Презентация, доклад в рамках защиты проекта по ПДД Точка роста

Содержание

Актуальность проекта: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. В 2019 году в Башкирии каждая девятая дорожная авария происходила

Слайд 1«Пешеход – участник дорожного движения»

Ф. З. Туляков
(Республика Башкортостан)

ФГБОУ ВО УГНТУ, 2019

«Пешеход – участник дорожного движения»

Слайд 2
Актуальность проекта:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а

вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.
В 2019 году в Башкирии каждая девятая дорожная авария происходила с участием детей и подростков. Так, согласно данным ГИБДД РБ, за первое полугодие этого года в ДТП 209 несовершеннолетних получили травмы и девять погибли.
Каждая четвертая авария с пострадавшими детьми происходила по вине несовершеннолетних пешеходов, нарушивших правила дорожного движения.




Актуальность проекта: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество

Слайд 3Цель проекта:
Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения

на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:  Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в

Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные:
познакомить детей с правилами дорожного движения,

строением улицы, дорожными знаками;
сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
познакомить детей с разными видами транспорта
Развивающие:
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи проекта:   Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления

Слайд 5Основное содержание проекта

Основное содержание проекта

Слайд 6Методы реализации проекта
Непрерывно-образовательная деятельность:
Ситуационно-имитационное моделирование.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
Игровая

деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение викторины по теме проекта.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
Работа с родителями.

Методы реализации проектаНепрерывно-образовательная деятельность:Ситуационно-имитационное моделирование.Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение

Слайд 7Этапы реализации проекта
1 этап (постановка проблемы):
поставить проблему перед детьми «Для

чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового занятия по теме проекта.

Этапы реализации проекта1 этап (постановка проблемы): поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

Слайд 8 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
довести до детей важность данной

проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
составить перспективный план работы по проекту;
изучить методическую литературу;
провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей» и др.;
пополнить предметно-развивающую среду;
провести консультации с родителями.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):  довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного

Слайд 93 этап (работа над проектом):
1. Непрерывно-образовательную деятельность:
«Дорожные знаки»;
«О работе ГИБДД»;
«Транспорт

на улицах города»;
«Осторожно, дорога»;
«Путешествие по городу».

3 этап (работа над проектом):1. Непрерывно-образовательную деятельность:«Дорожные знаки»; «О работе ГИБДД»;«Транспорт на улицах города»; «Осторожно, дорога»; «Путешествие

Слайд 102. Художественное творчество:
Участие в конкурсах рисунков, поделок различного уровня (школьный, районный,

республиканский);
Участие в акции «Письмо водителю».
2. Художественное творчество:Участие в конкурсах рисунков, поделок различного уровня (школьный, районный, республиканский);Участие в акции «Письмо водителю».

Слайд 113. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения

за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
5. Проведение с детьми викторины «Правила дорожные и пешеходные».
6. Тематические погружения по теме проекта – встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.
7. Проведение работы с родителями: размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,
8. Проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Слайд 12Из опыта работы МБОУ Гимназия с. Кушнаренково

Из опыта работы МБОУ Гимназия с. Кушнаренково

Слайд 15Полученные результаты
1. Условия для организации деятельности школы по охране и безопасности

жизни обучающихся были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями
2. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. По данным ГИБДД Кушнаренковского района с 2018 года по 2019 год участником ДТП стал 1 обучающийся МБОУ Гимназия.
3. Особое значение для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Полученные результаты1. Условия для организации деятельности школы по охране и безопасности жизни обучающихся были оценены положительно и

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть