Презентация, доклад на тему Проект ИКТ – технологии как эффективное средство достижения качества образования по ОБЖ

Содержание

Одной из ключевых компетентностей, востребованных в современном обществе, является информационная компетент-ность, или ИКТ – компетентность, т.е способность учащегося:находить нужную информацию;понимать, оценивать информацию;применять информацию для решения различных проблем;делать логические выводы;анализировать и систематизировать полученную информацию;отделять основную информацию от

Слайд 1 «ИКТ – технологии как эффективное
средство достижения качества образования по ОБЖ»
Автор

проекта:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Караваинского филиала
МБОУ «Инжавинская СОШ»
Инжавинского района
Сатаева Наталия Павловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Караваинский филиал

2015

«ИКТ – технологии как эффективное средство достижения качества образования по ОБЖ»Автор проекта:Преподаватель-организатор ОБЖКараваинского филиалаМБОУ «Инжавинская СОШ»Инжавинского

Слайд 2

Одной из ключевых компетентностей, востребованных в
современном обществе, является информационная компетент-
ность,

или ИКТ – компетентность, т.е способность учащегося:
находить нужную информацию;
понимать, оценивать информацию;
применять информацию для решения различных проблем;
делать логические выводы;
анализировать и систематизировать полученную информацию;
отделять основную информацию от второстепенной;
определять логическую последовательность фактов;
упрощать переработанную информацию;
пользоваться интернет – ресурсами и другими
источниками информации.

Актуальность проекта

Одной из ключевых компетентностей, востребованных в современном обществе, является информационная компетент-ность, или ИКТ – компетентность, т.е способность

Слайд 3

Гипотеза проекта
Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности

по
ОБЖ, то это приведет к активизации познавательной деятельности, повышению мотивации, ИКТ- компетентности и качества знаний .

Гипотеза проекта Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ, то это приведет к

Слайд 4

Противоречия
Низкая мотивация к познавательной деятельности

Традиционный подход к организации и проведению

занятий


Большой объем теоретического материала

Возросшие требования
общества к выпускнику современной школы

Эффективность применения активных форм организации занятий и ИКТ

Недостаточное количество времени на изучение предмета

ПротиворечияНизкая мотивация к познавательной деятельности Традиционный подход к организации и проведению занятийБольшой объем теоретического материала Возросшие требования

Слайд 5

Дидактическая цель проекта:
Повышение качества знаний через
использование ИКТ - технологий в

преподавании ОБЖ.
Дидактическая цель проекта:Повышение качества знаний через использование ИКТ - технологий в преподавании ОБЖ.

Слайд 6

Методические задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
проверить влияние ИКТ на формирование

устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ;
проследить динамику развития качества знаний на основе использования новых информационных технологий;
проводить работу по реализации проекту;
обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию.
Методические задачи:изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;проверить влияние ИКТ на формирование устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ;проследить

Слайд 7

Ожидаемые результаты:









Повышение ИКТ - компетентности.

Внедрение информационных
технологий и

ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока.

Разработка и использование
собственного программного
обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.























Повышение интереса учащихся
к изучаемому предмету;

Приобретение умений работать с
информацией, представленной в
различных формах;
Повышение качества знаний ученика на основе использования ИКТ;
Возможность разрабатывать и
создавать электронные презентации
для дальнейшего их использования в учебном процессе.

Публикация на страничках
сайтов своих творческих
работ.

Для учителя:

Для учащихся:

Ожидаемые результаты:Повышение ИКТ -   		компетентности. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы

Слайд 8

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
(2012 г. –2013 г.)
Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической

литературы по проблеме исследования
Проведение мониторингов и анализ диагностических результатов.

Практический этап
(2013 г. –2014 г.)
Реализация проекта в соответствии с целями и задачами.
Промежуточный мониторинг результатов.
Организация исследовательской работы учащихся.

Обобщающий этап
(2014 г. –2015 г.)
Анализ результатов мониторинга.
Обобщение и распространение опыта.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап(2012 г. –2013 г.)Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследованияПроведение мониторингов

Слайд 9

Формы реализации проекта


Проектная деятельность учащихся








Участие в Интернет- конкурсах








Внеклассные мероприятия














Разработка
презентаций

Использование интернет

- ресурсов



Проектная деятельность
педагога

Саздание мини-сайта http://nsportal.ru/sataeva-nataliya-pavlovna

Создание буклетов

Формы реализации проектаПроектная деятельность учащихсяУчастие в Интернет- конкурсахВнеклассные мероприятияРазработка презентацийИспользование интернет - ресурсовПроектная деятельность педагогаСаздание мини-сайта http://nsportal.ru/sataeva-nataliya-pavlovnaСоздание

Слайд 10










Интернет -ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://www.obzh.ru/
http://www.spas-extreme.ru/
http://easyen.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://bdd.mosuzedu.ru/
http://infourok.ru/
http://www.uchmet.ru/
http://xn--90akw.xn-p1ai/
http://kopilkaurokov.ru/
http://www.detibdd.ru/
http://ikt2014.ucoz.ru/












Работы учащихся:

1. Буклеты;
2. Презентации;
3. Проекты;
4. Памятки-листовки.


Работы педагога:
Дидактические материалы;
Буклеты;
3. Разработки

внеклассных мероприятий;
4. Презентации;
5. Мини – сайт.


Учебно-методический пакет

Интернет -ресурсы:http://school-collection.edu.ruhttp://www.obzh.ru/http://www.spas-extreme.ru/http://easyen.ru/http://www.openclass.ru/http://www.uchportal.ru/http://bdd.mosuzedu.ru/http://infourok.ru/http://www.uchmet.ru/http://xn--90akw.xn-p1ai/http://kopilkaurokov.ru/http://www.detibdd.ru/http://ikt2014.ucoz.ru/Работы учащихся:1. Буклеты;2. Презентации;3. Проекты;4. Памятки-листовки.Работы педагога: Дидактические материалы;Буклеты;3. Разработки внеклассных мероприятий;4. Презентации;5. Мини – сайт.

Слайд 11

Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся

Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся

Слайд 12

Результаты анкетирования
по определению уровня учебной
мотивации учащихся по ОБЖ

2011 год

Результаты анкетированияпо определению уровня учебной мотивации учащихся по ОБЖ2011 год

Слайд 13

Формирование ИКТ- компетентности учащихся.
2012
2012
2012
2012

Формирование ИКТ- компетентности учащихся.2012201220122012

Слайд 14

Грамоты детей и педагога

Грамоты детей и педагога

Слайд 15

Выводы
Гипотеза нашла свое подтверждение

в повышении качества образования
в повышении мотивации обучающихся к

изучению ОБЖ
в повышении ИКТ- компетенции
в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах
ВыводыГипотеза нашла свое подтверждениев повышении качества образованияв повышении мотивации обучающихся к изучению ОБЖв повышении ИКТ- компетенциив результативности

Слайд 16

Информационные ресурсы

Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего

тысячелетия).- М., 2002 г.;
Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М., 2007 г.;
Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование).- 2004 г.;
Катышева И.А., Вопросы компьютеризации образования. (Вопросы психологии).- 2006. № 5;
Панюкова С.В., Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО. 2008 г.;
Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие.- Екатеринбург.- 2007 г.;
http:// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
8. http:// www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей
«Открытый урок»;
Информационные ресурсыБеспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия).- М., 2002 г.;Гершунский Б.С., Компьютеризация

Слайд 17


Работы педагога

Работы педагога

Слайд 18

Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 19

Электронные ресурсы и
ресурсы сети Интернет

Электронные ресурсы и ресурсы сети Интернет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть