Слайд 1Явинов Игорь Валерьевич,
учитель ОБЖ МКОУ «Лаганская СОШ №3»
Слайд 2«Состояние
природной среды и жизнедеятельность человека»
Слайд 3Задачи:
*научиться распознавать факторы, влияющие
на состояние природной среды;
* освоить
знания о безопасном поведении
человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
* научиться оценивать ситуации опасные
для жизни и здоровья человека и экологии
Цель урока:
изучить изменения, происходящие в природе в результате жизнедеятельности человека.
Слайд 4«Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды».
(Л. С. Сухоруков)
Слайд 6Антропогенный: anthropos – человек
(греч. ) genes
– рождённый
Слайд 7Антропогенные изменения
Строительство городов,
распашка земель,
осушение болот,
загрязнение воды,
озоновые дыры,
кислотные дожди,
лесопосадки,
снижение численности животных,
сооружение водохранилища,
выпас скота,
эрозия почв,
опустынивание
Слайд 8Строительство городов,
распашка земель,
осушение болот,
загрязнение воды,
озоновые дыры,
кислотные
дожди,
лесопосадки,
снижение численности животных,
сооружение водохранилища,
выпас скота,
эрозия почв,
опустынивание
Слайд 9ЫОЬСЛТЦУЕЯМЧЖРАСПАШКАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСНИАТОВЫРУБКАВЛЫБКРАХМАЛКОСТОСУШЕНИЕМПХОПРДАФЙДЯШЩШУТИЕБЬМСПКРАТЮЫБВЬСОТСЛАИЙАЗАТМБОФЫТЩПОВЕРХНОСТЬЕБМОАТРСЧИМОНОПЛОТИНАЖЕЮПОЧКИИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 10ЫОЬСЛТЦУЕЯМЧЖРАСПАШКАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСНИАТОВЫРУБКАВЛЫБКРАХМАЛКОСТОСУШЕНИЕМПХОПРДАФЙДЯШЩШУТИЕБЬМСПКРАТЮЫБВЬСОТСЛАИЙАЗАТМБОФЫТЩПОВЕРХНОСТЬЕБМОАТРСЧИМОНОПЛОТИНАЖЕЮПОЧКИИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 11ЫОЬСЛТЦУЕПФРЕОНЫЯМЧЖИРИВПЕФСДСВИНЕЦНКЖЬТИЫМСНИАТОВЛЫБМАСУДОБРЕНИЯЛАШЛЫТКИСЛОТНЫЙСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМДОЖДЬЮЫБВЬСОТНЕФТЬЕАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕБМНИТРАТЫИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 12ЫОЬСЛТЦУЕПФРЕОНЫЯМЧЖИРИВПЕФСДСВИНЕЦНКЖЬТИЫМСНИАТОВЛЫБМАСУДОБРЕНИЯЛАШЛЫТКИСЛОТНЫЙСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМДОЖДЬЮЫБВЬСОТНЕФТЬЕАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕБМНИТРАТЫИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 13ЫОЬСЛТЦУЕЛОТОСЯМЧЖГЛЮКОЗАИВПЕФСДНКЖЬТИЫМСТЮЛЬПАНААТПОЗВОКНОЧЛНИКНИАТОВЛЫБСАЙГАКШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬКЛОНТИЧЕСКАЯЮЫБВЬСОТДРОНТАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕХИТИНБМОАТРСЧИМОНОСАТТХАРИДТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 14ЫОЬСЛТЦУЕЛОТОСЯМЧЖГЛЮКОЗАИВПЕФСДНКЖЬТМСТЮЛЬПАНААТПОЗВОКНОЧЛНИКНИАТОВЛЫБСАЙГАКШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬКЛОНТИЧЕСКАЯЮЫБВЬСОТДРОНТАЗАТМБОФЫТЩРАММТСПИАПВЕХИТИНБМОАТРСЧИМОНОСАТТХАРИДТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 15ЫОЬСЛТЦУЕЯМПАРНИКОВЫЙЧЖИРИВПЕФСДНЭФФЕКТЖЬТИЫМСНИАКЛИМАТТОВЛЫБМАСЛАШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМЭНЕРГЕЯТИЧОКПУНЬЕСКАЯЮЫБВЬЛОСОСЬТНЕРАСТВОРИМЫЕАЗАТМБОФЫАТМОСФЕРАТЩРАММТСПИАПВЕРАДИАЦИЯБМОАТРСЧИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФК
Слайд 16ЫОЬСЛТЦУЕЯМПАРНИКОВЫЙЧЖИРИВПЕФСДНЭФФЕКТЖЬТИЫМСНИАКЛИМАТТОВЛЫБМАСЛАШЛЫТСМПФЙДЯШЩШУТИЕБЬМЭНЕРГЕЯТИЧОКПУНЬЕСКАЯЮЫБВЬЛОСОСЬТНЕРАСТВОЗТМБОФЫАТМОСФЕРАТЩРАММТСПИАПВЕРАДИАЦИЯБМОАТРСЧИВОСКТСЬЫРИЙЙЖЕЮИКНТЫЛЖЮШМЧЭФКФЙДЯШЩШУТИЕ
Слайд 19Группа 1. Проблема «Изменение структуры земной поверхности»
Задание. Прочитайте текст, найдите
и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы
Слайд 21Группа 2. Проблема «Изменение состава биосферы, круговорота и баланса, входящих в
неё веществ»
Задание. Прочитайте текст, найдите и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы (вывод).
Слайд 23Группа 3. Проблема «Изменения, вносимые
в биологическое разнообразие мира»
Задание. Прочитайте текст,
найдите и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы (вывод).
Слайд 25Группа 4. Проблема «Изменение энергетического и теплового баланса»
Задание. Прочитайте текст, найдите
и выпишите в таблицу причины, вызванные деятельностью человека, следствие деятельности и решение проблемы (вывод).
Слайд 29«За все надо платить» -
четвертый закон
Барри Коммонера
Слайд 31Болезнь «минамата»
(яп. 水俣病 минамата-бё:?) — синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути.
Поражает ЦНС.
Симптомы:
онемение и слабость в ногах и руках, усталость, звон в ушах, сужение поля зрения, потерю слуха, нечленораздельную речь и неуклюжие движения. Некоторые из тяжелых жертв болезни Минамата сходили с ума, теряли сознание и умирали в течение месяца после начала болезни.
Слайд 32(в переводе с японского "больно-больно") возникает от недостатка или избытка микроэлементов
в питании человека.
Симптомы:
остеомаляция очень сильная боль в костях, суставах и позвоночнике,
гипотония и гипотрофия мышц,
патологические переломы и деформации костей, кашель и анемия.
почечнаянедостаточность, которая приводит к смерти
рак легких у курящих людей
( табак содержит кадмий).
Болезнь «итай-итай»
Слайд 33Болезнь « юшо»
« Черные малютки»
Отравление людей полихлорированными
бифенилами (ПХБ).
Изменение цвета кожи у
людей;
Тяжелые поражения внутренних органов
(печени, почек, селезенки);
Развитие злокачественных опухолей.
Слайд 34Алтай
Болезнь «желтые дети»
В
результате уничтожения межконтинентальных баллистических
ракет в окружающую среду попали токсичные компоненты
ракетного топлива гентил и азотный тетраоксид, оба относятся к первому классу опасности.
Начали рождаться дети с признаками желтухи и поражением
центральной нервной системы,возрасла детская смертность.
У взрослого населения развивалась гангрена нижних
конечностей.
Гнойничковые заболевания кожи.
Слайд 35«Чернобыльская болезнь»
26 апреля 1986 год-взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС.
У
местного населения отмечались симптомы болезни: головная боль, сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические опухоли гортани и щитовидной железы, заболеваемости сердечно-сосудистой системы, вспышки различных инфекций, частота мутаций среди детей увеличилась в 2,5 раза, аномалии у каждого пятого новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики.
Следы чернобыльского « события» в генном аппарате человечества, по
свидетельству медиков, исчезнут лишь через 40 (сорок) поколений.
Слайд 36 Природа была и всегда будет сильнее человека.
Она вечна и бесконечна.
Если оставить все как есть, то уже скоро спустя лишь 20-50 лет Земля ответит человечеству неотразимым ударом на уничтожение!
Слайд 37Федеральные природоохранные законы:
«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.)
Водный кодекс
Российской Федерации(1995 г.)
«О радиационной безопасности населения» (1996)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999)
Разработана « Концепция перехода РФ к устойчивому развитию» в 1996 году.
Слайд 38Тест на проверку усвоения знаний (Правильны ли утверждения)
Антропогенные изменения в
природе, это изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
Экология изучает закономерности взаимодействия человека и окружающей среды
Вырубка лесов, распашка земель относятся к форме воздействия человека, приводящая к изменению структуры земной поверхности
Антропогенные изменения в природе делят на 2 категории преднамеренные и попутные (непреднамеренные)
Распашка земель под сельскохозяйственные угодья – это непреднамеренные изменения
Слайд 39Тест на проверку усвоения знаний (Правильны ли утверждения)
Изменение газового состава
атмосферы – преднамеренные изменения
Основной урон окружающей нас природной среде наносят выбросы вредных веществ в атмосферу, сброс сточных вод и накопление твердых отходов
Изменения в атмосфере приводит к изменению в других средах
Результатом экологических последствий хозяйственной деятельности человека является ухудшение здоровья человека
2017 год – год кино
Слайд 40Самооценка
Правильные ответы: 2,3,4,7,8,9