Презентация, доклад на тему Проект по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста Дорожная азбука

Содержание

Девиз:Правила дорожные знать каждому положено!

Слайд 1Тема: «Формирование у дошкольников старшего возраста навыков безопасного поведения на дороге"


Творческое

название:
«Дорожная азбука»


Автор: Иноземцева Н.А.
воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»
р.п. Мордово Тамбовская область
2012 г.

Тема: «Формирование  у дошкольников старшего возраста навыков безопасного поведения на дороге

Слайд 2Девиз:
Правила дорожные знать каждому положено!

Девиз:Правила дорожные  знать  каждому положено!

Слайд 3Паспорт проекта:
Тип проекта:
информационно-игровой
По количеству участников:
групповой
По продолжительности:
средней продолжительности
(май, июнь, июль, август

– 4 месяца)

Паспорт проекта:Тип проекта:информационно-игровойПо количеству участников:групповойПо продолжительности:средней продолжительности (май, июнь, июль, август – 4 месяца)

Слайд 4Участники проекта
Дети старшего дошкольного
возраста ,
воспитатели,
родители воспитанников,
музыкальный руководитель,
воспитатель по

физической
культуре,
инспектор ГИБДД


Участники проектаДети старшего дошкольного   возраста ,воспитатели,родители воспитанников,музыкальный руководитель,воспитатель по физической   культуре,инспектор ГИБДД

Слайд 5Актуальность проекта обусловлена:
Приоритетной проблемой общества- профилактикой дорожно-транспортного травматизма
Отсутствием у детей

дошкольного возраста защитной психологической реакции на дорожную обстановку
Увеличением ДТП с участием детей в летний период
Изменением маршрута движения выпускников ДОУ, в связи с поступлением в школу


Актуальность проекта обусловлена:Приоритетной проблемой общества- профилактикой дорожно-транспортного травматизма Отсутствием у детей дошкольного возраста защитной психологической реакции на

Слайд 6Цель проекта:
Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной

среде
Цель проекта:Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

Слайд 7Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного

движения;
-формировать целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации в дорожно-транспортной среде;
формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения.

Задачи проекта:- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения;-формировать целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды-

Слайд 8Гипотеза
Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста будет наиболее

эффективной, если:
в работе с детьми использовать игровые технологии;
осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников.
ГипотезаРабота по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста будет наиболее эффективной, если:в работе с детьми использовать

Слайд 9Основополагающий вопрос
Как нужно вести себя на дороге для сохранения своей жизни?

Основополагающий вопросКак нужно вести себя на дороге для сохранения своей жизни?

Слайд 10Проблемные вопросы:
Существует ли «Дорожная азбука»?
Зачем нужны дорожные знаки?
Кто на дороге главный?
Какой

путь является безопасным?



Проблемные вопросы:Существует ли «Дорожная азбука»?Зачем нужны дорожные знаки?Кто на дороге главный?Какой путь является безопасным?

Слайд 11Аннотация проекта
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект ориентирован

на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Реализация проекта осуществляется в летний оздоровительный период через различные виды организованной деятельности. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. Особое место отводится викторинам, конкурсам, развлечениям. Дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил дорожного движения необходимо в жизни каждого человека.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Аннотация проектаДанный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект ориентирован на формирование у детей необходимых представлений,

Слайд 12Интеграция образовательных областей

«Безопасность»
«Социализация»
«Здоровье»
«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»


«Физическая культура»


«Художественное творчество»


«Труд»

Интеграция образовательных областей  «Безопасность»«Социализация»«Здоровье»«Чтение художественной литературы»«Коммуникация»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Труд»

Слайд 13Основные ожидаемые результаты

Планируемые результаты

Расширение представлений детей об
окружающей
дорожно-транспортной

среде и ПДД.

Привитие у детей устойчивых навыков
безопасного поведения в любой дорожной
ситуации.

Изменение отношения родителей
к данной проблеме

Активизация пропаганды ПДД
среди населения

Основные ожидаемые результаты  Планируемые результатыРасширение представлений детей об окружающей дорожно-транспортной среде и ПДД.Привитие у детей устойчивых

Слайд 14Этапы проекта
I. Организационно-подготовительный (май)

II. Основной: реализация проекта (июнь-август)

III. Заключительный (август)


Этапы проектаI. Организационно-подготовительный (май)II. Основной: реализация проекта (июнь-август)III. Заключительный (август)

Слайд 15I. Организационно-подготовительный
Изучение методической литературы по теме проекта.
Беседа с родителями о

содержании проекта.
Создание игротеки по теме.
Оформление книжного уголка по теме.
Оформление уголка ПДД
Оформление автотранспортной площадки на территории детского сада.
анкетирование воспитанников и родителей



I. Организационно-подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта.Беседа с родителями о содержании проекта. Создание игротеки по теме.Оформление

Слайд 16составление плана реализации проекта.
включение тематических дней в план летне-оздоровительной работы
Тематические дни:

День

безопасности
День пешехода
День ГИБДД
День дорожных знаков
День светофора
День дорожного движения
День дорожной азбуки


составление плана реализации проекта.включение тематических дней в план летне-оздоровительной работыТематические дни:День безопасностиДень пешеходаДень ГИБДДДень дорожных знаковДень светофораДень

Слайд 17

Оценка усвоения воспитанниками информации, предлагаемой в рамках проекта осуществлялась по предлагаемым

ниже вопросам
(опрос проводится в начале и на заключительном этапе)


Что такое улица?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
Где должны ходить пешеходы?
Где и как нужно переходить дорогу?
Для чего нужны дорожные знаки?
Покажи и назови запрещающие (предупреждающие, знаки сервиса).
Чего нельзя делать на дороге?
Где можно кататься на велосипеде?




Оценка усвоения воспитанниками информации,  предлагаемой в рамках проекта  осуществлялась по предлагаемым ниже вопросам(опрос проводится в

Слайд 18Результаты опроса воспитанников на начальном этапе проекта

Результаты опроса воспитанников  на начальном этапе проекта

Слайд 19II. Основной: реализация проекта
Блоки
Дорожные знаки
Я – пешеход
Внимание, дорога!

II. Основной: реализация проектаБлоки Дорожные знакиЯ – пешеходВнимание, дорога!

Слайд 21Основные направления и формы работы с детьми

Основные направления и формы работы с детьми

Слайд 22Основные направления и формы работы с родителями

Основные направления и формы работы с родителями

Слайд 23Продукты проектной деятельности
Изготовление дорожных знаков
Информационный уголок для родителей
Родителями оформлен альбом
«Мы

соблюдаем правила дорожного движения!»
Выставка совместных рисунков
«Весёлый перекрёсток»
Выставка работ «Дорожные знаки»
Совместные работы воспитанников и родителей
«Мой маршрут в школу»
Пропаганда ПДД через СМИ
Презентация проекта на августовском педсовете


Продукты проектной деятельностиИзготовление дорожных знаковИнформационный уголок для родителейРодителями оформлен альбом «Мы соблюдаем правила дорожного движения!»Выставка совместных рисунков

Слайд 24Информационный уголок по ПДД для родителей

Информационный уголок по ПДД для родителей

Слайд 25Информация для родителей

Информация для родителей

Слайд 26Пропаганда ПДД

Пропаганда ПДД

Слайд 27Родителями был создан альбом для детей «Мы соблюдаем ПДД! А ты?»

Родителями был создан альбом для детей «Мы соблюдаем ПДД! А ты?»

Слайд 28Выставка совместных рисунков «Весёлый перекрёсток»

Выставка совместных рисунков  «Весёлый перекрёсток»

Слайд 29Выставка работ «Дорожные знаки»

Выставка работ  «Дорожные знаки»

Слайд 30III. Заключительный
выставка совместных работ
анкетирование воспитанников, анализ результативности
представление материалов проекта на педагогическом

совете ДОУ


III. Заключительныйвыставка совместных работанкетирование воспитанников, анализ результативностипредставление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ

Слайд 31Результаты опроса воспитанников в ходе проекта

Результаты опроса воспитанников в ходе проекта

Слайд 32вывод
Применение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного

проекта позволило сформировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

выводПрименение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного проекта позволило сформировать у детей необходимые

Слайд 33Информационные ресурсы
Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на

улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Гарнышева Т.П. «Как научить детей правилам дорожного движения?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010
Методические рекомендации «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ», Управление образования и науки Тамбовской области, Тамбов 2007.
Орлова Д. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей /, Санкт-Петербург «Прайм-еврознак», 2007
Петров А. В., Учебно-методическое пособие «Я бегу через дорогу»/ Изд.: «Карапуз», 2009.
Сосновская Н. Правила дорожного движения. Первые уроки 6+/ «Стрекоза», 2008
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2012
Информационные ресурсыАвдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для

Слайд 34Информационные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/588595
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-raboty-mdou-ds-romashka-po-pravi
http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-detskaja-dorozhnaja-akademija.html
http://www.slideshare.net/t-gack/2-9893433
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12420



Информационные ресурсыhttp://festival.1september.ru/articles/588595http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-raboty-mdou-ds-romashka-po-pravihttp://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-detskaja-dorozhnaja-akademija.htmlhttp://www.slideshare.net/t-gack/2-9893433http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12420

Слайд 35




Добро пожаловать в Детский сад «Солнышко»
Спасибо за внимание
Пешеходами не рождаются, ими

становятся. А чтобы стать хорошими пешеходами, правила нужно не только знать, но и уметь их применять на практике.
Добро пожаловать в Детский сад «Солнышко»Спасибо  за  вниманиеПешеходами не рождаются, ими становятся. А чтобы стать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть