Презентация, доклад урока по физике и ОБЖ Применение законов динамики в конкретных жизненных ситуациях

Цель урокаповторить и обобщить законы Ньютона; рассмотреть их применение к конкретным силам природы с соблюдением условий обеспечения безопасности при движении транспортных средств;установить связь физики и ОБЖ;повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения.

Слайд 1Законы динамики и их применение в конкретных жизненных ситуациях.
Интегрированный урок в

9 классе:
физика и ОБЖ
Законы динамики  и их применение в конкретных жизненных ситуациях.Интегрированный урок в 9 классе: физика и ОБЖ

Слайд 2Цель урока
повторить и обобщить законы Ньютона;
рассмотреть их применение к конкретным

силам природы с соблюдением условий обеспечения безопасности при движении транспортных средств;
установить связь физики и ОБЖ;
повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения.

Цель урокаповторить и обобщить законы Ньютона; рассмотреть их применение к конкретным силам природы с соблюдением условий обеспечения

Слайд 3Каждый день под колёсами автомобилей погибают дети. Уже давно замечено инспекторами

ГИБДД, что почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в похожих одна на другую повторяющихся ситуациях – «ловушках».
По статистике:
-9 из 10 пострадавших вовремя не замечают приближающуюся машину;
-6 из 10 выбегают на дорогу из-за предметов, мешающих обзору;
-2 из 10 отвлекаются от наблюдения за дорогой;
-1 из 10 выходит на дорогу без просмотра по сторонам.



Каждый день под колёсами автомобилей погибают дети. Уже давно замечено инспекторами ГИБДД, что почти все несчастные случаи

Слайд 4Физический диктант

Физический диктант

Слайд 6Ответы к диктанту

Ответы к диктанту

Слайд 8
Зависит ли время остановки транспорта на горизонтальной дороге от массы тела?





Ответ: не зависит.




t = υ0/µg

t = υ0/µg

Зависит ли время остановки транспорта на горизонтальной дороге от массы тела?

Слайд 9
Зависит ли тормозной путь от массы тела?
Тормозной путь:

 

s = (υ0)2 / 2μg

 

Ответ: не зависит.

Зависит ли тормозной путь от массы тела?Тормозной путь:          s

Слайд 10Задача № 1
Более 75 % учащихся МБОУ «МДСОШ №2»

ежедневно два раза в день, а то и более, переходят центральную автотрассу по улице Советская, которая очень оживлена. Во время гололёда на этой дороге коэффициент трения колёс автомобиля об асфальт составил 0,05. Автомобиль движется со скоростью 36 км/ч, т. е. не нарушает правила дорожного движения. На каком минимальном расстоянии ученик может начать переходить дорогу?

Дано:
υ0 = 36 км/ч
= 10 м/с;
μ = 0,05

S -?

Решение:
S = (υ0)²/2μg
S = (10 *10) / 2*0,05*10 = 100 м.

Ответ: 100 м.

Задача № 1  Более 75 % учащихся МБОУ «МДСОШ №2» ежедневно два раза в день, а

Слайд 11Задача № 2
На участке

дороги установлен знак Водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД определил по следам колёс, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если μ = 0,6?

Дано:
υ = 40 км/ч
μ = 0,6
S = 12 м
υ0 -?

40

Решение:
S = (υ0)²/2μg =>
υ0 = √ 2μg S
υ0 = √ 2*0,6*10*12 = 12 (м/с)=43,2 км/ч.

Ответ: 43,2 км/ч, нарушил.

Задача № 2       На участке дороги установлен знак

Слайд 12Задача № 3
Неожиданно водитель метрах в тридцати перед машиной,

ехавшей со скоростью 72 км/ч, увидел сваленное дерево. Пришлось применить аварийное торможение. Успеет ли водитель остановить машину до препятствия, если коэффициент трения μ = 0, 78? Как изменился бы тормозной путь, если бы скорость движения была в 2 раза больше?

Дано:
υ0 = 72 км/ч =
= 20 м/с;
μ = 0,78;
S = 30 м
υ01 = 40 м/с
S1-? S2 - ?

Решение:
S = (υ0)²/2μg =>
S1 = (20*20) / (2*0,78*10)=26,5 м;
S2 = (40*40) / (2*0,78*10)=106 м.

Ответ: в первом случае успеет, во втором случае произойдёт авария.

Задача № 3  Неожиданно водитель метрах в тридцати перед машиной, ехавшей со скоростью 72 км/ч, увидел

Слайд 13Правила дорожного движения
1. Как должен поступить велосипедист, перед тем как объехать

стоящий у тротуара автомобиль?

а) Подать рукой сигнал перестроения влево;
б) убедиться, что он не мешает движению по соседней полосе;
в) подать сигнал и тем самым получить преимущество.
Правила  дорожного движения1. Как должен поступить велосипедист, перед тем как объехать стоящий у тротуара автомобиль?а) Подать

Слайд 142. Какие требования должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым

углом;
б) не останавливаться без необходимости;
в) не курить.

3. Разрешено ли переходить дорогу в местах, где есть переходные ограждения?

а) Разрешено, если нет движущегося транспорта;
б) нет.

4. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

а) Разрешается; б)нет.

2. Какие требования должен выполнять пешеход, переходя дорогу?а) Переходить под прямым углом;б) не останавливаться без необходимости;в) не

Слайд 155. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

а) Всегда,

если это безопасно;
б) если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода, а дорога хорошо просматривается в обе стороны.

6. Где следует идти пешеходу, ведущему велосипед?
а) По левому краю тротуара;
б) по краю проезжей части;
в) по правому краю тротуара.

7. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
а) Можно начать переход дороги;
б) скоро будет включен зелёный сигнал, приготовьтесь к переходу дороги.

5. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?а) Всегда, если это безопасно;б) если в зоне

Слайд 16
опасность

 
 

 

8. Разрешён ли водителю мопеда переход на этот знак?
а) Нет;
б) разрешён.
9.

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?
а) Можно; б) нельзя.

10. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
а) Нарушение контакта в светофоре;
б) переходить дорогу запрещено;
в) время действия зелёного сигнала истекает, сейчас будет включён красный сигнал.

опасность   8. Разрешён ли водителю мопеда переход на этот знак?а) Нет;б) разрешён.9. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного

Слайд 1711. Управлять велосипедом при движении по улицам населённых пунктов, автомобильным дорогам

и велосипедным дорожкам разрешается лицам не моложе:
а) 14 лет; б) 10 лет.

12. Управлять мопедом при движении по улицам населённых пунктов, автомобильным дорогам и велосипедным дорожкам разрешается лицам не моложе:
а) 14 лет; б) 16 лет.

13. На дороге, имеющей более одной полосы движения в одном направлении, водителю велосипеда необходимо развернуться. Для этого он должен:
а) Подать сигнал левого поворота вытянутой в сторону левой рукой и совершить левый поворот;
б) сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.

11. Управлять велосипедом при движении по улицам населённых пунктов, автомобильным дорогам и велосипедным дорожкам разрешается лицам не

Слайд 1814. Где запрещено обучение езде на велосипеде и мопеде?
а) На улицах

города; б) на автомобильных дорогах.

15. Где можно перевозить на велосипеде детей до 7 лет?

а) на раме; б) на багажнике;
в) на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

16. Какое колесо не вращается во время движения автомобиля?

(Запасное.)

17. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат.

(Баба-Яга.)

18. Когда автомобиль движется всё время со скоростью поезда?

(Когда он находится на платформе движущегося поезда.)

14. Где запрещено обучение езде на велосипеде и мопеде?а) На улицах города;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть