Презентация, доклад на тему Сигналы гражданской обороны и информирование населения об опасностях

Содержание

1. Сигналы оповещения гражданской обороны, их предназначение и способы доведения до населения. 2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях в Санкт-Петербурге.УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Слайд 1Тема 2.10.
Сигналы оповещения и информирование населения
об опасностях

Тема 2.10.Сигналы оповещения и информирование населенияоб опасностях

Слайд 21. Сигналы оповещения гражданской обороны, их предназначение и способы доведения до

населения.

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях в Санкт-Петербурге.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Сигналы оповещения гражданской обороны, их предназначение и способы доведения до населения. 2. Оповещение населения об опасностях,

Слайд 31. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС).
2. Указ Президента РФ от 13.11.2012 г. РФ №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» (КСЭОН).
3. Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
4. Распоряжение правительства РФ от 25.10. 2003 г. № 1544 «Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС в мирное и военное время»
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 г. № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».


Литература

1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС).2.

Слайд 4Сигналы оповещения гражданской обороны, их предназначение и способы доведения до населения.



ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Сигналы оповещения гражданской обороны, их предназначение и способы доведения до населения. ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Слайд 5Среди защитных мероприятий гражданской обороны и РСЧС, осуществляемых заблаговременно, важное место

занимает организация оповещения.



Среди защитных мероприятий гражданской обороны и РСЧС, осуществляемых заблаговременно, важное место занимает организация оповещения.

Слайд 6составная часть системы управления ГО и РСЧС,


представляющая собой организационно-техническое
объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи


С и с т е м а о п о в е щ е н и я

составная  часть  системы  управления  ГО и РСЧС, представляющая  собой  организационно-техническое объединение

Слайд 7Системы оповещения(СО)
Федеральная (охватывает территорию РФ).
Локальные
(на ПОО и прилегающих

территориях).

Объектовые
(на объектах экономики).

Местные
(городские, районные, поселковые).

Региональные (охватывает территорию субъекта РФ).

Межрегиональная (охватывает территорию федерального округа).

Системы оповещения(СО) Федеральная (охватывает территорию РФ). Локальные (на ПОО и прилегающих территориях). Объектовые (на объектах экономики). Местные

Слайд 8совокупность средств и способов доведения до органов управления и сил гражданской

обороны и РСЧС, а также населения сигналов управления (распоряжений) и сигналов оповещения

Задачи оповещения :

1. Обеспечение своевременного доведения до органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов управления (распоряжений) на проведение мероприятий гражданской обороны.

2. Обеспечение своевременного доведения до органов управления и сил ГО и РСЧС, а также населения сигналов оповещения обо всех видах опасностей военного и мирного характера.

О П О В Е Щ Е Н И Е

совокупность средств и способов доведения до органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС, а также населения

Слайд 9П О С Р Е Д С Т В О М

В К Л Ю Ч Е Н И Я


ПО ЭТОМУ СИГНАЛУ НАСЕЛЕНИЕ ОБЯЗАНО:

Единый сигнал опасности
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»,

ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ - ПЕРЕДАЧА РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ

П О С Р Е Д С Т В О М   В К Л Ю

Слайд 10Из полученного сообщения необходимо выделять следующую информацию:
ЧТО ПРОИЗОШЛО ?

ГДЕ ПРОИЗОШЛО ?

ЧТО

ДЕЛАТЬ ?
Из полученного сообщения необходимо выделять следующую информацию:ЧТО ПРОИЗОШЛО ?ГДЕ ПРОИЗОШЛО ?ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Слайд 16


Наводнение в Краснодарском крае — стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В

течение 6—7 июля 2012 года выпала более чем трёх-пятимесячная норма осадков. Общий ущерб от наводнения составил примерно в 20 млрд руб.
Наводнение в Краснодарском крае — стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В течение 6—7 июля 2012 года выпала

Слайд 17


Погибло более 170 человек, в том числе 160 — в Крымском

районе, 10 — в Геленджике (5 человек погибли в результате попадания электричества в воду), 2 — в Новороссийске. Всего за период спасательных мероприятий было спасено 872 человека, проведена эвакуация 2912 человек. В зоне ЧС была задействована группировка в 10600 человек, 2600 единиц техники и 10 летательных аппаратов. В ликвидации последствий участвовало более 2,5 тысяч волонтеров, приехавших из многих регионов страны.
Погибло более 170 человек, в том числе 160 — в Крымском районе, 10 — в Геленджике (5

Слайд 18Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих

конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях в
Санкт-Петербурге



ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях в

Слайд 19Региональная автоматизированная система оповещения населения
(на всей территории Санкт-Петербурга) - РАСЦО
Объектовые

(локальные) системы оповещения



Региональный уровень

Объектовый уровень


Системы оповещения Санкт-Петербурга

Региональная автоматизированная система оповещения населения (на всей территории Санкт-Петербурга) - РАСЦООбъектовые (локальные) системы оповещения Региональный уровеньОбъектовый уровеньСистемы

Слайд 20
Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН)
Цель создания ОКСИОН:
Совершенствование информирования

и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий

Задачи ОКСИОН:

Сокращение сроков
гарантированного
оповещения

Повышение оперативности
информирования населения
о ЧС и мероприятиях ГО

Повышение уровня
подготовленности
населения в области ГО и
безопасности
жизнедеятельности

Повышение уровня
культуры безопасности
жизнедеятельности

Увеличение действенности
информационного воздей-
ствия с целью скорейшей
реабилитации
пострадавшего населения

Повышение эффективности
мониторинга обстановки в
местах массового пребывания
людей путем профилакти-
ческого видеонаблюдения

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН)Цель создания ОКСИОН:Совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения

Слайд 21В состав ОКСИОН входят следующие структурные элементы:
1. Информационные центры различного уровня;
2.

Терминальные комплексы, такие как:
- пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН);
-· пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);
-· мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН)
3. Распределенные автоматизированные подсистемы;
4. Другие средства информирования и оповещения населения.


Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН)

В состав ОКСИОН входят следующие структурные элементы:1. Информационные центры различного уровня;2. Терминальные комплексы, такие как: - пункты уличного

Слайд 22


Указ Президента РФ
от 13 ноября 2012 г. N 1522

"О создании комплексной системы

экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"

Цель: «своевременно и гарантированно информировать население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и развитии единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ».

Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1522

Слайд 23Постановление Правительства Санкт-Петербурга 04.02.2013г. №473 «О мерах реализации Указа Президента РФ

от 12.11.2012г. №1522».

Цель: реализация на территории Санкт-Петербурга Указа Президента Российской Федерации от от 12.11.2012г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».




Утвержден состав рабочей группы по реализации Указа на территории Санкт-Петербурга

Утверждено положение о рабочей группы по реализации Указа на территории Санкт-Петербурга

Утвержден Перечень зон экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга 04.02.2013г. №473 «О мерах реализации Указа Президента РФ от 12.11.2012г. №1522».Цель: реализация на территории

Слайд 24Локальные системы оповещения
в районах размещения 21 химически опасных объектов.
Схема зон

экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга – КСЭОН
Локальные системы оповещения в районах размещения 21 химически опасных объектов.Схема зон экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга – КСЭОН

Слайд 25
Территориальная система оповещения г. Санкт-Петербург

Каналы сетей связи,
обеспечивающие
доведение информации
сигналов

оповещения
до населения, органов
управления МГСЧС
и ГО города.

Силы и средства,
сети связи и вещания
операторов связи,
действующих на
территории города.

ДДС
г.Санкт-Петербург

ОБЪЕДИНЯЕТ

Уровни

Региональный – (территориальная система)

Объектовый: - объектовые системы оповещения организаций;
- ЛСО потенциально опасных объектов.

Территориальная система оповещения г. Санкт-ПетербургКаналы сетей связи, обеспечивающие доведение информации сигналов оповещения до населения, органов управления МГСЧС

Слайд 26Проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
Ежемесячные проверки подсистем:
управления и каналов

связи электросиренного оповещения (в 3-ю среду);
- речевого оповещения на базе абонентской сети и сети уличных громкоговорителей проводного вещания (в 1-й и 3-й вторник);
- оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций (в 3-й понедельник);
- автоматизированные системы оповещения по телефонным линиям
(в 3-ю среду).

Ежегодная комплексная техническая проверка готовности РАСЦО с включением оконечных средств и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения Санкт-Петербурга.







Проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещенияЕжемесячные проверки подсистем: управления и каналов связи электросиренного оповещения (в 3-ю среду);-

Слайд 27


Цель: эффективное осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению

своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга


Порядок использования РАСЦО Санкт-Петербурга

Задачи исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012
№ 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

Цель: эффективное осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об

Слайд 28



Порядок оповещения населения Санкт-Петербурга
Для привлечения внимания
населения перед передачей
речевой

информации,
включаются электросирены, что
означает подачу
предупредительного сигнала
“Внимание всем!”, по которому
население обязано включать
приемники проводного
вещания, радио и
телевизионные приемники,
принимать другие меры для
прослушивания экстренного
сообщения.

Передается речевое
сообщение по сети проводного вещания
города, по каналам
звукового сопровождения
телевизионных
программ,
радиовещательных
станций.

Порядок оповещения населения  Санкт-Петербурга Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации, включаются электросирены, что означает

Слайд 29Более 200 человек
Распоряжение Губернатора СПб
от 22.02.2000г. №182.

Более 200 человекРаспоряжение Губернатора СПб от 22.02.2000г. №182.

Слайд 32
Сирена С-40
Назначение:
Элемент локальной системы оповещения наружного применения. Применяется на потенциально опасных

объектах и, как правило, в системах оповещения ГОЧС. Устанавливается в местах обеспечивающих покрытие максимальной зоны оповещения.  
Особенности использования:
температура окружающего воздуха от - 45 до + 40°С;
относительная влажность окружающего воздуха 95% при + 25°С;
атмосферное давление: 650-800 мм рт. ст.;

Характеристики:
Уровень звукового давления 118 Дб.
 Частота звуковых колебаний 450 Гц.
 Номинальная мощность электродвигателя 3 кВт.
 Номинальная частота вращения 3000 об/мин
 Характеристика питающей сети ~380(3ф) В.
 Номинальный диаметр рабочего колеса 400 мм.
 Номинальная высота рабочего колеса 110 мм.
 Габаритные размеры электросирены:
 высота 575 мм,
 диаметр 740 мм.
 Масса, не более 42 кг.

Сирена С-40Назначение:Элемент локальной системы оповещения наружного применения. Применяется на потенциально опасных объектах и, как правило, в системах

Слайд 33


Аппаратура П-166






Аппаратура П-166

Слайд 35

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 06.11.2011 N 295-ФЗ)

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть