Слайд 1«Пешеход – участник дорожного движения»
Ф. З. Туляков
(Республика Башкортостан)
ФГБОУ ВО УГНТУ, 2019
Слайд 2
Актуальность проекта:
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а
вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.
В 2019 году в Башкирии каждая девятая дорожная авария происходила с участием детей и подростков. Так, согласно данным ГИБДД РБ, за первое полугодие этого года в ДТП 209 несовершеннолетних получили травмы и девять погибли.
Каждая четвертая авария с пострадавшими детьми происходила по вине несовершеннолетних пешеходов, нарушивших правила дорожного движения.
Слайд 3Цель проекта:
Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения
на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные:
познакомить детей с правилами дорожного движения,
строением улицы, дорожными знаками;
сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
познакомить детей с разными видами транспорта
Развивающие:
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Слайд 6Методы реализации проекта
Непрерывно-образовательная деятельность:
Ситуационно-имитационное моделирование.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
Игровая
деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение викторины по теме проекта.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
Работа с родителями.
Слайд 7Этапы реализации проекта
1 этап (постановка проблемы):
поставить проблему перед детьми «Для
чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового занятия по теме проекта.
Слайд 8
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
довести до детей важность данной
проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
составить перспективный план работы по проекту;
изучить методическую литературу;
провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей» и др.;
пополнить предметно-развивающую среду;
провести консультации с родителями.
Слайд 93 этап (работа над проектом):
1. Непрерывно-образовательную деятельность:
«Дорожные знаки»;
«О работе ГИБДД»;
«Транспорт
на улицах города»;
«Осторожно, дорога»;
«Путешествие по городу».
Слайд 102. Художественное творчество:
Участие в конкурсах рисунков, поделок различного уровня (школьный, районный,
республиканский);
Участие в акции «Письмо водителю».
Слайд 113. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения
за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
5. Проведение с детьми викторины «Правила дорожные и пешеходные».
6. Тематические погружения по теме проекта – встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.
7. Проведение работы с родителями: размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,
8. Проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».
Слайд 12Из опыта работы МБОУ Гимназия с. Кушнаренково
Слайд 15Полученные результаты
1. Условия для организации деятельности школы по охране и безопасности
жизни обучающихся были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями
2. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. По данным ГИБДД Кушнаренковского района с 2018 года по 2019 год участником ДТП стал 1 обучающийся МБОУ Гимназия.
3. Особое значение для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.