Слайд 1Тема: «Формирование
у дошкольников старшего возраста навыков безопасного поведения на дороге"
Творческое
название:
«Дорожная азбука»
Автор: Иноземцева Н.А.
воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»
р.п. Мордово Тамбовская область
2012 г.
Слайд 2Девиз:
Правила дорожные
знать
каждому положено!
Слайд 3Паспорт проекта:
Тип проекта:
информационно-игровой
По количеству участников:
групповой
По продолжительности:
средней продолжительности
(май, июнь, июль, август
– 4 месяца)
Слайд 4Участники проекта
Дети старшего дошкольного
возраста ,
воспитатели,
родители воспитанников,
музыкальный руководитель,
воспитатель по
физической
культуре,
инспектор ГИБДД
Слайд 5Актуальность проекта обусловлена:
Приоритетной проблемой общества- профилактикой дорожно-транспортного травматизма
Отсутствием у детей
дошкольного возраста защитной психологической реакции на дорожную обстановку
Увеличением ДТП с участием детей в летний период
Изменением маршрута движения выпускников ДОУ, в связи с поступлением в школу
Слайд 6Цель проекта:
Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной
среде
Слайд 7Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного
движения;
-формировать целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации в дорожно-транспортной среде;
формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения.
Слайд 8Гипотеза
Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста будет наиболее
эффективной, если:
в работе с детьми использовать игровые технологии;
осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников.
Слайд 9Основополагающий вопрос
Как нужно вести себя на дороге для сохранения своей жизни?
Слайд 10Проблемные вопросы:
Существует ли «Дорожная азбука»?
Зачем нужны дорожные знаки?
Кто на дороге главный?
Какой
путь является безопасным?
Слайд 11Аннотация проекта
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект ориентирован
на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Реализация проекта осуществляется в летний оздоровительный период через различные виды организованной деятельности. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. Особое место отводится викторинам, конкурсам, развлечениям. Дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил дорожного движения необходимо в жизни каждого человека.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Слайд 12Интеграция образовательных областей
«Безопасность»
«Социализация»
«Здоровье»
«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»
«Труд»
Слайд 13Основные ожидаемые результаты
Планируемые результаты
Расширение представлений детей об
окружающей
дорожно-транспортной
среде и ПДД.
Привитие у детей устойчивых навыков
безопасного поведения в любой дорожной
ситуации.
Изменение отношения родителей
к данной проблеме
Активизация пропаганды ПДД
среди населения
Слайд 14Этапы проекта
I. Организационно-подготовительный (май)
II. Основной: реализация проекта (июнь-август)
III. Заключительный (август)
Слайд 15I. Организационно-подготовительный
Изучение методической литературы по теме проекта.
Беседа с родителями о
содержании проекта.
Создание игротеки по теме.
Оформление книжного уголка по теме.
Оформление уголка ПДД
Оформление автотранспортной площадки на территории детского сада.
анкетирование воспитанников и родителей
Слайд 16составление плана реализации проекта.
включение тематических дней в план летне-оздоровительной работы
Тематические дни:
День
безопасности
День пешехода
День ГИБДД
День дорожных знаков
День светофора
День дорожного движения
День дорожной азбуки
Слайд 17
Оценка усвоения воспитанниками информации,
предлагаемой в рамках проекта
осуществлялась по предлагаемым
ниже вопросам
(опрос проводится в начале и на заключительном этапе)
Что такое улица?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
Где должны ходить пешеходы?
Где и как нужно переходить дорогу?
Для чего нужны дорожные знаки?
Покажи и назови запрещающие (предупреждающие, знаки сервиса).
Чего нельзя делать на дороге?
Где можно кататься на велосипеде?
Слайд 18Результаты опроса воспитанников
на начальном этапе проекта
Слайд 19II. Основной: реализация проекта
Блоки
Дорожные знаки
Я – пешеход
Внимание, дорога!
Слайд 21Основные направления и формы работы с детьми
Слайд 22Основные направления и формы работы с родителями
Слайд 23Продукты проектной деятельности
Изготовление дорожных знаков
Информационный уголок для родителей
Родителями оформлен альбом
«Мы
соблюдаем правила дорожного движения!»
Выставка совместных рисунков
«Весёлый перекрёсток»
Выставка работ «Дорожные знаки»
Совместные работы воспитанников и родителей
«Мой маршрут в школу»
Пропаганда ПДД через СМИ
Презентация проекта на августовском педсовете
Слайд 24Информационный уголок по ПДД для родителей
Слайд 27Родителями был создан альбом для детей «Мы соблюдаем ПДД! А ты?»
Слайд 28Выставка совместных рисунков
«Весёлый перекрёсток»
Слайд 30III. Заключительный
выставка совместных работ
анкетирование воспитанников, анализ результативности
представление материалов проекта на педагогическом
совете ДОУ
Слайд 31Результаты опроса воспитанников в ходе проекта
Слайд 32вывод
Применение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного
проекта позволило сформировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Слайд 33Информационные ресурсы
Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на
улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Гарнышева Т.П. «Как научить детей правилам дорожного движения?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010
Методические рекомендации «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ», Управление образования и науки Тамбовской области, Тамбов 2007.
Орлова Д. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей /, Санкт-Петербург «Прайм-еврознак», 2007
Петров А. В., Учебно-методическое пособие «Я бегу через дорогу»/ Изд.: «Карапуз», 2009.
Сосновская Н. Правила дорожного движения. Первые уроки 6+/ «Стрекоза», 2008
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2012
Слайд 34Информационные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/588595
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-raboty-mdou-ds-romashka-po-pravi
http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-detskaja-dorozhnaja-akademija.html
http://www.slideshare.net/t-gack/2-9893433
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12420
Слайд 35
Добро пожаловать в Детский сад «Солнышко»
Спасибо
за
внимание
Пешеходами не рождаются, ими
становятся.
А чтобы стать хорошими пешеходами,
правила нужно не только знать,
но и уметь их применять на практике.