Презентация, доклад на тему РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Содержание

В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИМЕЮТ МЕСТО ПРОТИВОРЕЧИЯ:МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЁНКА, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕМЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ ЗАКАЗОМ ОБЩЕСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ В МАССОВОЙ

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
АВТОР ПРОЕКТА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ–ОРГАНИЗАТОР ОБЖ
МОСКОВСКАЯ

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ  ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯАВТОР ПРОЕКТАПРЕПОДАВАТЕЛЬ–ОРГАНИЗАТОР ОБЖМОСКОВСКАЯ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИМЕЮТ МЕСТО ПРОТИВОРЕЧИЯ:

МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ

И САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЁНКА, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ ЗАКАЗОМ ОБЩЕСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ В МАССОВОЙ
ПРАКТИКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К
ПРОЦЕССУ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИМЕЮТ МЕСТО ПРОТИВОРЕЧИЯ:МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЁНКА, КОТОРЫЕ

Слайд 3 ПРОБЛЕМА:

СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ МЕЖДУ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

И ЖЁСТКИМИ РАМКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
И ТРЕБОВАНИЙ ПРОГРАММ
ПРОБЛЕМА:  СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ МЕЖДУ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЖЁСТКИМИ РАМКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Слайд 4 ГИПОТЕЗА

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ

ОБЖ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ГИПОТЕЗА  ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Исследовать эффективность применения технологии развития критического

мышления при изучении ОБЖ как средства реализации личностно-ориентированного подхода в обучении
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления при изучении ОБЖ как средства

Слайд 6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Изучение и внедрение в практику методов и

приёмов, позволяющих развивать активную мыслительную деятельность.
Формирование у школьников умения оптимизировать, структурировать изучаемый материал, делая его доступным и понятным.
Совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
Создание банка дидактических материалов и методических разработок, обеспечивающих построение учебного процесса на основе ТРКМ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение и внедрение в практику методов и приёмов, позволяющих развивать активную мыслительную деятельность.Формирование

Слайд 7ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8 ОСНОВА ТРКМ

ОСНОВА ТРКМ

Слайд 9ФУНКЦИИ ТРЁХ СТАДИЙ ТРКМ

ФУНКЦИИ ТРЁХ СТАДИЙ ТРКМ

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

Слайд 11ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В процессе работы учащиеся могут

смело высказывать свои мысли, не боясь, что их осудят за «неправильность».

Применение интерактивных методов позволяет формировать у школьников жизненно важные навыки (способность к положительному поведению), что позволяет им успешно справляться с требованиями окружающей действительности.
Частота чередования видов учебной деятельности, многообразие видов преподавания (словесного, наглядного, самостоятельной работы) способствует рациональной организации урока.

ТРКМ способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает в учащихся конструктивное отношение
к любым проблемам, умение их решать, что снимает
отрицательные эмоции, психологическое напряжение.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯВ процессе работы учащиеся могут смело высказывать свои мысли, не боясь,

Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
развитие логического и критического мышления;
формирование умения аргументировано высказываться, задавать

разумные вопросы, делать логические умозаключения;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
формирование умения разрабатывать программу своих действий и реализовывать её;
формирование одной из ключевых компетенций – личностного самосовершенствования: способности
ученика к личностному, духовному,
интеллектуальному саморазвитию,
непрерывность самопознания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫразвитие логического и критического мышления;формирование умения аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения;формирование культуры

Слайд 13СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сформированность приёмов

логического мышления.
Сформированность приёмов критического мышления.
Сформированность навыков культуры чтения.
Уровень развития творческих способностей.

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВСформированность приёмов        логического мышления.Сформированность приёмов

Слайд 14Результаты диагностики Сформированность приёмов логического мышления

Результаты диагностики Сформированность приёмов логического мышления

Слайд 15Результаты диагностики Сформированность приёмов критического мышления

Результаты диагностики Сформированность приёмов критического мышления

Слайд 16Результаты диагностики Уровень развития творческих способностей

Результаты диагностики Уровень развития творческих способностей

Слайд 17ВЫВОД:
ГИПОТЕЗА О ТОМ, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА

УРОКАХ ОБЖ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНА
ВЫВОД:ГИПОТЕЗА О ТОМ, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

Слайд 18ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
ТРКМ – общепедагогическая, надпредметная технология, применимая в любых программе

и предмете.
Следование базовой модели «вызов – осмысление содержания – рефлексия» позволяет учителю работать в режиме свободного творчества, используя как приёмы ТРКМ, так и классические.
Считаю, что мой проект имеет практическую значимость и может быть использован другими педагогами, на любом предмете.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫТРКМ – общепедагогическая, надпредметная технология, применимая в любых программе и предмете.Следование базовой модели  «вызов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть