Презентация, доклад урока на тему Нормативно-правовая база по ОБЖ

Содержание

Актуальность"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").В настоящее время все вопросы, связанные с обеспечением безопасности образовательного процесса вынуждена решать администрация

Слайд 1Нормативно-правовая база ОБЖ и безопасность образовательного учреждения
(нормативно-правовая деятельность заместителя директора по

безопасности и преподавателя организатора ОБЖ)
Выполнил: Учитель ОБЖ г.Шарыпово Игнашина А.В.
Нормативно-правовая база ОБЖ и безопасность образовательного учреждения   (нормативно-правовая деятельность заместителя директора по безопасности и преподавателя

Слайд 2Актуальность
"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и

государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").
В настоящее время все вопросы, связанные с обеспечением безопасности образовательного процесса вынуждена решать администрация школы, не имеющая соответствующей подготовки и состоящая в основном из женщин. Небольшое количество преподавателей-организаторов ОБЖ не в силах решить проблему в целом. Необходимость создания единой непрерывной системы образования в области безопасности жизнедеятельности во всех типах образовательных учреждений в настоящее время востребована нашим обществом, а организационные ее основы и основные требования к содержанию определены федеральными законами Российской Федерации. В конституции РФ в целом ряде федеральных законов определены основные права и обязанности граждан России в области безопасности жизнедеятельности основные направления и задачи всех органов управления страны по защите населения и образовательных учреждений (ОУ) от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время.
Актуальность

Слайд 3Одним из приоритетных направлений в решении проблем безопасности жизнедеятельности является обучение

населения, особенно детей, безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и в первую очередь в ОУ всех типов. Человек является основой и созидания, и обеспечения безопасности. Для подтверждения этого рассмотрим наиболее характерные положения из Конституции РФ и ряде федеральных законов, определяющих права и обязанности граждан в обеспечении безопасности личности, общества и государства, а также нормативно-правовую деятельность заместителя директора по безопасности и преподавателя-организатора ОБЖ.
Одним из приоритетных направлений в решении проблем безопасности жизнедеятельности является обучение населения, особенно детей, безопасному поведению в

Слайд 4Конституция РФ
Ст.2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека т гражданина – обязанность государства. Ст.42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Ст. 59. 
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной службой.
Конституция РФ  Ст.2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав

Слайд 5Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. №2446 Ст.1. Понятие безопасности и

ее объекты. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает сосуществование и возможности прогрессивного развития личности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Ст.4. Обеспечение безопасности.  Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Ст. 5. Принципы обеспечения безопасности. Основными принципами обеспечения безопасности являются: - законность; - соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; - взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. №2446 Ст.1. Понятие безопасности и ее объекты. Безопасность - состояние

Слайд 6Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ Ст. 18. Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. «Граждане РФ имеют право: … быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; … на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций». Ст. 19. Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. «Граждане РФ обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ».

Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

Слайд 7Ст. 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. «Подготовка населения

к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы».
Ст. 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.  «Подготовка населения к действиям в чрезвычайных

Слайд 8Закон РФ «Об обороне» Ст. 1. Общие положения. Закон раскрывает основные понятия обороны,

а также в ней указано, что в целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и создаются Вооруженные Силы РФ. В ст. 9 определены основные права и обязанности граждан РФ в области обороны и указано, что граждане РФ исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом. «Граждане РФ:
могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
представляют в военное время по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, установленном Правительством РФ».
В целях обороны создаются Вооруженные силы РФ, Внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны МЧС.
Закон РФ «Об обороне» Ст. 1. Общие положения. Закон раскрывает основные понятия обороны, а также в ней указано,

Слайд 9Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»  от 28.03.1998 г. №53-ФЗ,

изменения от 21.07.2005 г. №100-ФЗ Ст. 2. Военная служба. Военнослужащие.
«Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемая гражданами в Вооруженных силах РФ, а также в других войсках…
Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом».
Ст. 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе. «Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы;
военно-патриотическое воспитание;
медицинское освидетельствование и медицинское обследование».

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»   от 28.03.1998 г. №53-ФЗ, изменения от 21.07.2005 г.

Слайд 10Ст. 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны. «Государственные образовательные стандарты

общего и профессионального образования предусматривают получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны». Ст. 13. Порядок подготовки граждан по основам военной службы. «До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с государственными образовательными стандартами. Подготовка граждан по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов». Ст. 14. Военно-патриотическое воспитание граждан. Все органы исполнительной власти «… обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан».
Ст. 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны. «Государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования предусматривают

Слайд 11Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ Ст.2. Задачи в области

гражданской обороны. «Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты…»

Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ Ст.2. Задачи в области гражданской обороны. «Основными задачами в

Слайд 12Ст.10. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны. «Граждане РФ…

проходят обучение способам защиты, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в последствие этих действий». В соответствии с настоящим законом утверждено постановление правительства РФ «Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 04.09.2003 г. №547. «… учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования: а) обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны».
Ст.10. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.  «Граждане РФ… проходят обучение способам защиты,

Слайд 13Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ Ст.22. Обучение граждан

правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах. 1. «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых норм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке. 3. Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие государственные образовательные стандарты». Закон РФ «О пожарной безопасности» от 24.12.1994 г. №69-ФЗ Ст.25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности. «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой МЧС России:
Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ Ст.22. Обучение граждан правилам безопасного поведения на

Слайд 14Граждане имеют право на:
защиту их жизни, здоровья и имущества в случае

пожара;
возмещение ущерба причиненного пожаром;
получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Граждане обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Граждане имеют право на:  защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;возмещение ущерба причиненного пожаром;получение

Слайд 15Закон РФ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. №3-ФЗ В законе даны

принципы обеспечения радиационной безопасности:
принцип нормирования – не превышение допустимых индивидуальных доз облучения граждан всех источников ионизирующего излучения;
принцип запрещения ото всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, когда для человека от такой деятельности вреда больше, чем пользы.

Закон РФ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. №3-ФЗ В законе даны принципы обеспечения радиационной безопасности:

Слайд 16 Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. №130-ФЗ Ст.3. Основные понятия. В

законе применяются следующие основные понятия: терроризм; террористическая деятельность; террористическая акция; преступления террористического характера; террорист; террористическая группа; террористическая организация; борьба с терроризмом; контртеррористическая операция; зона проведение контртеррористической операции; заложник; международная террористическая деятельность. Ст.5. Цели борьбы с терроризмом. Борьба с терроризмом в РФ осуществляется в целях:
защиты личности, общества и государства от терроризма;
предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;
выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Ст.9. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. 2. Сообщение граждан правоохранительным органам о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий, является гражданским долгом каждого.
Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. №130-ФЗ Ст.3. Основные понятия.  В законе применяются

Слайд 17Уголовный кодекс Российской Федерации Ст.205. Терроризм. Ст.206. Захват заложника. Ст.207. Заведомо ложное сообщение об

акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работали на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы до трех лет. Ст.88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:  а) штраф; б) лишение права занимаются определенной деятельностью;  в) обязательные работы на срок от 40 до 160 часов;  г) исправительные работы на срок до 1 года;  д) арест (после 16 лет, на срок от 1 до 4 месяцев); е) лишение свободы (не свыше 10 лет);  ж) принудительные меры воспитательного воздействия (ст. 91 УК РФ).
Уголовный кодекс Российской Федерации  Ст.205. Терроризм. Ст.206. Захват заложника. Ст.207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Слайд 18Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 02.07.2005 г. №80-ФЗ Ст.20.20. Распитие

алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – наказывается штрафом от 10 до 15 МРОТ. Ст.20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – наказывается штрафом родителей от 3 до 5 МРОТ. Изучение разделов образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 02.07.2005 г. №80-ФЗ Ст.20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо

Слайд 19 Освоение знаний:
об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
о

влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
о государственной системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о социально-демографических процессах в России и значение соблюдения норм здорового образа жизни;
о правах и обязанностях граждан РФ в области безопасности жизнедеятельности;
о правилах оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Освоение знаний:  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;о влиянии их последствий

Слайд 20Овладение умениями:
предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным их признакам;
при

возможности избегать опасные ситуации;
не совершать действий, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации;
принимать обоснованные решения и действовать в конкретной опасной и чрезвычайной ситуации с учетом своих возможностей.
Развитие:
духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
способностей для выполнения требований, предъявляемых законами к гражданину РФ, в том числе как защитнику Отечества;
Воспитание ответственного отношения:
к окружающей природной среде;
к личному здоровью;
к обеспечению безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Овладение умениями:  предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным их признакам;при возможности избегать опасные ситуации;не

Слайд 21Необходимо отметить, что в общей педагогике отчетливо обозначилась педагогика безопасности. Она,

прежде всего ориентирована на человека и должна обеспечивать развитие в каждом человеке механизма самовоспитания, самообразования, самообучения и способствовать постоянному повышению уровня общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства. Область образования, которой занимается ОБЖ, и где рассматриваются вопросы на границе жизни и смерти – там цена некомпетентности, неполного знания слишком велика. В этом смысле ответственность педагога ОБЖ, в отличие от его коллег, сравнима с ответственностью, врача «скорой помощи», потому что проверка знаний его учеников может случиться сразу же за дверью школы. Обучение, - своевременное оповещение и защитные средства сокращают потери людей до 90%. Один из главных путей снижения количества жертв людей (главным образом детей) – является обучение их грамотному поведению в чрезвычайных ситуациях, выработка навыков предвидеть и избегать опасности. В вопросах безопасности жизнедеятельности главным звеном было и остается воздействие на учащегося, на педагога, на родителей, на сотрудников, охраняющих ОУ, т.е. на человеческий фактор, именно он главен в появлении новых видов возможных происшествий в ОУ. Иными словами изучение ОБЖ является главным элементом системы БОУ, так как создает благоприятные условия для учебно-воспитательного процесса и качества жизнедеятельности образовательного учреждения.
Необходимо отметить, что в общей педагогике отчетливо обозначилась педагогика безопасности. Она, прежде всего ориентирована на человека и

Слайд 22Нормативно-правовая база обеспечения безопасности образовательных учреждений
Указ Президента РФ от 15.02.2006 г. №

116 «О мерах по противодействию терроризму»
Национальный антитеррористический комитет
Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утверждённый Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 г. (Пр-955)
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации
Антитеррористическая комиссия
Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года № 2446-1
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 12.1994 № 69-ФЗ Федеральный закон «О радиационной безопасности» от 09 01.1996 № 3 Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52
Постановление правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15 сентября 1999 г. № 1040
Нормативно-правовая база обеспечения безопасности образовательных учрежденийУказ Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»Национальный

Слайд 23Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов

которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугам связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» от 31 декабря 2004 г. № 894
Постановление правительства РФ от 13 марта 2008 года № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного им повреждённого имущества»
Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 г. № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»
Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 124 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» от 4 июня 2008 г. № 170
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации работы в Рособразовании по противодействию терроризму и экстремистской деятельности в подведомственных образовательных учреждениях» от 4 августа 2009 г. №953
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» от 30.08.05 №03-1572
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (Министерство образования и науки РФ № 03-1423 от 4 июня 2008 г.)
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «О безопасности образовательных учреждений» от 22.10.2008 № 03-2227
Методические рекомендации по составлению «Паспорта безопасности образовательного учреждения

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить

Слайд 24«Утверждаю»
Руководитель ОУ
________________________
«_____»_____________20__г.
Должностная инструкция
заместителя руководителя по безопасности ОУ
I. Общие положения.
1.1. Заместитель руководителя

по безопасности относится к категории руководителей ОУ.
1.2. Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности заместителя руководителя по безопасности ОУ.
1.3. Содержащиеся в настоящей должностной инструкции права и обязанности заместителя руководителя по безопасности ОУ, а также виды и порядок наложения на него дисциплинарной и иной ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Назначение на должность заместителя руководителя по безопасности и освобождение от должности, осуществляется приказом руководителя ОУ по согласованию с Министром образования Московской области, заместителем Главы администрации Московской области по безопасности, руководством территориальных  отделов управления федеральной службы безопасности по г. Москве и Московской области и ГУВД Московской области.
1.5. Заместитель руководителя по безопасности в своей работе руководствуется уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Заместитель руководителя по безопасности ОУ подчиняется непосредственно руководителю ОУ.
 
«Утверждаю»Руководитель ОУ________________________«_____»_____________20__г.Должностная инструкциязаместителя руководителя по безопасности ОУI. Общие положения.1.1. Заместитель руководителя по безопасности относится к категории руководителей

Слайд 25II. Квалификационные требования.
2.1. На должность заместителя руководителя по безопасности назначается лицо,

имеющее специальное профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих должностях;
2.2  Заместитель руководителя по безопасности должен знать:
2.2.1. Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Законодательство г. Москвы и Московской области, распоряжения Губернатора Московской области, Постановления Правительства Московской области, иные нормативные правовые акты и требования по вопросам безопасности образовательных учреждений;
2.2.2. административное, трудовое и хозяйственное законодательство, правила и нормы охраны труда в части его касающиеся;
2.2.3. государственные образовательные стандарты по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”;
2.2.4. порядок управления учреждением;
2.2.5. порядок обеспечения гражданской обороны объекта, функционирование учреждения в чрезвычайных ситуациях, противопожарной защиты ОУ;
2.2.6. особенности технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта;
2.2.7. порядок осуществления контрольно-пропускного режима;
2.2.8. порядок функционирования охраны объекта;
2.2.9. обеспечение противопожарной защиты образовательного учреждения;
2.2.10. правила внутреннего распорядка дня;
2.2.11. основы ведения делопроизводства.
2.2.12. приказы и распоряжения вышестоящих организаций и руководитель образовательного учреждения по обеспечению безопасности;
 
II. Квалификационные требования.2.1. На должность заместителя руководителя по безопасности назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и стаж

Слайд 26III. Функции.
3.1. Заместитель руководителя по безопасности ОУ;
3.1.1. координирует работу служб ОУ по

вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической деятельности;
3.1.2. оказывает содействие преподаванию курса “Безопасность жизнедеятельности”;
3.1.3. осуществляет взаимодействие с муниципальной антитеррористической комиссией и территориальными правоохранительными органами;
3.1.4. организует работу по выполнению решений Московской областной антитеррористической комиссии, антитеррористической комиссии Министерства образования Московской области и антитеррористической комиссии муниципального образования в части касающейся образовательных учреждений;
3.2. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по:
3.2.1. охране труда;
3.2.2. гражданской обороне и противопожарной безопасности;
3.2.3. антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
3.2.4. профилактике правонарушений студентов и дорожно-транспортного травматизма.
 
III. Функции.3.1. Заместитель руководителя по безопасности ОУ;3.1.1. координирует работу служб ОУ по вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической деятельности;3.1.2.

Слайд 27IV. Права.
4.1. Заместитель руководителя по безопасности имеет право:
4.1.1. участвовать в подготовке

проектов приказов руководителя по вопросам охраны объектов учреждения, обеспечения безопасности учащихся, профессорско-преподавательского состава и обслуживающего персонала;
4.1.2. распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и другими нормативными - правовыми актами, Уставом учреждения;
4.1.3. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.1.4. инициировать и проводить совещания по вопросам безопасности учащихся, профессорско-преподавательского состава и обслуживающего персонала;
4.1.5.запрашивать и получать от руководства и профессорско-преподавательского состава ОУ необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения безопасности;
4.1.6. проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам безопасности ОУ;
4.1.7. требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований безопасности, соблюдение правил и инструкций, давать указания по устранению нарушений.
IV. Права.4.1. Заместитель руководителя по безопасности имеет право:4.1.1. участвовать в подготовке проектов приказов руководителя по вопросам охраны

Слайд 28V. Должностные обязанности.
5.1. На заместителя руководителя по безопасности возлагаются следующие обязанности:
5.1.1.

обеспечение сохранности государственной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения иных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, которые затрагивают частную жизнь, честь и достоинство учащихся их родителей и других лиц;
5.1.2.организация работы по обеспечению безопасности при проведении образовательного процесса, спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий, проводимых в ОУ;
5.1.3.взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, гражданской обороны, федеральной службы безопасности, Министерством образования РФ, военным комиссариатом, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности образовательного учреждения;
5.1.4. организация и обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима;
5.1.5. внесение предложений Министру образования РФ по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защищенности учреждения;
5.1.6. участие в разработке и осуществлении комплекса мер по противодействию проявлениям экстремизма в среде учащихся;
5.1.7. обеспечение функционирования ОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
5.1.8. разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности ОУ;
5.1.9. содействие преподаванию курса “Безопасность жизнедеятельности”, совершенствованию его учебно-методической базы, подготовке и проведению экзаменов по этому курсу;
V. Должностные обязанности.5.1. На заместителя руководителя по безопасности возлагаются следующие обязанности:5.1.1. обеспечение сохранности государственной и иной охраняемой

Слайд 295.1.10. организация и проведение занятий и тренировок по противопожарной безопасности, действиям

по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения террористического акта;
5.1.11. осуществление разработки наглядной агитации по безопасности жизнедеятельности для учащихся и преподавателей;
5.1.12. обеспечение служебных расследований несчастных случаев с учащимися и сотрудниками ОУ, происшедших в учреждении;
5.1.13. участие в мероприятиях по осуществлению административно-общественного контроля по охране труда;
5.1.14. обеспечение соблюдения установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня;
5.1.15. подготовка проектов приказов и распоряжений руководителя ОУ по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности;
5.1.16. согласование приема преподавателей и обслуживающего персонала на работу в ОУ;
5.1.17. рассмотрение обращений учащихся, их родителей, ведение их приема, в пределах своих прав и должностных обязанностей, принятие по ним решений в установленном законом порядке;
5.1.18. устранение причин и условий, способствующих умышленному повреждению, порчи имущества ОУ, техногенным авариям и происшествиям;
5.1.19. обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений ОУ, сдаваемых в аренду, проведением ремонтно-строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.
5.1.10. организация и проведение занятий и тренировок по противопожарной безопасности, действиям по сигналам гражданской обороны и при

Слайд 30VI. Ответственность.
6.1. Заместитель руководителя по безопасности в соответствии с законодательством Российской

Федерации привлекается к дисциплинарной и иной ответственности за ненадлежащие исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей, действия и решения, нарушающие права и свободы граждан;
6.2. Несет материальную ответственность за причинение имущественного ущерба ОУ.
С должностной инструкцией ознакомлен:
____________________________                    __________________________             подпись, дата                                                                       (Ф.И.О.)
|
VI. Ответственность.6.1. Заместитель руководителя по безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекается к дисциплинарной и иной

Слайд 31«Утверждаю»
Руководитель ОУ
________________________
«_____»_____________200_г.
Должностная инструкция
преподавателя-организатора ОБЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от

должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:
- во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.

«Утверждаю»Руководитель ОУ________________________«_____»_____________200_г.Должностная инструкцияпреподавателя-организатора ОБЖ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска

Слайд 321.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской

Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ должен   знать:  
-                 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-                 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-                 законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
-                 Конвенцию о правах ребенка;
-                 основы педагогики, психологии;
-                 теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
-                 правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
-                 методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
-                 организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об

Слайд 33-                 основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях,

крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
-                 порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-                 правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
-                 методы оказания первой медицинской помощи;
-                 теорию и методы управления образовательными системами;
-                 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
-                 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
-                 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-                 основы экологии, экономики, социологии;
-                 трудовое законодательство;
-                 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-                 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-                 правила по охране труда и пожарной безопасности.
 
-                 основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также

Слайд 342. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности являются:
2.1. организация подготовки

деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;
2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;
2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций
2.4. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.5. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.6. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
 
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
3.2.Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
3.3.Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
3.4.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
2. ФУНКЦИИОсновными направлениями деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности являются:2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в

Слайд 353.5.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры

личности.
3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
3.7.Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
3.8.Взаимодействует с заинтересованными организациями.
3.9.Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
3.10.Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
3.11.Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
3.12.Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
3.13.Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
3.14.Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
3.15. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
3.16.Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
3.5.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности.3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний,

Слайд 363.17.Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности

при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
3.18.Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
3.19.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.20.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.21.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.22.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.23.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.24.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.25.Ссоблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.26. Повышает свою профессиональную квалификацию, проходит аттестацию.
 
3.17.Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ

Слайд 374. ПРАВА
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.принимать участие в:
-

разработке стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;
- разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4.принимать участие в:
- разработке стратегических документов школы;
- разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;
- приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);
- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4. ПРАВАПреподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:4.1.принимать участие в:- разработке стратегии развития школы, в создании

Слайд 384.5. вносить предложения:
- по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и

личной безопасности обучающихся;
4.6. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. требовать:
- от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;
- от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
 
4.5. вносить предложения:- по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;4.6. запрашивать:- у руководства,

Слайд 395. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава

и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ  привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.5. Не передавать и не раскрывать третьим лицам персональные данные работников, обучающихся, а также персональные данные, содержащиеся в документах, полученных из других организаций, в обращениях граждан и иных субъектов персональных данных, которые ему доверены (будут доверены) или станут известными в связи с выполнением должностных обязанностей.
5.6. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты персональных данных.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,

Слайд 406. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего

дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее 10 дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года;
6.4. Получает от директора и заместителя директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
 
С должностной инструкцией ознакомлен:
____________________________                    __________________________             подпись, дата                                                                       (Ф.И.О.)
|

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИПреподаватель-организатор ОБЖ:6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть