Презентация, доклад на тему Разработка урока ОБЖ 8 класс Безопасное поведение на водоёмах

Содержание

ТЕСТпроверки знаний обучающихся по теме « Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях»

Слайд 1МБОУ «ЧЕРЕМОШЕНСКАЯ ООШ»

УРОК ОБЖ В
8 КЛАССЕ




УЧИТЕЛЬ: КОТКОВА Ю.Ю.

МБОУ «ЧЕРЕМОШЕНСКАЯ ООШ»УРОК ОБЖ В 8 КЛАССЕУЧИТЕЛЬ: КОТКОВА Ю.Ю.

Слайд 2ТЕСТ
проверки знаний обучающихся по теме
« Безопасное поведение на водоёмах

в различных условиях»
ТЕСТпроверки знаний обучающихся по теме « Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях»

Слайд 3 1.По льду какой минимальной толщины можно пройти группой?
А)

3 см;
Б) 5 см;
В) 7-15 см.
1.По льду какой минимальной толщины можно пройти группой?    А)

Слайд 42. Лёд какого оттенка наиболее крепок?

А) матового;

Б) желтоватого;
В) сине-зеленого или стального.
2. Лёд какого оттенка наиболее крепок?   А) матового;   Б) желтоватого;   В)

Слайд 53. В каком месте реки лед крепче?
А) около

впадения притоков;
Б) в местах расширения русла, у пологих берегов;
В) у обрывистых берегов.
3. В каком месте реки лед крепче?    А) около впадения притоков;  Б)

Слайд 6 4. На льду какой толщины можно организовать каток?
А) 8

см;
Б) не менее 10 см;
В) 15 см.
4. На льду какой толщины можно организовать каток?   А) 8 см;  Б)

Слайд 75. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?
А) идти скользящим

шагом, проверяя лед ударами шеста;
Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь;
В) обязательно проверять лед ударами каблуков.
5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду? А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста;

Слайд 86. Человек провалился под лед. Как ему помочь?
А) не теряя времени,

добежать до полыньи и помочь ему выползти на лед.
Б) осторожно подползти и подать ему руку;
В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.
6. Человек провалился под лед. Как ему помочь? А) не теряя времени, добежать до полыньи и помочь

Слайд 9 7. Какой из перечисленных предметов не относится к зимним спасательным средствам?

А) спасательная доска;
Б) спасательный круг;
В) спасательный шест.
7. Какой из перечисленных предметов не относится к зимним спасательным средствам?    А)

Слайд 108. Провалившись под лед, вы постараетесь:
А) сразу избавиться от одежды

и обуви;
Б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в кромки льда, не сбрасывая одежды;
В) станете проламывать лед к ближнему берегу;
Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или браслетом от часов.
8. Провалившись под лед, вы постараетесь:  А) сразу избавиться от одежды и обуви; Б) если возможна

Слайд 11 9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы:
А) освободившись от мокрой одежды,

прыгать, пока не согреетесь;
Б) прыгать в мокрой одежде;
В) не снимая одежды, бежать к населенному пункту.
9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы: А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не

Слайд 12 ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.В



Критерии оценки:
9 ответов- «5»
8 ответов – «4»
6-7 ответов - «3»

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.В Критерии оценки:9 ответов- «5»8 ответов –

Слайд 13
Причины гибели:

● купание в нетрезвом состоянии
● купание в необорудованных местах

неумение плавать




Причины гибели:● купание в нетрезвом состоянии ● купание в необорудованных местах● неумение плавать

Слайд 14Тема урока: «Безопасный отдых на водоёмах»

Тема урока: «Безопасный отдых на водоёмах»

Слайд 15-Изучить правила поведения на воде; -закрепить знания правил безопасного поведения на воде

во время купания, во время водных походов.

Цель урока?

-Изучить правила поведения на воде; -закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время

Слайд 161 – выбор безопасного места для купания. 2 - правила поведения на

воде. 3 – безопасность в водных походах.

Задачи:

1 – выбор безопасного места для купания. 2 - правила поведения на воде. 3 – безопасность в

Слайд 17Выявить признаки опасного и безопасного пляжа. а) поиск информации в учебнике стр.66); б)

работа у доски (работа в группах). На доске – две надписи: «Опасный пляж» и «Безопасный пляж». Определить признаки пляжа. Распределить карточки и прикрепить на доске под соответствующую надпись. По полученным признакам дать характеристику безопасного пляжа. в) Работа с фотографиями. На изображениях найти безопасный пляж.

1 ЗАДАНИЕ:

Выявить признаки опасного и безопасного пляжа. а) поиск информации в учебнике стр.66); б) работа у доски (работа

Слайд 18Правильные ответы: б, в, г.
Работа с фотографиями.

Правильные ответы: б, в, г. Работа с фотографиями.

Слайд 19Составление правил для тех, кто собирается купаться. Работа с текстом учебника

, стр.67-71) и ресурсами Интернета; составляем ряд общих правил поведения на воде во время купания.

2 ЗАДАНИЕ:

Составление правил для  тех, кто собирается купаться.  Работа с текстом учебника , стр.67-71) и ресурсами

Слайд 20 Основные правила поведения при купании на

воде

Научись плавать и отдыхать на воде;
Не ныряй в незнакомом месте;
Не заплывай за буйки;
Не используй надувные предметы для плавания;
Во время игр будь осторожен и внимателен;
Держи в поле зрения малышей;
Не кричи без надобности «Тону!»
Не купайся в одиночку!;
Не подплывай к проходящим судам;
Не перегревайся на солнце.

Основные правила поведения при купании на

Слайд 21Посмотрите на слайд и определите, какие правила безопасного купания нарушаются и

занесите их в таблицу.

3 ЗАДАНИЕ:

Посмотрите на слайд и определите, какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу. 3 ЗАДАНИЕ:

Слайд 29Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете

попасть в неординарную ситуацию, как, например, -водоворот, -сильное течение, - заплыли в водоросли и запутались, -ногу сводит судорогой. Ответ на вопрос, как поступить в той или иной ситуации вы найдете в учебнике на стр. 67-69.

4 ЗАДАНИЕ:

Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например,

Слайд 31
ФИЗМИНУТКА
«Что делать, если во время плавания свело руки или ноги».

ФИЗМИНУТКА«Что делать, если во время плавания свело руки или ноги».

Слайд 32Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете

какими знаниями и умениями вы должны обладать?

5 ЗАДАНИЕ:


Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны

Слайд 34Рабочая тетрадь (стр. 29).
Индивидуальная работа с учебником (стр. 75-76).

Какие возможные аварийные

ситуации могут случиться в водном походе?
Рабочая тетрадь (стр. 29).Индивидуальная работа с учебником (стр. 75-76). Какие возможные аварийные ситуации могут случиться в водном

Слайд 35Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения

при них

Судно перевернулось на свободной волне.
Судно перевернулось на пороге.
Спасение тонущего.


Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при нихСудно перевернулось на свободной волне.Судно

Слайд 36Составление и отработка алгоритма оказания первой доврачебной помощи, пострадавшему от солнечного


удара.
Задание: составить алгоритм оказания первой доврачебной
помощи;
смоделировать ситуацию, при которой необходима
доврачебная помощь.
Вам предлагаются карточки с определёнными действиями, которые нужно расположить по порядку.

6 ЗАДАНИЕ:

Составление и отработка алгоритма оказания первой доврачебной помощи, пострадавшему от солнечного удара.Задание: составить алгоритм оказания первой доврачебной

Слайд 37Составление алгоритма оказания первой доврачебной помощи
пострадавшему в воде.
Вам предлагается посмотреть

и составить последовательность действий оказания ПМП пострадавшему в воде.
Сделать вывод.

7 ЗАДАНИЕ:

Составление алгоритма оказания первой доврачебной помощипострадавшему в воде. Вам предлагается посмотреть и составить последовательность действий оказания ПМП

Слайд 401. На уроке я работал:
2. Своей работой на уроке я:
3. Урок

для меня показался:

4.Материал урока мне был:

1. На уроке я работал:2. Своей работой на уроке я:3. Урок для меня показался:4.Материал урока мне был:

Слайд 41 Закончи предложение:
Я не знал… - Теперь я знаю…

Я научился…
Я смогу…
Для меня было открытие…
У меня получилось …
Мне понравилось…
Для меня урок был полезен тем, что…

Закончи предложение:  Я не знал…  - Теперь я знаю… Я научился… Я смогу…Для

Слайд 42Заполнить ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Заполнить  ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Слайд 43изучить §3.2, стр. 71-75, пересказать, ответить на вопросы;
творческое задание:
подобрать материал

для изучения спасательных средств на воде.


Домашнее задание

изучить §3.2, стр. 71-75, пересказать, ответить на вопросы;творческое задание: 	подобрать материал для изучения спасательных средств на воде.Домашнее

Слайд 44Правила безопасного купания в различных водоемах
НЕ
заплывайте за знаки ограждения!
купайтесь в запрещенных

местах!
прыгайте в воду с мостиков, дамб, причалов, лодок и катеров!
ныряйте в незнакомом месте!
пользуйтесь при купании камерами, мячами, досками!
допускайте шалостей на воде!
подавайте ложных сигналов!  
подплывайте к проходящим катерам, пароходам и лодкам!     
Правила безопасного купания в различных водоемахНЕзаплывайте за знаки ограждения!купайтесь в запрещенных местах!прыгайте в воду с мостиков, дамб,

Слайд 45СПАСИБО ЗА УРОК!
Это должен знать каждый
Реально оценивайте свои возможности держаться на

воде;
Для купания пользуйтесь оборудованным пляжем или проверенным местом для купания;
Научитесь плавать и отдыхать на воде;
Не ходите купаться в одиночку;
Научитесь пользоваться спасательными средствами, оказывать само и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

Не зная броду, не суйся в воду!

СПАСИБО ЗА УРОК!Это должен знать каждыйРеально оценивайте свои возможности держаться на воде;Для купания пользуйтесь оборудованным пляжем или

Слайд 46Самое главное правило!
Дети! Берегите себя! Посещайте пляжные места отдыха только со

взрослыми!
Самое главное правило!Дети! Берегите себя! Посещайте пляжные места отдыха только со взрослыми!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть