Презентация, доклад Вооруженные силы на страже суверенитета тема 4

Содержание

ЦЕЛЬ: Добиться усвоения учащимися Конституционных основ Республики Казахстан. Раскрыть основные задачи, роль и место Вооруженных Сил в государстве. Привить чувство любви и уважения к ВС РК.

Слайд 1ГЛАВА:I ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАНЯТИЕ: 4 (§ 4)

Конституционные

основы Республики Казахстан. Место Вооруженных Сил в государстве.
ГЛАВА:I ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНЗАНЯТИЕ: 4 (§ 4) Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных

Слайд 2ЦЕЛЬ: Добиться усвоения учащимися Конституционных основ Республики Казахстан. Раскрыть основные задачи,

роль и место Вооруженных Сил в государстве. Привить чувство любви и уважения к ВС РК.
ЦЕЛЬ: Добиться усвоения учащимися Конституционных основ Республики Казахстан. Раскрыть основные задачи, роль и место Вооруженных Сил в

Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Конституционные основы Республики Казахстан.
2) Место Вооруженных Сил в

государстве.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1) Конституционные основы Республики Казахстан.2) Место Вооруженных Сил в государстве.

Слайд 6Конституционные основы Республики Казахстан
Под основами конституционного строя Республики Казахстан понимаются

принципиальные положения Конституции, характеризующие Казахстан как демократическое, правовое, светское и унитарное государство.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Такая конкретная цель, адресованная человеку и гражданину, впервые зафиксирована в тексте Конституции – Основном Законе Республики Казахстан.
Конституционные основы Республики Казахстан Под основами конституционного строя Республики Казахстан понимаются принципиальные положения Конституции, характеризующие Казахстан как

Слайд 7В Конституции Республики Казахстан нашло отражение и важнейшее положение, выражающее саму

суть демократии как "власти народа", а именно то, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является ее народ, который осуществляет свою власть непосредственно через своих представителей. Впервые в Конституции страны получило закрепление положение о том, что право выступать от имени всего народа Казахстана принадлежит только Парламенту и Президенту республики. Из этого следует, что правомерным может быть признано только избрание должностных лиц (Президента РК) и органов власти (Парламента), например, самим народом либо назначение государственных руководителей на соответствующие посты только в порядке, установленном Конституцией Республики Казахстан и законами республики.
В Конституции Республики Казахстан нашло отражение и важнейшее положение, выражающее саму суть демократии как

Слайд 8 Демократизм нашего государства проявляется в конституционном оформлении экономических устоев целого

общества. Конституция РК гарантирует неприкосновенность частной собственности, свободу частной предпринимательской деятельности, поддержку конкуренции. Наше государство сегодня освобождается от многих не свойственных ему экономических функций, что связано с развитием и совершенствованием предпринимательской деятельности и рыночных отношений, но усиливает контроль за обеспечением равенства перед законом различных форм и субъектов собственности.
Демократизм нашего государства проявляется в конституционном оформлении экономических устоев целого общества. Конституция РК гарантирует неприкосновенность частной

Слайд 9 Признание многообразия форм идеологии 'означает, что никакая идеология не может

утверждаться в качестве государственной (т.е. исходить от государственных органов либо пропагандироваться ими) или быть обязательной (Конституция РК). Важно учитывать единственное правило - никакая идеология не может служить препятствием к добросовестному исполнению гражданином РК своего служебного долга, а также возложенных на него законом обязанностей (в том числе, конечно, и обязанностей военной службы).
Признание многообразия форм идеологии 'означает, что никакая идеология не может утверждаться в качестве государственной (т.е. исходить

Слайд 10 Признание политического многообразия, многопартийности означает, что все общественные объединения (политические

партии, общественные организации, массовые движения) равны перед законом и соответственно имеют право участвовать в политической жизни РК.
На подлинно демократический характер развития Казахстана указывает и тот факт, что Конституция РК определила наше государство как светское, т.е. не зависящее от тех или иных религиозных концепций либо религиозных воззрений его руководителей. В ней четко указано: "В Республике Казахстан признается идеологическое и политическое многообразие. Не допускаются слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах политических партий".
Признание политического многообразия, многопартийности означает, что все общественные объединения (политические партии, общественные организации, массовые движения) равны

Слайд 11 Государственная целостность Республики Казахстан гарантируется тем, что суверенитет Казахстана распространяется

на всю его территорию, Конституция РК и законы верховенствуют на всей территории. Республика Казахстан обеспечивает целостность, неделимость и неприкосновенность своей территории. Эту свою обязанность Казахстан как суверенное государство вправе исполнять и с помощью пограничных войск, и Вооруженных Сил в целом.
Государственная целостность Республики Казахстан гарантируется тем, что суверенитет Казахстана распространяется на всю его территорию, Конституция РК

Слайд 12 Конституция Республики Казахстан заложила прочные основы для развития Казахстана

как правового государства. Конституция РК имеет высшую юридическую силу. Высшая юридическая сила означает, что законы и другие правовые акты не должны противоречить тексту Конституции - Основного Закона Республики Казахстан.
Конституция Республики Казахстан заложила прочные основы для развития Казахстана как правового государства. Конституция РК имеет

Слайд 13В соответствии с Конституцией РК законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные же

законы не имеют силы. Не могут также применяться любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего ознакомления.
В соответствии с Конституцией РК законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные же законы не имеют силы. Не могут

Слайд 14 Одновременно Конституция РК обязывает государственные органы, должностных лиц, граждан и

их объединения строго соблюдать Конституцию и законы Республики Казахстан. Наше государство уважает и способствует распространению на своей территории норм, закрепляющих общечеловеческие ценности. С этой целью оно установило, что международно-правовые акты о правах и свободах человека имеют на территории республики приоритет перед ее законами.
Одновременно Конституция РК обязывает государственные органы, должностных лиц, граждан и их объединения строго соблюдать Конституцию и

Слайд 15 Республика Казахстан-государство с республиканской формой правления. Под этим понятием имеют

в виду организацию (систему) высших органов власти, избираемых народом на определенный срок. В Республике Казахстан Парламент и Президент (глава государства) избираются народом со сроком полномочий Президента на семь лет. Парламента (Мажилиса) – на пять лет. В свою очередь, Парламент и Президент Республики Казахстан в порядке, установленном Конституцией, формируют все другие государственные органы.
Республика Казахстан-государство с республиканской формой правления. Под этим понятием имеют в виду организацию (систему) высших органов

Слайд 18Место Вооруженных Сил в государстве
В политической системе общества государство как

главный инструмент осуществления народовластия занимает ведущее место. Вооруженные Силы представляют собой составную часть государственного механизма, специально созданную для вооруженной защиты общественного строя, территориальной целостности и независимости страны.
Коренные преобразования в общественном и государственном устройстве Республики Казахстан по-новому ставят вопрос о месте армии в нашем обществе и государстве. "Армия - вне политики".
Место Вооруженных Сил в государстве В политической системе общества государство как главный инструмент осуществления народовластия занимает ведущее

Слайд 19 Достижим ли этот лозунг? Опыт истории дает отрицательный ответ на

этот вопрос. Армия как часть общества, элемент государственного механизма не может быть свободна от политики, но не может и не должна быть ее субъектом. Армия - это инструмент осуществления политики, определяемой высшими законодательными и исполнительными органами государства. Эта политика находит свое выражение в законодательных актах, принимаемых гражданскими высшими органами.
Гражданский контроль над армией - непременное условие нормального функционирования цивилизованного государства.
Достижим ли этот лозунг? Опыт истории дает отрицательный ответ на этот вопрос. Армия как часть общества,

Слайд 20В документах Копенгагенского совещания в рамках СБСЕ содержится специальное указание на

то, что Вооруженные Силы и полиция находятся под контролем гражданских властей и подотчетны им. Действие этого принципа законодательно закреплено в конституциях практически всех стран мира.
В документах Копенгагенского совещания в рамках СБСЕ содержится специальное указание на то, что Вооруженные Силы и полиция

Слайд 21 Действующая Конституция РК, так же, как и конституции других государств

- стран СНГ, закрепляет отдельные элементы действия этого принципа: утверждение должностей высших воинских руководителей представительными органами, установление бюджетных ассигнований на военное строительство, парламентский контроль, утверждение структуры Вооруженных Сил и т.д. Конституция РК подробно регламентирует эти вопросы. В Основном Законе определено, что защита суверенитета и территориальной целостности Республики Казахстан осуществляется ее Вооруженными Силами.
Действующая Конституция РК, так же, как и конституции других государств - стран СНГ, закрепляет отдельные элементы

Слайд 22 Учитывая роль и предназначение армии в обществе, законодательство большинства стран

мира либо полностью запрещает членство в партиях для военнослужащих (Великобритания, Канада, Турция и др.), либо накладывает существенные ограничения на участие военнослужащих в различных партиях и политической деятельности.
Учитывая роль и предназначение армии в обществе, законодательство большинства стран мира либо полностью запрещает членство в

Слайд 23 В соответствии с Конституцией Республики Казахстан воины Вооруженных Сил являются

полноправными гражданами, наше законодательство наделило их правом избирать и быть избранными во все выборные органы без каких бы то ни было ограничений. Как решается вопрос об избирательных правах военнослужащих в законодательствах других стран? Ряд государств в целях деполитизации армии полностью лишают военнослужащих избирательных прав (Аргентина, Мексика, Турция, Финляндия и др.).
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан воины Вооруженных Сил являются полноправными гражданами, наше законодательство наделило их

Слайд 24 В большинстве стран мира военнослужащие пользуются избирательными правами, однако за

ними закреплен принцип "несовместимости должностей". Это означает, что в случае избрания на выборную должность военнослужащий должен уйти из армии в отставку или отпуск на весь срок полномочий. Так, Конституция США гласит: "... ни одно лицо, занимающее какую-либо должность по службе в Соединенных Штатах, не может быть членом ни одной из палат во время пребывания в должности". В связи с этим, например, генерал Эйзенхауэр, став президентом США, лишился на это время своего воинского звания.
В большинстве стран мира военнослужащие пользуются избирательными правами, однако за ними закреплен принцип

Слайд 25 По законодательству ФРГ военнослужащие пользуются избирательными правами, но для выдвижения

солдата в парламент или местный представительный орган требуется согласие начальника (речь идет о профессионалах, т.е. военнослужащие, отбывающие воинскую обязанность, такими Правами не пользуются).
По законодательству Франции никто не может занять выборную должность, не выполнив обязательств, налагаемых Кодексом национальной военной службы; кандидатами для избрания не могут быть лица, получившие отсрочку или находящиеся на действительной военной службе.
По законодательству ФРГ военнослужащие пользуются избирательными правами, но для выдвижения солдата в парламент или местный представительный

Слайд 26 Законодательство западных стран, столь широко закрепляющее такие демократические права

граждан, как свобода слова, печати, митингов и демонстраций, существенно ограничивает их для военнослужащих.
Прежде всего, практически во всех странах мира строго охраняются, под угрозой уголовного наказания или крупных штрафов, служебная, государственная и военная тайны.
В странах Запада существуют строгая регламентация контактов военнослужащих с представителями средств массовой информации, четкие указания порядка этих контактов. Игнорирование этого порядка влечет за собой меры взыскания, вплоть до увольнения из армии.
Законодательство западных стран, столь широко закрепляющее такие демократические права граждан, как свобода слова, печати, митингов

Слайд 27 В армии США, например, действуют кодекс офицера и кодекс этики

поведения. Суть их требований в том, чтобы не допускать не санкционированных командованием выступлений в печати, по радио и телевидению, предотвращать утечку информации, способной нанести военный или моральный ущерб Вооруженным Силам США.
В едином своде военных законов США в положении АР 600-20 отмечается, что офицер, использующий презрительные, непочтительные выражения против президента, вице-президента, конгресса, министра обороны, губернатора или законодательной власти какого-либо штата, территории во время исполнения служебных обязанностей, должен быть наказан по решению суда.
В армии США, например, действуют кодекс офицера и кодекс этики поведения. Суть их требований в том,

Слайд 28 Законодательство большинства стран мира запрещает военнослужащим участвовать в публичных демонстрациях

и митингах, проводимых без санкции государственных властей, не разрешает участвовать в таких мероприятиях в служебное время в военной форме, на территории воинской части, а также в случаях, когда характер демонстрации противоречит законам, государственным приказам командования
Законодательство большинства стран мира запрещает военнослужащим участвовать в публичных демонстрациях и митингах, проводимых без санкции государственных

Слайд 29Вопросы и задания:

1. Что понимают под "основами конституционного строя Республики Казахстан"?
2.

Расскажите о месте и роли Вооруженных Сил в государстве.
Вопросы и задания:1. Что понимают под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть