Презентация, доклад урока по ОБЖ на тему: СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Продолжение. Часть 2. (11 класс)

Содержание

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕСемья – социальная общность, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом и взаимной моральной ответственностью.Семья – это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг

Слайд 1СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Преподаватель организатор ОБЖ ДЕГТЯРЁВ А. И.

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Преподаватель организатор ОБЖ  ДЕГТЯРЁВ А. И.

Слайд 2СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Семья – социальная общность, члены которой связаны брачными

или родственными отношениями, общим бытом и взаимной моральной ответственностью.
Семья – это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга.
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕСемья – социальная общность, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом и

Слайд 3Исследование семьи науками:
Этнография – описывает и анализирует своеобразие семейного быта в

прошлом, механизм сохранения семейных ритуалов, обрядов, обычаевю
Социология – изучает функционирование семьи как особой социальной системы, имеющей черты социального института и малой социальной группы.
Экономика семьи – изучение особенностей совместной деятельности членов семьи в системе домашнего хозяйства и производства.

Исследование семьи науками:Этнография – описывает и анализирует своеобразие семейного быта в прошлом, механизм сохранения семейных ритуалов, обрядов,

Слайд 4СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Семейное право рассматривает семью как круг лиц, связанных

правами и обязанностями, вытекающими из отношений брака, родства, усыновления, заключения и расторжения брака.
Демография – анализирует семейную структуру населения, статистику о размере и составе семьи.
Педагогика – изучает вопросы воспитания детей в семье.
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕСемейное право рассматривает семью как круг лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из отношений

Слайд 7В зависимости от количества детей:
Бездетные.


Однодетные

В зависимости от количества детей:Бездетные. Однодетные

Слайд 8СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Малодетная.





Многодетная.

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕМалодетная.Многодетная.

Слайд 9По распределению семейных обязанностей
Традиционная или патриархальная
Партнерская или эгалитарная
Семья переходного типа

По распределению семейных обязанностейТрадиционная или патриархальнаяПартнерская или эгалитарнаяСемья переходного типа

Слайд 10Функции семьи
Репродуктивная
Воспитательная
Хозяйственно-экономическая
Эмоционально-психологическая
Рекреационная
Социально-статусная
Сексуальная

Функции семьиРепродуктивная Воспитательная Хозяйственно-экономическаяЭмоционально-психологическая Рекреационная Социально-статуснаяСексуальная

Слайд 11Семейные взаимоотношения
Муж –жена
Родители -дети
Дети -дети
Дети -бабушка (дедушка)
Супружеская семья -родительские семьи каждого

из супругов
Семейные взаимоотношенияМуж –женаРодители -детиДети -детиДети -бабушка (дедушка)Супружеская семья -родительские семьи каждого из супругов

Слайд 12Психология супружеских отношении
Групповая направленность
Эмоциональная атмосфера
Семейные конфликты

Психология супружеских отношенииГрупповая направленностьЭмоциональная атмосфераСемейные конфликты

Слайд 13СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
«Любить –значит жить жизнью того, кого любишь»
Л.Н. Толстой

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ«Любить –значит жить жизнью того, кого любишь»Л.Н. Толстой

Слайд 14Гендерное поведение
Пол – совокупность биологических отличий мужчин и женщин. (гены, определяющие

половую принадлежность, половые хромосомы
и т.д.)
Гендер – психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчин от женщин.
Гендерное поведениеПол – совокупность биологических отличий мужчин и женщин. (гены, определяющие половую принадлежность, половые хромосомы и т.д.)Гендер

Слайд 15Цели воспитания
Привитие гигиенических навыков
Привитие бытовых умений
Привитие культуры общения
Физическое развитие
Интеллектуальное развитие
Развитие способностей
Подготовка

к определенной профессии иили сфере деятельности
Цели воспитанияПривитие гигиенических навыковПривитие бытовых уменийПривитие культуры общенияФизическое развитиеИнтеллектуальное развитиеРазвитие способностейПодготовка к определенной профессии иили сфере деятельности

Слайд 16 Стили воспитания в зависимости отношений поддержки родителей ребенка и особенности

контроля за его поведением.  

 
Высокий контроль

 

  АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ


Низкая поддержка Высокая поддержка



ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА



Низкий контроль



Стили воспитания  в зависимости отношений поддержки родителей  ребенка  и особенности контроля за

Слайд 17 Классификация
стилей воспитания

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
АВТОРИТАРНЫЙ
ГИПЕРОПЕКА
ГИПООПЕКА

Классификация стилей воспитанияДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ АВТОРИТАРНЫЙГИПЕРОПЕКАГИПООПЕКА

Слайд 18ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Высокая поддержка
Высокий контроль

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙВысокая поддержкаВысокий контроль

Слайд 19

АВТОРИТАРНЫЙ

Высокий контроль
Низкая поддержка

АВТОРИТАРНЫЙВысокий контрольНизкая поддержка

Слайд 20
ГИПЕРОПЕКА

Низкий контроль

Высокая поддержка

ГИПЕРОПЕКАНизкий контрольВысокая поддержка

Слайд 21

ГИПООПЕКА

Низкий контроль
Низкая поддержка

ГИПООПЕКАНизкий контрольНизкая поддержка

Слайд 22Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»
Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Роль ребенка в семье: равноправный

член коллектива








Учет возрастных
особенностей,
потребностей, нужд.


Доброжелательность
открытость,
инициативность.

Заботливость,
ответственность,
самостоятельность.

Уверенность,
трудолюбие.

Равноправие.

Особенности воспитания:

Учёт интересов
и желаний.


Формирующиеся черты характера:

Поддержка,
помощь.

Взаимная забота
и ответственность.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙРоль ребенка в семье: равноправный член коллективаУчет возрастныхособенностей,потребностей, нужд. Доброжелательность открытость,

Слайд 23
Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»
Стиль воспитательных отношений :АВТОРИТАРНЫЙ
Роль ребенка в семье:

ужасный ребенок, мучитель,
козел отпущения, Золушка, паинька.






Ограничение свободы
выбора,
самостоятельности.

Тревога, одиночество,
комплексы неполноценности,
вины за что-то.

Лживость,
подобострастие,
угодничество, забитость.

Мстительность,
агрессивность, обида,
озлобленность.

Игнорирование нужд,
желаний,
Потребностей.

Особенности воспитания:

Высокие требования,
много обязанностей,
отсутствие поддержки.



Формирующиеся черты характера:


Деспотизм, тирания,
эмоциональное
Отвержение.

Жесткая система
запретов,
санкций, наказаний.

Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»Стиль воспитательных отношений :АВТОРИТАРНЫЙРоль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, Золушка,

Слайд 24Девиз воспитания: «ВМЕСТО»
Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА
Роль ребенка в

семье: кумир, сокровище,
маменькин сынок, болезненный






Освобождение
от трудностей
и неприятных
обязанностей


Иждивенчество,
нетребовательны
к себе.

Капризность,
нерешительность,
Безынициативность.

Эгоцентризм,
агрессивность,
жесткость.

Не регламентируется
поведение.

Особенности воспитания:

Преувеличение
талантов
и способностей


Формирующиеся черты характера:

Удовлетворение
прихотей

Покровительство

Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА Роль ребенка в семье: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненныйОсвобождение

Слайд 25
Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»
Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА
Роль ребенка

в семье: козел отпущения,
путающийся под ногами, беспризорник.







Отсутствие заботы
о здоровье,
нуждах,
внешнем облике.

Воровство, праздность,
бродяжничество,
поиск удовольствий.


Грубость, гневность,
агрессивность,
мстительность.

Отсутствие стыда,
чувства вины,
эгоизм, лживость.

Игнорирование
потребностей,
желаний, интересов, нужд.

Особенности воспитания:

Эмоциональное
равнодушие,
холодность, отвержение.



Формирующиеся черты характера:



Упрёки
во всех своих бедах.



Вседозволенность;
или
жесткие требования.

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА Роль ребенка в семье: козел отпущения, путающийся под

Слайд 26 Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Особенности воспитания:
учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов

и желаний ребенка;
равноправие;
взаимная забота и ответственность;
поддержка, помощь и т.п.

Формирующиеся черты характера:
доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Роль ребенка в семье:
РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ  Особенности воспитания:учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;

Слайд 27Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ
Особенности воспитания:

ограничение свободы, выбора, самостоятельности
игнорирование нужд, желаний, потребностей,
высокие требования;
много обязанностей;
отсутствие поддержки;
жесткая система запретов, санкций, наказаний;
жесткое обращение;
деспотизм, тирания;
эмоциональное отвержение.

Формирующиеся черты характера:

чувство тревоги, одиночества, комплексы,
неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.




Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Роль ребенка в семье: ужасный ребенок,
мучитель, козел отпущения, забитый,
Золушка, паинька.

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ     Особенности воспитания: ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний,

Слайд 28Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА
Особенности воспитания:
удовлетворение прихотей
покровительство

освобождение от трудностей и неприятных обязанностей
преувеличение талантов и способностей
слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п.

Формируются черты характера:

эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,
потребительство, требовательность,
капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.

В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.







Девиз воспитания: «ВМЕСТО»

Роль ребенка: кумир, сокровище,
маменькин сынок, болезненный, маленький.

Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА Особенности воспитания:  удовлетворение прихотей покровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение

Слайд 29Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)
Особенности воспитания:
отсутствие заботы о здоровье,

нуждах, внешнем облике, успешности;
игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд;
эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;
попустительство в сфере контроля за поведением;
вседозволенность;
жесткие требования; деспотизм, тирания;
упреки во всех своих бедах.

Формирующиеся черты характера:
самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.









Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Роль ребенка: козел отпущения,
путающийся под ногами, мальчик для битья .

Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;игнорирование потребностей, желаний,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть