Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта.Здоровьесберегающие технологии(9класс)

Содержание

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию школьников

Слайд 1Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории Презентация практических достижений

профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

«Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!»
Ж..Ж. Руссо

Осташевская Светлана Евгеньевна
Преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ Задворковская средняя школа
Воскресенский район
Общий педагогический стаж- 25лет.




2015

Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности  (личного вклада

Слайд 2Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках ОБЖ как системный подход к

обучению и воспитанию школьников
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий  на уроках ОБЖ  как системный подход  к обучению и воспитанию

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские

условия:
изучение работ медиков, психологов и педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в рамках внедрения ФГОС ООО (Базарный В.Ф., М.Ю. Громов, Н.К. Смирнов)
Методические условия:
Работа в составе творческой группы на базе школы «Личностно- ориентированный подход в образовании».
Применение проектного метода обучения. Формирование УУД в рамках личностно-ориентированного подхода.
Изучение работ по методике преподавания ОБЖ в русле личностно-ориентированного подхода (Якиманская И.С., Лихачёв Н.В.).
Организационно- педагогические:
Работа в качестве преподавателя- организатора ОБЖ в МОУ Задворковская СШ 12 лет
Работа в качестве руководителя МО преподавателей- организаторов и учителей
ОБЖ Воскресенского района.



Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования  Научно – исследовательские условия:изучение работ медиков, психологов и

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Здоровые дети творчески активны,

самостоятельны, работоспособны, но статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но статистика сегодняшнего

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования



Технологию раскрепощенного
развития детей»


(В. Ф. Базарный)




Технология психологического сопровождения учебной группы 
(М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым)

В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения. Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества 

Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  Технологию раскрепощенного развития детей» (В. Ф. Базарный)Технология психологического сопровождения учебной

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель
Исследование влияния здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ

и во внеурочной деятельности на состояние здоровья обучающихся.
Задачи:
- перейти от пассивных форм обучения к деятельностным (вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность);
- создать каждому ученику необходимые условия для личностного развития;
- предоставить учащимся многообразные задания и виды деятельности для апробации своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
- использовать возможности инновационных технологий ( ИКТ, проектных и т.д.) применительно к вопросам сбережения здоровья обучающихся на уроках ОБЖ;
- произвести отбор наиболее оптимальных элементов инновационных технологий, позволяющих решать вопросы сбережения и укрепления здоровья обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- составить рекомендации для учителей -предметников по использованию элементов инновационных технологий в вопросах здоровьесбережения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.










Цель и задачи педагогической деятельностиЦельИсследование влияния здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на состояние

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Сохранение и укрепление здоровья

обучающихся посредством использования здоровьесберегающих технологий и формирования у школьников знаний в области ЗОЖ, умений и навыков действовать в чрезвычайных ситуациях.


Ведущая педагогическая идея      Сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством использования здоровьесберегающих технологий

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы становления методической системы

учителя
1 этап: диагностический – сентябрь 2010 – август 2011 г.г.: поставлена проблема, проведен ее анализ и исследование в научной и методической литературе, изучен опыт коллег, определены цели и задачи опыта.
2 этап: организационный – сентябрь 2011 – август 2012 г.г.: определены цели и задачи работы , разработана система мер, направленных на решение проблемы, обозначены прогнозируемые результаты.
3 этап: практический – сентябрь 2012 – август 2013 г.г.: формирование методического комплекса, отслеживание текущих результатов, обработка полученных данных.
4 этап: внедренческий – сентябрь 2013 – август 2015 г.г.: проведен отбор педагогических технологий, применение которых эффективно влияет на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; выстроена система работы.
5 этап: обобщающий – сентябрь 2014 – август 2015 г.г. : сформулированы основные выводы, систематизированы результаты, подведены итоги.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЭтапы становления методической системы учителя1 этап: диагностический – сентябрь 2010

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 11Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Внедрение системы работы по здоровьесберегающим

образовательным технологиям позволило:
повысить успеваемость по предмету
повысить интерес обучающихся к урокам ОБЖ
повысить мотивацию к соблюдению здорового образа жизни






Результативность профессиональной педагогической  деятельности и достигнутые эффекты Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:повысить успеваемость

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической  деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13В диагностике принимали участие 24 обучающихся.

В диагностике принимали участие 24 обучающихся.

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Анкета «Здоровый образ жизни» для

9-11 классов
В анкетировании принимали участие 19 обучающихся.
1. Считаете ли вы здоровье наиболее важным для счастья – 16 человек (84%).
2. Наиболее важными для сохранения здоровья условиями считают:
- регулярные занятия спортом – 18 человек (95%);
- знания, как заботиться о себе и своем здоровье – 8 человек (42%);
- отказ от вредных привычек – 18 человек (95%);
- выполнение правил ЗОЖ – 17 человек (89%).
3. Откуда ты узнаешь, как заботиться о здоровье?

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыАнкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов  В анкетировании принимали

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Адресная направленность опыта

Представленный опыт по использованию инновационных технологий в условиях здоровьесберегающей среды школы может быть использован всеми учителями-предметниками, классными руководителями, организаторами внеклассной работы, так как современные образовательные технологии применимы в любых видах образовательной деятельности с учетом специфики предмета.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  педагогического работника  Адресная направленность опыта    Представленный опыт

Слайд 16Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М.,

2013.
2. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.
3. Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995.
4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе /авт.-сост. С.А. Цабыбин.-Волгоград. — Учитель. — 2009.
5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО. — 2002.
6. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс. — 2007.
7. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова.- М.: ТЦ Сфера. — 2005.

Литература  1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М., 2013.2. Базарный В. Ф. Здоровье

Слайд 17Внеклассная работа кружок «Юный спасатель»

Внеклассная работа кружок  «Юный спасатель»

Слайд 18«НШБ – ЗАРНИЦА» - зональный этап 2014 -2015

«НШБ – ЗАРНИЦА» - зональный этап  2014 -2015

Слайд 19Ежегодное участие в митинге, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне

Ежегодное участие в митинге, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть