Презентация, доклад на тему Солдат наблюдатель

Учебная цель: Ознакомить учащихся с действиями солдата наблюдателя.Порядок доклада о результатах наблюденияОжидаемый результат: Учащиеся ознокамливаются с действиями солдата-наблюдателя, порядок осмотра местности и местных условий (оврага, моста, реки, населенного пункта), способы доклада о результатах наблюдения.Время: 40 мин.Метод:

Слайд 1Тема: Солдат наблюдатель, требования, предъявляемые к выбору и оборудованию места для

наблюдения, способы осмотра местности иобнаружения различных целей по демаскирующим признакам, порядок доклада о результатах наблюдения
Контактные данные: nis.taraz.adenov.g@mail.ru
Сотовый телефон: +77021090299, +77082210979

Преподаватель-организатор по начальной военной подготовке Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Тараз Аденов Г.А

Тема: Солдат наблюдатель, требования, предъявляемые к выбору и оборудованию места для наблюдения, способы осмотра местности иобнаружения различных

Слайд 2Учебная цель: Ознакомить учащихся с действиями солдата наблюдателя.Порядок доклада о результатах

наблюдения
Ожидаемый результат: Учащиеся ознокамливаются с действиями солдата-наблюдателя, порядок осмотра местности и местных условий (оврага, моста, реки, населенного пункта), способы доклада о результатах наблюдения.
Время: 40 мин.
Метод: Лекция.
Место проведения занятий: Кабинет НВП.
Руководство и пособия:Учебник по НВП.
Учебные вопросы: 1. Солдата наблюдатель.
2. Порядок доклада о результатах наблюдения.
Учебная цель: Ознакомить учащихся с действиями солдата наблюдателя.Порядок доклада о результатах наблюденияОжидаемый результат: Учащиеся ознокамливаются с действиями

Слайд 3Ход занятия
Вводная часть 10 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида

5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 5 мин.

Основная часть 25 мин

Действия солдата, назначенного наблюдателем или дозорным
Солдат-наблюдатель. Наблюдение — один из способов разведки наземного и воздушного противника. Оно ведётся во всех видах боевых действий, на марше и при расположении подразделений на месте, днём и ночью. Для ведения наблюдения в отделении назначается наблюдатель из числа солдат. У наблюдателя может быть прибор наблюдения.
Ход занятияВводная часть 10 мин.А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.Б) Проверка домашнего задания 5

Слайд 4Уяснив полученную от командира отделения задачу, наблюдатель выбирает место для наблюдения,

если оно не было указано, и занимает его, не прекращая наблюдения за противником. Затем он определяет расстояния до ориентиров и характерных местных предметов в назначенном секторе.
Ориентиры — это хорошо видимые и наиболее устойчивые к разрушению местные предметы. Ориентиры нумеруются справа налево и по рубежам от себя в сторону противника. Один из ориентиров назначается основным. Заменять ориентиры, назначенные старшим командиром, запрещается.
Оборудование и маскировка места для наблюдения. Место для наблюдения обычно выбирается вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. Оно должно обеспечивать хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника и иметь удобные подходы. На нём наблюдатель располагается так, чтобы можно было больше видеть и слышать, при этом оставаться невидимым для противника.
Уяснив полученную от командира отделения задачу, наблюдатель выбирает место для наблюдения, если оно не было указано, и

Слайд 6Не рекомендуется располагаться для наблюдения на гребнях высот, вершинах холмов и

курганов, вблизи отдельно находящихся местных предметов (дерево, куст, строение, мост, перекрёсток дорог и т. д.). Они могут служить ориентирами и привлечь внимание противника (рис. 27). Если окажется, что отдельный предмет очень удобен для наблюдения, то размещаться около него лучше с теневой стороны. В окопе, воронке или канаве надо располагаться так, чтобы сзади были насыпь, бугор или куст, на фоне которого голова наблюдателя незаметна. Основным местом укрытия наблюдателя от огня противника является окоп. Поэтому надо при первой же возможности отрыть его и замаскировать.

Не рекомендуется располагаться для наблюдения на гребнях высот, вершинах холмов и курганов, вблизи отдельно находящихся местных предметов

Слайд 7Рис. 27. Выбор места для наблюдения

Рис. 27. Выбор места для наблюдения

Слайд 8Основным местом укрытия наблюдателя от огня противника является окоп. Поэтому надо

при первой же возможности отрыть его и замаскировать.
Способы осмотра местности. Назначенный сектор наблюдения по дальности разбивается на три зоны (рис. 28). Глубина ближней зоны 400–500 м, средней — до 1000 м, дальней — до пределов видимости. Границы зон на местности устанавливаются по хорошо видимым ориентирам или местным предметам. Основным местом укрытия наблюдателя от огня противника является окоп. Поэтому надо при первой же возможности отрыть его и замаскировать.
Способы осмотра местности. Назначенный сектор наблюдения по дальности разбивается на три зоны (рис. 28). Глубина ближней зоны 400–500 м, средней — до 1000 м, дальней — до пределов видимости. Границы зон на местности устанавливаются по хорошо видимым ориентирам или местным предметам.

Основным местом укрытия наблюдателя от огня противника является окоп. Поэтому надо при первой же возможности отрыть его

Слайд 9Рис. 28. Порядок осмотра местности в секторе наблюдения
http://www.tepka.ru/doprizyvnaya_podgotovka/28.jpg

Рис. 28. Порядок осмотра местности в секторе наблюденияhttp://www.tepka.ru/doprizyvnaya_podgotovka/28.jpg

Слайд 10Обнаружение противника и доклад наблюдателя. Для определения положения обнаруженной цели на

местности необходимо измерить её удаление (вправо или влево, дальше или ближе) от ближайшего ориентира, расстояние до которого уже известно. Удаление в стороны от ориентира измеряется в тысячных, а удаление по дальности — в метрах.
Доклад о результатах наблюдения должен быть кратким и чётким. Наблюдатель негромко, но так, чтобы слышал командир, докладывает ориентир (местный предмет), положение обнаруженной цели относительно ориентира (местного предмета) и её действие. При этом он сначала указывает положение цели вправо или влево от ориентира в тысячных, а затем дальше или ближе — в метрах. Например: «Ориентир 2, вправо 40, ближе 50, в окопе пулемёт».
Обнаружив воздушную цель противника, наблюдатель немедленно подаёт сигнал оповещения, определяет её характер, направление и высоту полёта и докладывает командиру. Например: «Воздух, над Берёзовкой звено вертолётов, высота 100».
Если наблюдатель обнаружит радиоактивное заражение или применение противником отравляющих веществ, он немедленно надевает средства защиты, докладывает командиру и продолжает выполнять задачу.
Обнаружение противника и доклад наблюдателя. Для определения положения обнаруженной цели на местности необходимо измерить её удаление (вправо

Слайд 12Дозорное отделение. Для своевременного обнаружения противника и разведки местности от подразделений,

ведущих разведку или выполняющих боевые задачи в походном охранении, назначается дозорное отделение. Отделение действует на БМП или в пешем порядке, а зимой и на лыжах. Наблюдение ведётся на ходу, с коротких остановок и с выгодного для наблюдения пункта. При движении особое внимание обращается на места, где возможно расположение засад (овраги, лощины, гати, мосты, густые заросли, вершины деревьев).
Дозорное отделение. Для своевременного обнаружения противника и разведки местности от подразделений, ведущих разведку или выполняющих боевые задачи

Слайд 13Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они

достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом:
Солдат наблюдатель, требования, предъявляемые к выбору и оборудованию места для наблюдения, способы осмотра местности и обнаружения различных целей по демаскирующим признакам, порядок доклада о результатах наблюдения.
Рефлексия: Что я знал раньше? Что узнал сегодня? Что хочу узнать в будущем?

Заключительная часть 5 мин.1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.2. Объявить раздел и тему следующего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть