Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
АВТОР ПРОЕКТА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ–ОРГАНИЗАТОР ОБЖ
МОСКОВСКАЯ
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Слайд 2В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИМЕЮТ МЕСТО ПРОТИВОРЕЧИЯ:
МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ
И САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЁНКА, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ ЗАКАЗОМ ОБЩЕСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ В МАССОВОЙ
ПРАКТИКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К
ПРОЦЕССУ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 3 ПРОБЛЕМА:
СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ МЕЖДУ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ЖЁСТКИМИ РАМКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
И ТРЕБОВАНИЙ ПРОГРАММ
Слайд 4 ГИПОТЕЗА
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ
ОБЖ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Слайд 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Исследовать эффективность применения технологии развития критического
мышления при изучении ОБЖ как средства реализации личностно-ориентированного подхода в обучении
Слайд 6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Изучение и внедрение в практику методов и
приёмов, позволяющих развивать активную мыслительную деятельность.
Формирование у школьников умения оптимизировать, структурировать изучаемый материал, делая его доступным и понятным.
Совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
Создание банка дидактических материалов и методических разработок, обеспечивающих построение учебного процесса на основе ТРКМ
Слайд 11ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В процессе работы учащиеся могут
смело высказывать свои мысли, не боясь, что их осудят за «неправильность».
Применение интерактивных методов позволяет формировать у школьников жизненно важные навыки (способность к положительному поведению), что позволяет им успешно справляться с требованиями окружающей действительности.
Частота чередования видов учебной деятельности, многообразие видов преподавания (словесного, наглядного, самостоятельной работы) способствует рациональной организации урока.
ТРКМ способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает в учащихся конструктивное отношение
к любым проблемам, умение их решать, что снимает
отрицательные эмоции, психологическое напряжение.
Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
развитие логического и критического мышления;
формирование умения аргументировано высказываться, задавать
разумные вопросы, делать логические умозаключения;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
формирование умения разрабатывать программу своих действий и реализовывать её;
формирование одной из ключевых компетенций –
личностного самосовершенствования: способности
ученика к личностному, духовному,
интеллектуальному саморазвитию,
непрерывность самопознания.
Слайд 13СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сформированность приёмов
логического мышления.
Сформированность приёмов
критического мышления.
Сформированность навыков
культуры чтения.
Уровень развития творческих
способностей.
Слайд 14Результаты диагностики
Сформированность приёмов логического мышления
Слайд 15Результаты диагностики
Сформированность приёмов критического мышления
Слайд 16Результаты диагностики
Уровень развития творческих способностей
Слайд 17ВЫВОД:
ГИПОТЕЗА О ТОМ, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА
УРОКАХ ОБЖ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНА
Слайд 18ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
ТРКМ – общепедагогическая, надпредметная технология, применимая в любых программе
и предмете.
Следование базовой модели
«вызов – осмысление содержания – рефлексия» позволяет учителю работать в режиме свободного творчества, используя как приёмы ТРКМ, так и классические.
Считаю, что мой проект имеет практическую значимость и может быть использован другими педагогами, на любом предмете.