Презентация, доклад Системно - деятельностный подход в обучении ОБЖ

Как учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙДеятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом

Слайд 1 СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ОБЖ
Подготовил
учитель

ОБЖ
МБОУ Чернухинская СОШ
Пахутин Е.Ю.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ОБЖ    Подготовил

Слайд 2
Как учить?

обновление
средств
обучения
(методики)
Ради чего
учить?

ценности
образования
(цель)

Чему учить?

обновление
содержания

Основной результат – развитие личности ребенка
на

основе универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом

Как учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ

Слайд 3ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
Цель системно

- деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Структурная «единица» учебной деятельности:
обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.

ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА –  СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Цель системно - деятельностного подхода:

Слайд 4ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»

их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности
необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДАновые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской

Слайд 5 СТРУКТУРА УРОКОВ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:
Постановка учебной задачи
«Открытие» нового знания
Первичное закрепление
Обучающая самостоятельная

работа
Выполнение заданий на повторение
СТРУКТУРА УРОКОВ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ: Постановка учебной задачи«Открытие» нового знанияПервичное закреплениеОбучающая самостоятельная работа Выполнение

Слайд 6АСПЕКТЫ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие

качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина);
- соответствие содержания учебных занятий целям деятельности;
обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю);
выбор формы творческого самовыражения;
наличие критериев само- и взаимооценки
АСПЕКТЫ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАнаправленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание

Слайд 7Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать

молодому поколению надо не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут формироваться иначе, как через приобретенный детьми в процессе обучения опыт собственный деятельности.
Поэтому главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самодеятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни.


Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать молодому поколению надо не только и

Слайд 8Конечной целью обучения является формирование способов действия.

Способы действия могут быть сформированы

только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.

Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.

Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.
Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.
Конечной целью обучения является формирование способов действия Конечной целью обучения является формирование способов действия Конечной целью обучения является формирование способов действия
Конечной целью обучения является формирование способов действия.Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если

Слайд 9Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
Знать –

значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями
Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.Знать – значит не просто помнить определенные знания,

Слайд 10ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Не давать образцов,
ставить ребенка в ситуацию,

где его привычные способы действия с очевидностью непригодны,
мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа системно – деятельностного подхода.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Не давать образцов,ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть