Презентация, доклад урока по ОБЖ на тему: Международный терроризм – угроза национальной безопасности России (9 класс)

Содержание

Учебные вопросы1. Терроризм и его сущность.2. Возможные цели и масштабы терроризма.3. Цели борьбы с терроризмом.4. Действия граждан в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом.

Слайд 1 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности РоссииПреподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Слайд 2Учебные вопросы
1. Терроризм и его сущность.
2. Возможные цели и масштабы

терроризма.
3. Цели борьбы с терроризмом.
4. Действия граждан в экстремальных
и чрезвычайных ситуациях,
связанных с терроризмом.
Учебные вопросы1. Терроризм и его сущность.2. Возможные цели и масштабы   терроризма.3. Цели борьбы с терроризмом.4.

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»
Принят Государственной Думой

3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.     
Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» 	Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен

Слайд 4 Террористическая

деятельность включает следующие действия:

1. Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

2. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.
5. Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Террористическая деятельность

Слайд 5Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому

кругу лиц.
Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Слайд 6 В последние годы мы все чаще и чаще слышим слова «терроризм»

и «террористы». Сообщениями о террористических актах пестрят газетные полосы, о них рассказывают дикторы радио и телевидения. Но если лет десять-пятнадцать назад все это нас не касалось, так как происходило где-то далеко, то сегодня волна террора накрыла Россию и ряд других стран СНГ. Для многих наших граждан терроризм из абстрактного понятия превратился во вполне реальный кошмар. Достаточно вспомнить серию взрывов жилых домов, осуществленных чеченскими террористами в Москве и других российских городах.
В последние годы мы все чаще и чаще слышим слова «терроризм» и «террористы». Сообщениями о террористических актах

Слайд 7 ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ТЕРРОРИЗМА
Политический терроризм зародился в начале XIX в. после окончания наполеоновских

войн. Активность одиночек, чем был терроризм вначале, превратилась в целое политическое направление со своей идеологией, политическими целями, лидерами и героями. В XX в. терроризм окончательно оформился как значимый политический фактор. Террористы больше не находятся на обочине политики, они — в гуще событий, С ними стремятся заключить союзы руководители самых могущественных государств. К концу XX в. благодаря развитию техники терроризм становится угрозой не отдельным личностям, как было прежде, но приобретает значение глобальной проблемы, угрожающей всему человечеству.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ТЕРРОРИЗМА 	Политический терроризм зародился в начале XIX в. после окончания наполеоновских войн. Активность одиночек, чем

Слайд 8Совершая нередко безадресные теракты, боевики рассчитывают создать в обществе ощущение своего

всемогущества, посеять страх и панику, запугать население и в конечном итоге подорвать доверие к власти. Действия террористов распространяются на абсолютное большинство государств, а угрозы и требования, выдвигаемые при этом, постоянно возрастают и ужесточаются. Арсенал боевых средств террористических группировок пополняется взрывными устройствами новых типов, обладающими значительной разрушительной силой, и оружием, которое трудно обнаружить обычными средствами технического контроля. В их распоряжении имеются приборы ночного видения, портативные средства связи, в том числе спутниковой, подслушивающая и другая специальная аппаратура.


Совершая нередко безадресные теракты, боевики рассчитывают создать в обществе ощущение своего всемогущества, посеять страх и панику, запугать

Слайд 9Несмотря на широкий диапазон действий (от похищения заложников и захвата отдельных

объектов до проведения диверсий и скоротечных боевых вылазок сравнительно крупными силами), террористические группы, как правило, придерживаются одной тактики. Не имея постоянных мест дислокации, они периодически перемещаются из одного района в другой, иногда довольно отдаленный, быстро приспосабливаются к новым условиям обстановки, заблаговременно готовят склады оружия и боеприпасов, пути отхода, места для перегруппировки сил, отдыха и лечения.


Несмотря на широкий диапазон действий (от похищения заложников и захвата отдельных объектов до проведения диверсий и скоротечных

Слайд 10Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994—2004 гг.

Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994—2004 гг.

Слайд 11Теракт 11 сентября 2001 г., США
Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно

имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт был направлен в здание Пентагона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2974 человека (не включая террористов)

Теракт 11 сентября 2001 г., США	Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на

Слайд 13Теракт 29 марта 2010 г., Москва
Первый взрыв произошёл в 7:57 по

московскому времени на станции «Лубянка» во втором вагоне именного поезда «Красная стрела», следовавшего в сторону станции. В момент остановки поезда, непосредственно перед открытием дверей, сработало взрывное устройство, закреплённое на женщине, стоящей у второй двери второго вагона. По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Второй взрыв произошёл в 8:36 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии в третьем вагоне поезда № 45.
Теракт 29 марта 2010 г., Москва	Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во

Слайд 14Исполнители теракта
Джанет Абдурахманова — уроженка Дагестана, 17 лет, вдова лидера дагестанских

боевиков Умалата Магомедова (Аль-Бара) подорвала себя на станции «Парк культуры».
2 апреля 2010 года сообщалось в газете «Новая газета», что на фотографии одной из смертниц, опубликованной в интернете, житель селения Балахани Унцукульского района Дагестана Расул Магомедов опознал свою дочь — 28-летнюю Марьям Шарипову. Идентификация была подтверждена 6 апреля 2010 года Федеральным оперативным штабом Национального антитеррористического комитета, который сообщил, что Мариам Шарипова, подорвала себя на станции метро «Лубянка».

Исполнители терактаДжанет Абдурахманова — уроженка Дагестана, 17 лет, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова (Аль-Бара) подорвала себя

Слайд 17По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного

устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластита. В качестве поражающих элементов использовались нарубленная на куски арматура и болты.


По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила

Слайд 19Число жертв терактов в Московском метро продолжает расти. По последним данным,

количество погибших и раненых превысило сто человек.


Число жертв терактов в Московском метро продолжает расти. По последним данным, количество погибших и раненых превысило сто

Слайд 21Удар был нанесен с коварной жестокой точностью. Так, чтобы обязательно были

жертвы. В первый день рабочей недели, в самый час пик - с восьми до девяти часов утра - когда тысячи горожан едут на службу. Причем избраны были две важные перевалочные станции на одной и той же линии. В самом центре, в сердце столицы.


Удар был нанесен с коварной жестокой точностью. Так, чтобы обязательно были жертвы. В первый день рабочей недели,

Слайд 23Многомиллионный город оказался бессилен перед террористами. Невозможно перекрыть все направления, все

входы и выходы, все места скопления людей. Проверить каждого пассажира метро технически невозможно. Если установить рамки с металлоискателями на всех станциях и пропускать сквозь них весь пассажиропоток, город встанет, начнется полный коллапс. И как бы эффективно и профессионально ни работали компетентные органы, они не в состоянии предотвратить все угрозы. Даже в небольших государствах вроде Израиля, жители которого живут с ощущением готовности к терактам в крови, где бдительно охраняется практически каждая дверь, время от времени происходят сбои и случаются взрывы в кафе, на автобусных остановках и даже на дискотеках. Мы оказались не готовы к этой катастрофе: ни спецслужбы, ни городские власти, ни все остальные москвичи и гости столицы, никто не ожидал этой трагедии. Никто, кроме тех, кто долго и тщательно её готовил .


Многомиллионный город оказался бессилен перед террористами. Невозможно перекрыть все направления, все входы и выходы, все места скопления

Слайд 32Трагедия в Беслане 1 сентября 2004

Трагедия в Беслане 1 сентября 2004

Слайд 33Ни один ребенок, ни один взрослый не забудет этот день и

каждый, идя на этот праздник -1 сентября будет мысленно с этими детьми и их родителями...


Ни один ребенок, ни один взрослый не забудет этот день и каждый, идя на этот праздник

Слайд 34Это - школа Беслана горит в небесах. Это Родина – вся в

материнских слезах. Эти белые розы от крови черны. Это раны распятой  террором страны…


Это - школа Беслана горит в небесах. Это Родина – вся в материнских слезах. Эти белые розы

Слайд 351 сентября в Беслане стало синонимом вечной скорби, неутихающей боли. Маленький,

никому неизвестный городок стал символом мужества, стойкости, великого горя и страданий.


1 сентября в Беслане стало синонимом вечной скорби, неутихающей боли. Маленький, никому неизвестный городок стал символом мужества,

Слайд 36Беслан… Это короткое слово вызывает в людях всего мира глубокую скорбь

и сочувствие.


Беслан… Это короткое слово вызывает в людях всего мира глубокую скорбь и сочувствие.

Слайд 37 Таких вещей, как трагедия Беслана, не должно быть вообще, не должно

быть никогда. Этот удар был сокрушителен и бил он по самому святому для человека - по маленьким беззащитным детям, по будущему. И человек принял этот удар не подготовленным и растерянным. Он позволил этому удару быть…
Таких вещей, как трагедия Беслана, не должно быть вообще, не должно быть никогда. Этот удар был

Слайд 38 Эта боль оглушила весь осетинский народ, вывела из душевного равновесия сотни

тысяч людей во всем мире. Она ранила наши сердца, и хотим мы этого или нет, но раны эти не скоро еще заживут, и эхо трагедии Беслана долго еще будет откликаться  сердечной болью  и слезами  женщин разных национальностей, которые оплакивали осетинских детей, но в слезах этих был и подавляющим, могучим материнским инстинктом вызванный страх за своих собственных детей. А еще этот сентябрь в кровавые оттенки окрашенный, надолго поселит в наших сердцах чувство бессилия и горечи.
Эта боль оглушила весь осетинский народ, вывела из душевного равновесия сотни тысяч людей во

Слайд 39Сегодня каждый без исключения бесланец нуждается в психологической и физической реабилитации,

в восстановлении себя и никакая страна, никакая гуманитарная организация не в состоянии обеспечить им это для более-менее полноценного возврата к жизни - спокойной, наполненной будничными заботами, радостями и печалями. И никто не в силах разделить с этим городом то, что произошло.


Сегодня каждый без исключения бесланец нуждается в психологической и физической реабилитации, в восстановлении себя и никакая страна,

Слайд 40Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка

морально распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.


Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально распять человека, сломать его дух,

Слайд 41
… Память удивительная штука, все это время она возвращает нас к

первой школе и в голове  навсегда уже застряли и огромный ОМОНовец, который,  как ребенок, рыдает, прижимая к себе хрупкое тельце маленькой девочки и  парень, который стоит на коленях на почерневшей от людского горя земле Беслана и бессильно царапает эту землю своими руками.
…… Память удивительная штука, все это время она возвращает нас к первой школе и в голове  навсегда

Слайд 42Память наша заставляет всплывать обезумевшие от страдания лица матерей и отцов,

огромные - в пол-лица, распахнутые глаза детей, которых взрослые не-люди вышвырнули из детства и заставили познать самую страшную и самую низкую оборотную сторону жизни,  и их недетские душевные раны, которые долго придется залечивать и реабилитировать, чтобы ребята  забыли свое, такое взрослое горе и убили страх в своих сердцах - если это в силах человеческих и Божьих.


Память наша заставляет всплывать обезумевшие от страдания лица матерей и отцов, огромные - в пол-лица, распахнутые глаза

Слайд 43
А как быть со всем городом, с каждым большим и маленьким

горожанином Беслана, которые в те три дня прожили и пережили самые страшные, ни пониманию разума, ни чувствам неподвластные страдания, свой собственный момент истины, который разделил жизнь города на "до" и "после". До праздничной линейки 1 сентября и после давящего ужаса маленького конца света в отдельно взятом городке 3 сентября.
А как быть со всем городом, с каждым большим и маленьким горожанином Беслана, которые в те три

Слайд 45Есть надежда, что Беслан не пройдет бесследно, что горечь от потерь

трансформируется в созидание, позволит спаять весь народ - накрепко. Позволит ему проявить всю мощь и волю, талант и духовную силу.


Есть надежда, что Беслан не пройдет бесследно, что горечь от потерь трансформируется в созидание, позволит спаять весь

Слайд 46Боль - туго натянутая струна, вернее бесконечное множество струн - жил,

которые того и гляди лопнут. Она застряла внутри и не может проявиться, найти выход в виде крика или слез.


Боль - туго натянутая струна, вернее бесконечное множество струн - жил, которые того и гляди лопнут. Она

Слайд 47Круглыми сиротами стали семнадцать детей, часть из которых находилась 1-3 сентября

2004 года в сош №1 г. Беслан. Инвалидность первой и второй группы получили свыше 140 человек, в том числе 73 ребёнка. Сотни взрослых людей, предлагавших себя в заложники.


Круглыми сиротами стали семнадцать детей, часть из которых находилась 1-3 сентября 2004 года в сош №1 г.

Слайд 48 11-летний мальчишка, который побежал, было после взрыва, но вернулся, чтобы помочь

раненому другу и был убит. Пожилой учитель физкультуры, грек по национальности - он пошел на верную гибель, бросившись на защиту детей.
11-летний мальчишка, который побежал, было после взрыва, но вернулся, чтобы помочь раненому другу и был

Слайд 49Обычный мальчик, лет 11-12, которому безграничное мужество позволило вернуться в спортзал

и вытащить 7 или 8 совсем маленьких детей. Маленькая девочка - первоклассница, которую вы могли запомнить по передаче Мамонтова, она не только вернулась в спортзал после взрыва - за своей мамой, но до этого раздобыла целый стакан воды и отдала его отцу - диабетику, терявшему уже сознание.


Обычный мальчик, лет 11-12, которому безграничное мужество позволило вернуться в спортзал и вытащить 7 или 8 совсем

Слайд 55 ЗАЖГИ СВЕЧУ ПАМЯТИ!...

ЗАЖГИ СВЕЧУ ПАМЯТИ!...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть