Презентация, доклад Технология РКМЧП на уроках ОБЖ с целью развития культуры речи обучающихся

Содержание

Технологическая карта Преподаватель: Юнусова Лейла Наильевна.Учебная дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности.Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаГруппа: 103Тема урока: Здоровье, критерии здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.Тип урока: комбинированный урок.Длительность: 45 минут

Слайд 1Технология РКМЧП на уроках ОБЖ с целью развития культуры речи обучающихся


Подготовила:
преподаватель-организатор ОБЖ ГБПОУ «СТПТ»
Юнусова Лейла Наильевна

Технология РКМЧП  на уроках ОБЖ с целью развития культуры речи обучающихся Подготовила:преподаватель-организатор ОБЖ ГБПОУ «СТПТ» Юнусова

Слайд 2Технологическая карта
Преподаватель: Юнусова Лейла Наильевна.
Учебная дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности.
Специальность: 190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Группа: 103
Тема урока: Здоровье, критерии здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Тип урока: комбинированный урок.
Длительность: 45 минут

Технологическая карта Преподаватель: Юнусова Лейла Наильевна.Учебная дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности.Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаГруппа:

Слайд 3Цель учебного занятия
дать представление понятиям «здоровье», «здоровый образ жизни», «критерии здоровья»;
изучить

основные составляющие здорового образа жизни и личной гигиены;
развитие культуры речи посредством технологии РКМЧП.
Цель учебного занятиядать представление понятиям «здоровье», «здоровый образ жизни», «критерии здоровья»;изучить основные составляющие здорового образа жизни и

Слайд 4 Задачи учебного занятия
Образовательная – овладеть умением

правильно оценивать ситуации, необходимые для ведения здорового образа жизни;
Воспитательная – подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый или нездоровый образ жизни;
Развивающая – развитие черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; развитие культуры речи посредством технологии критического мышления через чтение и письмо.
Задачи учебного занятия    Образовательная – овладеть умением правильно оценивать ситуации, необходимые для ведения

Слайд 5Оборудование
учебник Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. проф. образования

/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: издательский центр «Академия», 2013;
плакаты по теме «ЗОЖ»;
Презентация «Технология РКМЧП на уроках ОБЖ с целью развития культуры речи обучающихся».
Оборудованиеучебник Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -

Слайд 6Основные понятия
Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики и

личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, уметь выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты к стандартным и нестандартным ситуациям. Прежде всего - это самостоятельное мышление.
Особенности Технологии развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ :
применяя «готовые» знания, обучающиеся формулируют свои, которые рождаются в процессе урока;
получая определённую информацию, обучающиеся учатся управлять ею, находить в ней смысл, применять в жизни.

Основные понятияКритическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия,

Слайд 7Концептуальное положение
Алгоритм мышления, предполагающий обращение к критической мысли:
Какова цель?
Что известно?
Какие навыки (

приемы, стратегии) мышления позволяют вам достичь поставленной цели?
Достигнута ли поставленная цель?
Технология развития критического мышления - один из способов превратить учение в личностно - ориентированное.
Концептуальное положениеАлгоритм мышления, предполагающий обращение к критической мысли:Какова цель?Что известно?Какие навыки ( приемы, стратегии) мышления позволяют вам

Слайд 8 Одной из целей процесса обучения является создание

условий для развития способностей учащихся, критического мышления. Еще К.Д. Ушинский писал, что учение есть труд, полный активности и мысли. Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует технология РКМЧП (Развития критического мышления через чтение и письмо).
Одной из целей процесса обучения является создание условий для развития способностей учащихся, критического

Слайд 9Системность

Системность

Слайд 101 этап – вызов
Обучающиеся получают информацию через лекцию, записывают и обсуждают

её.

1 этап – вызовОбучающиеся получают информацию через лекцию, записывают и обсуждают её.

Слайд 11Вводная беседа
Учитель:
- Чего вы в первую очередь желаете себе?
- Чего вы

в первую очередь желаете своим близким?
- Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Правильно, ответом на эти вопросы будет одно - здоровье.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие хронических заболеваний или физических дефектов.
Сократ сказал:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Вводная беседаУчитель:- Чего вы в первую очередь желаете себе?- Чего вы в первую очередь желаете своим близким?-

Слайд 12Шуточная викторина
Вопросы:
Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
Жвачка сохраняет зубы

(нет).
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
Бананы поднимают настроение (да).
Морковь замедляет процесс старения организма (да).
Есть безвредные наркотики (нет).
Отказаться от курения легко (нет).
Молоко полезнее йогурта (нет).
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).
Результаты:
Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов, не расстраивайтесь, у вас все впереди!

Шуточная викторинаВопросы:Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).Жвачка сохраняет зубы (нет).Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).От

Слайд 13Примеры
Ситуационная задача.
Даётся задание: Молодежью, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), считаются

люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно, и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.





Мозговая атака по теме:
«Здоровье. Критерии здоровья».
Даётся задание (работа в группах):
Составляющие ЗОЖ:
• рациональное питание;
• соблюдение режима труда и отдыха;
• личная гигиена;
• безопасное поведение;
• двигательная активность;
• отказ от вредных привычек;
• закаливание;
• психическая и эмоциональная устойчивость.
- Что значит вести здоровый образ жизни?


ПримерыСитуационная задача.Даётся задание: Молодежью, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), считаются люди в возрасте от 16 до

Слайд 14Рассмотрим основные компоненты здоровья. (обучающиеся записывают в тетрадях).
Учитель: Скажите, насколько тесно

взаимосвязаны компоненты здоровья? (если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично, образ мыслей)
Учитель: От чего зависит здоровье? (образ жизни, поведение).
Учитель: Согласитесь ли вы с таким мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни. Докажите примером из жизни.
Учитель: Главное условие ЗОЖ - личная заинтересованность человека.
От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

Рассмотрим основные компоненты здоровья. (обучающиеся записывают в тетрадях).Учитель: Скажите, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья? (если человек здоров

Слайд 15При оценке здоровья используют 4 основных критерия:
1 - наличие или отсутствие

хронических заболеваний;
2 - уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
3 - состояние основных систем организма - дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т.д.;
4 - степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:1 - наличие или отсутствие хронических заболеваний;2 - уровень достигнутого физического

Слайд 16Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг

состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями».
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого. ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:  1-й шаг состоит в выборе жизненных установок,

Слайд 17Составляющие ЗОЖ:
• рациональное питание;
• соблюдение режима труда и отдыха;
• личная гигиена;

безопасное поведение;
• двигательная активность;
• отказ от вредных привычек;
• закаливание;
• психическая и эмоциональная устойчивость.

Что значит вести здоровый образ жизни?
(работа в группах)

Составляющие ЗОЖ:• рациональное питание;• соблюдение режима труда и отдыха;• личная гигиена;• безопасное поведение;• двигательная активность;• отказ от

Слайд 182 этап – осмысление
Обучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится

задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.

2 этап – осмыслениеОбучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией

Слайд 19Здоровый образ жизни и его составляющие:
По современным представлениям, в ЗОЖ входят

следующие составляющие:
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
режим дня и личная гигиена;
положительные эмоции.

Здоровый образ жизни и его составляющие:По современным представлениям, в ЗОЖ входят следующие составляющие:отказ от вредных пристрастий (курение,

Слайд 20Примеры




Игра “Собери пословицу”.
Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:
В здоровом

теле - … (здоровый дух)
Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека … (болезни)
К слабому и болезнь … (пристает)
Любящий чистоту – … (будет здоровым)
Здоровье сгубишь – … (новое не купишь).




Ведение «Бортового журнала» (предлагается заполнить таблицу из двух колонок. В левой - обучающиеся на этапе вызова записывают то, что им было известно по изучаемой теме. В правую – записывают всё новое, что узнали).

Древо предсказаний

Вирусные инфекции

Кишечные инфекции

Контактные инфекции

ПримерыИгра “Собери пословицу”.Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:В здоровом теле - … (здоровый дух)Голову держи

Слайд 213 этап – рефлексия
Обучающиеся анализируют полученную информацию,

соотносят её с уже знакомой им и, используя знания, полученные на этапе осмысления, творчески перерабатывают.

3 этап – рефлексия    Обучающиеся анализируют полученную информацию, соотносят её с уже знакомой им

Слайд 22Творческие задания
Обучающиеся придумывают загадки, кроссворды, слоганы на заданную тему.
Тема «Здоровый образ

жизни»
Хочешь очень долго жить –
Надо с ЗОЖ тебе дружить!
Вряд ли будешь ты живой,
Питаясь только колбасой.
Тот, кто курит, тот, кто пьёт –
Здоровье у себя крадёт.
Даётся задание вспомнить или найти пословицы и поговорки:
Бег не красен, да здоров.
Здоровье на деньги не купишь.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Чем легче весишь, тем быстрее идёшь.
Без надобности не лечись, здоровее будешь.
В зимний холод всякий молод.

Творческие заданияОбучающиеся придумывают загадки, кроссворды, слоганы на заданную тему.Тема «Здоровый образ жизни»Хочешь очень долго жить –Надо с

Слайд 23Примеры
Синквейн
Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из

пяти строк. В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное). Во второй строке дается описание темы /предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка представляет собой фразу, из 4–5 слов, выражающих отношение автора к теме/ предмету. Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы / предмета (одно слово).

Игра «Вспомни и отгадай».

Хочешь очень долго жить –
Надо с ЗОЖ тебе дружить!
Вряд ли будешь ты живой,
Питаясь только колбасой.
Тот, кто курит, тот, кто пьёт –
Здоровье у себя крадёт.
Даётся задание вспомнить или найти пословицы и поговорки:
Бег не красен, да здоров.
Здоровье на деньги не купишь.
Аппетит от больного бежит,
а к здоровому катится.
Чем легче весишь, тем быстрее идёшь.
Без надобности не лечись, здоровее будешь.
В зимний холод всякий молод.


ПримерыСинквейн Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. В первой строке заявляется

Слайд 24Составление синквейна на тему “Здоровье”
Правила написания синквейна:
Синквейн – это “стихотворение”, состоящее

из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составление синквейна на тему “Здоровье”Правила написания синквейна:Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор

Слайд 25СИНКВЕЙНЫ
1) Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.

2) Здоровье.
Слабое, индивидуальное.
Восстанавливается, лечится,

достигается.
Здоровье дороже золота.
Человек.
СИНКВЕЙНЫ1) Здоровье.Крепкое, душевное.Сохраняется, поддерживается, нарушается.Состояние любого живого организма.Самочувствие.2) Здоровье.Слабое, индивидуальное.Восстанавливается, лечится, достигается.Здоровье дороже золота.Человек.

Слайд 26СИНКВЕЙНЫ
3) Здоровье
Крепкое, сибирское.
Двигайтесь, питайтесь, дышите.
Ведите здоровый образ жизни.
Помните!
4) Здоровье
Важное, необходимое.
Берегите, укрепляйте,

сохраняйте!
В здоровом теле – Здоровый дух!
Всегда!


СИНКВЕЙНЫ3) ЗдоровьеКрепкое, сибирское.Двигайтесь, питайтесь, дышите.Ведите здоровый образ жизни.Помните!	4) ЗдоровьеВажное, необходимое.Берегите, укрепляйте, сохраняйте!В здоровом теле – Здоровый дух!Всегда!

Слайд 27СИНКВЕЙНЫ
5)Здоровье.
Научная, популярная.
Снимается, выходит, показывается.
Программа на Первом канале.
Телепередача.

СИНКВЕЙНЫ5)Здоровье.Научная, популярная.Снимается, выходит, показывается.Программа на Первом канале.Телепередача.

Слайд 28Итоги урока
Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой

организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни!
Итоги урокаМне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален,

Слайд 29Заключение
Технология развития критического мышления через чтение и письмо в рамках предмета

ОБЖ:

ЗаключениеТехнология развития критического мышления через чтение и письмо в рамках предмета ОБЖ:

Слайд 30Источники
1.Гладкова Н.Г. Использование технологии критического мышления на уроках литературы. Мастер-класс. Приложение

к журналу «Методист» -2010.№ 5.- с.47
2.Загашев И.О. Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. // Библиотека в школе.- 2004.- №17
3.Загашев И.О. Мотивирующая функция образовательной технологии развития критического мышления. // Библиотека в школе.- 2004.- №18
4.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2004.
5.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы. Директор школы. – 2005. - № 4
6.Сафарова С.В. Технология критического мышления как составляющая ключевых компетенций педагога. Педагогическое образование и наука. - 2008 № 2 - с.29-31
7.Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учебно-методическое пособие. – СПб.
8.Шакирова, Д. М. Технология формирования критического мышления старшеклассников и студентов [Текст] / Д. М. Шакирова// Педагогика. - 2006. - №9. - С. 72 - 77.



Источники1.Гладкова Н.Г. Использование технологии критического мышления на уроках литературы. Мастер-класс. Приложение к журналу «Методист» -2010.№ 5.- с.472.Загашев

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть