Слайд 1
ПРОЕКТ
Мини-музей
«Берегись огня»
Подготовил:
воспитатель Миниярова Л.Х.
Туймазы
Слайд 2Статистика
Каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей;
60% пострадавших от пожара
– дети,
45% из них – дети дошкольного возраста.
В среднем по республике в сутки происходит от 6 до 11 пожаров.
На их тушение привлекается личный состав в количестве 60 человек и 28 единиц техники.
По нормативам на 650 человек населения полагается один пожарный. А значит, огнеборцев должно быть около двухсот. В настоящее время их пока чуть более сотни.
Слайд 3Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение
памятников естественной истории, материальной и духовной культуры — первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
Большой энциклопедический словарь
Слайд 4
Актуальность проекта:
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как
к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Проект позволит на основе создания мини-музея реализовать идею формирования у детей основ правил безопасности при пожаре
Слайд 5
Вид проекта: групповой, творческий.
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели,
дети группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Слайд 6
Цель проекта:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению и
выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Обогащать игровую среду такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.
Привлечь внимание детей и родителей к проблеме безопасного поведения.
Слайд 7
Задачи проекта:
1. Образовательные.
Формировать у детей первичные представления о музее.
Дать детям
понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности детей.
Расширить знания детей о профессии пожарного.
Расширить кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас.
Формировать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, учить применять знания, полученные опытным путем на практике, отражая в разных их в разных видах деятельности (познавательной, продуктивной, игровой).
3. Воспитательные.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Слайд 8
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное
изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, на природе.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся знаний.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Слайд 9
Ожидаемый результат:
Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной
безопасности.
Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ
Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.
Слайд 10
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подбор литературы;
Определение темы и названия мини-музея;
Выбор места
для размещения;
Сбор экспонатов для мини-музея;
Составление перспективного плана работы с детьми;
Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
Слайд 11Вопросы для диагностики
детей старшей группы
(по методике Р.Б. Стеркиной)
Назови свое имя, фамилию,
домашний адрес и номер телефона.
Как вызвать службу спасения?
Кто такие пожарные?
Назови пожароопасные предметы.
Отчего может возникнуть пожар?
Перечисли правила поведения при пожаре.
Назови правила пожарной безопасности.
Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.
Для чего при пожаре нужен песок?
Слайд 12Диагностика знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности
10%Затрудняются в понятии
«пожарная безопасность, мини – музей.
40% не знают понятие «пожарная безопасность» Какой нужно набрать номер. Как правильно вести себя во время пожара.
60% не уверенно отвечают какого цвета пожарная машина. Что надо делать когда возник пожар.
Слайд 13
Этапы реализации проекта:
Основной:
работа с детьми (НОД, беседы, дидактические игры,
досуги и развлечения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность);
работа с родителями (консультации, беседы, памятки, встречи).
Слайд 21Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Слайд 22Область Безопасность. НОД «Экскурсия в пожарную часть»
Слайд 23Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Слайд 24Область физическая культура
НОД «Внимание огонь»
В детском садике своем
Очень дружно
мы живем.
Пляшем, прыгаем, играем
Про пожар не забываем.
Слайд 25Область Безопасность « Огонь-друг, огонь - враг».
Слайд 28Лепка: «Пожарная каска для животных из сказки Кошкин дом».
Слайд 33
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Слайд 34
Утюг не погладит детей по головке,
Ведь слишком горячая эта ладошка,
Пускай себе
ласково гладит одёжку!
Слайд 35Летят опилки белые,
Летят из под пилы
Это плотник делает
для детей мини -
музей.
Слайд 36Как топор работать любит!
Он и тешет, он и рубит.
А в руках
у мастеров
Чудеса творить готов!
Слайд 37Расставляем экспонаты вместе с детьми.
Слайд 38«Инструменты все важны, для пожарника нужны!»
Слайд 39Его величество - ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
От пожара избавитель!
Если нужно будет срочно,
отработаем всё точно.
Со
стены его возьмём
и где надо - там нажмём!
Слайд 40«Знакомство детей с электроприборами»
Слайд 41«Пожарная безопасность в природе»
Слайд 44Дидактическая игра «Что можно- что нельзя ?»
Слайд 45Дидактическая игра «Как ты думаешь, кто на этих картинах поступает неправильно?»
Слайд 48Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, -
это точно.
Слайд 49Противога́з — средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица.
Слайд 51Смотрите,
По папиным брюкам плывёт
Вперёд
Белоснежный утюг-пароход!
Слайд 52Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Слайд 53
Этапы реализации проекта:
Заключительный
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам
пожарной безопасности;
Ознакомление родителей с результатами работы;
Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ
Слайд 54Итоговый эксперимент
70% знают что такое «пожарная безопасность. Какой нужно набрать
номерНазывают фамилию, имя, и домашний адрес.
25% Называют и рассказывают «что нужно делать когда возник пожар?», уверенно отвечают какого цвета пожарная машина, как нужно вести себя во время пожара.
5% Умеют отличить пожарный инвентарь, знают кто такой пожарный.