Презентация, доклад на тему Презинтация применение икт на уроках обж

Цели и задачиЦели, которые я ставил перед собой, были следующие:формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования, подготовить молодое

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мало знать, надо и

применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
Артур Кларк

Преподаватель-организатор ОБЖ Черданцев А.А.

ПРИМЕНЕНИЕ  КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Мало знать, надо и применять.Мало очень хотеть,

Слайд 2Цели и задачи
Цели, которые я ставил перед собой, были следующие:
формирование целостной

системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования, подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе;
повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижение 100% успеваемости.
Решаемые задачи:
развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;
организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;
увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;
облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.
Цели и задачиЦели, которые я ставил перед собой, были следующие:формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а

Слайд 3Необходимые условия
наличие в училище средств ИКТ и возможность использования их учителем

ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
развитая информационная среда образовательного учреждения;
смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.
Необходимые условияналичие в училище средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как

Слайд 4Разнообразие содержания учебного процесса
видео -, и анимационные фрагменты-демонстрации эпизодов ЧС, приёмов

оказания ПМП, включаемые в презентации, всевозможные компьютерные программы по ОБЖ, сайты Internet;
материалы для тестового контроля (итогового, рубежного и особенно – диагностического);
комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов компьютерным экспериментом;
включение в ход урока исторического и справочного материала;
наборы нестандартных, творческих заданий креативного типа, для которых ребятам требуется дополнительный поиск и преобразование информации;
анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления, систематизации изучаемого материала.
Разнообразие содержания учебного процессавидео -, и анимационные фрагменты-демонстрации эпизодов ЧС, приёмов оказания ПМП, включаемые в презентации, всевозможные

Слайд 5Возможности компьютера
мультимедийное представление учебного материала;
моделирование изучаемых явлений в реальном времени;


разнообразие видов учебной деятельности, реализуемых компьютерными программами;
интерактивность, т.е. немедленной реакцией на действия учащегося;
наличие постоянной обратной связи между учеником, компьютером, и учителем;
обращение к удалённым источникам информации (в том числе – Internet).
Возможности компьютерамультимедийное представление учебного материала; моделирование изучаемых явлений в реальном времени; разнообразие видов учебной деятельности, реализуемых компьютерными

Слайд 6Применение компьютера на уроке

Применение компьютера на уроке

Слайд 7Структура урока с применением ИКТ
Урок изучения нового материала.
Актуализация знаний;
Объяснение нового материала

с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск);
Первоначальное закрепление знаний;
Подведение итогов;
Задание на дом и инструкции по его выполнению.
Урок повторения пройденного материала.
Актуализация знаний;
Творческие лаборатории (по парам или группам поиск информации на компакт-диске или в Интернет на заданные темы – используется компьютерный класс);
Рассказ о найденной информации с демонстрацией на компьютере;
Подведение итогов;
Задание на дом и инструкции по его выполнению.

Структура урока с применением ИКТУрок изучения нового материала.Актуализация знаний;Объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере  (используется

Слайд 8Структура урока с применением ИКТ
Урок контроля и проверки знаний
Творческая работа (индивидуально

или по группам – написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы – анализ источников, документов) – 15 мин;
Компьютерное тестирование (используется компьютерный класс) – 10 мин;
Подведение итогов;
Задание на дом и инструкции по его выполнению.
Комбинированный урок, созданный на базе первого и третьего вариантов.
Проверка выполнения домашнего задания, групповая мягкая рейтинговая оценка;
Закрепление материала прошлого урока и выравнивание знаний – 5 минут;
Актуализация знаний – 3 минуты;
Объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере – 10 – 15 минут;
Первоначальное закрепление знаний – 5 минут;
Компьютерное тестирование – 5 мин;
Подведение итогов;
Задание на дом и инструкции по его выполнению.

Структура урока с применением ИКТУрок контроля и проверки знанийТворческая работа (индивидуально или по группам – написание эссе,

Слайд 9Преимущества ИКТ
реальная индивидуализация учебного процесса по содержанию материала, объемам и темпам

его усвоения;
активизация учащихся при усвоении учебной информации за счет индивидуальной работы с ними в интерактивном режиме;
повышение эффективности использования учебного времени (в плане скорости формирования умений и навыков и их устойчивости);
положительная мотивация обучения за счет комфортных психологических условий работы обучающегося, регулярности и массовости контроля знаний, объективности оценки;
гуманизация учебного процесса (в плане большего соответствия различных его сторон психофизиологическим особенностям человека);
изменение характера труда преподавателя, в частности, сокращение рутинной и усиление творческой составляющей его деятельности;
адекватность воспитательных действий за счет использования и сопоставления различных данных о личности обучающегося.
Преимущества ИКТреальная индивидуализация учебного процесса по содержанию материала, объемам и темпам его усвоения;активизация учащихся при усвоении учебной

Слайд 10Главным итогом применения ИКТ в учебном процессе считаю:
Возросший уровень самостоятельности

и самодеятельности обучающихся на уроке;
Положительное отношение обучающихся к предмету ОБЖ;
Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;
Появление и рост у обучающихся познавательного интереса;
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.
Главным итогом применения ИКТ в учебном процессе считаю: Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности обучающихся на уроке; Положительное

Слайд 11
Поэтому, на вопрос «Нужен ли компьютер на уроке ОБЖ?», я с

полной ответственностью заявляю:
«Он необходим!»

Поэтому, на вопрос «Нужен ли компьютер на уроке ОБЖ?», я с полной ответственностью заявляю: «Он необходим!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть