие движения. Некоторые из тяжелых жертв болезни Минамата сходили с ума, теряли сознание и умирали в течение месяца после начала болезни.
Болезнь «минамата»(яп. 水俣病 минамата-бё:?) — синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути. Поражает ЦНС. Симптомы:онемение и слабость в

Слайд 32(в переводе с японского "больно-больно") возникает от недостатка или избытка микроэлементов

в питании человека.
Симптомы:  
остеомаляция   очень сильная боль в костях, суставах и позвоночнике, 
гипотония и гипотрофия мышц, 
патологические переломы и деформации костей, кашель и анемия. 
 почечнаянедостаточность,  которая приводит к смерти 
рак легких у курящих людей
( табак содержит кадмий).

Болезнь «итай-итай»

(в переводе с японского

Слайд 33Болезнь « юшо» « Черные малютки»
Отравление людей полихлорированными
бифенилами (ПХБ).

Изменение цвета кожи у

людей;
Тяжелые поражения внутренних органов
(печени, почек, селезенки);
Развитие злокачественных опухолей.
Болезнь « юшо» « Черные малютки»Отравление людей полихлорированнымибифенилами (ПХБ).Изменение цвета кожи у людей;Тяжелые поражения внутренних органов(печени, почек,

Слайд 34Алтай
Болезнь «желтые дети»

В

результате уничтожения межконтинентальных баллистических
ракет в окружающую среду попали токсичные компоненты
ракетного топлива гентил и азотный тетраоксид, оба относятся к первому классу опасности.
Начали рождаться дети с признаками желтухи и поражением
центральной нервной системы,возрасла детская смертность.
У взрослого населения развивалась гангрена нижних
конечностей.
Гнойничковые заболевания кожи.

Алтай       Болезнь «желтые дети» В результате уничтожения межконтинентальных баллистическихракет в окружающую

Слайд 35«Чернобыльская болезнь»
26 апреля 1986 год-взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС.
У

местного населения отмечались симптомы болезни: головная боль, сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические опухоли гортани и щитовидной железы, заболеваемости сердечно-сосудистой системы, вспышки различных инфекций, частота мутаций среди детей увеличилась в 2,5 раза, аномалии у каждого пятого новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики.
Следы чернобыльского « события» в генном аппарате человечества, по
свидетельству медиков, исчезнут лишь через 40 (сорок) поколений.

«Чернобыльская болезнь»26 апреля 1986 год-взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. У местного населения отмечались симптомы болезни: головная

Слайд 36 Природа была и всегда будет сильнее человека.


Она вечна и бесконечна.
Если оставить все как есть, то уже скоро спустя лишь 20-50 лет Земля ответит человечеству неотразимым ударом на уничтожение!

Природа была и всегда будет  сильнее  человека.   Она вечна и бесконечна.

Слайд 37Федеральные природоохранные законы:
«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.)
Водный кодекс

Российской Федерации(1995 г.)
«О радиационной безопасности населения» (1996)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999)
Разработана « Концепция перехода РФ к устойчивому развитию» в 1996 году.
Федеральные природоохранные законы: «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.)Водный кодекс Российской Федерации(1995 г.)«О радиационной безопасности населения»

Слайд 38Тест на проверку усвоения знаний (Правильны ли утверждения)
Антропогенные изменения в

природе, это изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
Экология изучает закономерности взаимодействия человека и окружающей среды
Вырубка лесов, распашка земель относятся к форме воздействия человека, приводящая к изменению структуры земной поверхности
Антропогенные изменения в природе делят на 2 категории преднамеренные и попутные (непреднамеренные)
Распашка земель под сельскохозяйственные угодья – это непреднамеренные изменения
Тест на проверку усвоения знаний (Правильны ли утверждения) Антропогенные изменения в природе, это изменения, происходящие в природе

Слайд 39Тест на проверку усвоения знаний (Правильны ли утверждения)
Изменение газового состава

атмосферы – преднамеренные изменения
Основной урон окружающей нас природной среде наносят выбросы вредных веществ в атмосферу, сброс сточных вод и накопление твердых отходов
Изменения в атмосфере приводит к изменению в других средах
Результатом экологических последствий хозяйственной деятельности человека является ухудшение здоровья человека
2017 год – год кино
Тест на проверку усвоения знаний (Правильны ли утверждения) Изменение газового состава атмосферы – преднамеренные измененияОсновной урон окружающей

Слайд 40Самооценка
Правильные ответы: 2,3,4,7,8,9

СамооценкаПравильные ответы: 2,3,4,7,8,9

Слайд 41Спасибо за сотрудничество

Спасибо за сотрудничество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть