Слайд 2Цели:
Познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на
поведенческие реакции ребёнка
Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.
Наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка; сформировать воспитательные подходы.
Слайд 3 Анкета для родителей:
Сколько времени в день вы отводите на общение
с ребёнком?
Известно ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы?
Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?
Слайд 4Анкета для детей.
1. Как ты относишься к людям, которые курят?
с интересом
с сочувствием
с завистью
с осуждением
безразлично
2. Как ты поступишь, если тебе предложат покурить?
откажусь
соглашусь и попробую
3. Как по - твоему курение действует на здоровье?
ухудшает
улучшает
не влияет
Слайд 5Будучи уверенными, в том, что дети «ничего не знают» об алкоголе
и табаке, взрослые не считают нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими веществами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они имеют представление и о том, как действует никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет: возникает головокружение, меняется настроение и т. д. Информированность «в теме» довольно противоречива. С одной стороны, дети, конечно «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасны для здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём конкретно заключается эта опасность, повторяя традиционные «страшилки» взрослых: «Если будешь курить - заболеешь, от вина живот будет болеть» и т. д.
Слайд 6Возрастные особенности, способные провоцировать
В младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так
называемый кризис 7 лет. Он связан с изменением социальной позиции ребёнка. Теперь он школьник. У него новые обязанности и возможности, новое окружение, он знакомится с множеством людей – учителями, одноклассниками и т. д. Считается, что кризис 7 лет – это рождение социального «Я» ребёнка.
Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Теперь наибольшую значимость для ребёнка представляет всё, что так или иначе связано со школой, - школьные успехи, отношение учителя, отношение одноклассников и т. д. Для ученика его ситуация в школе – мощный источник положительных или отрицательных эмоций.
Слайд 7Меры избежания пассивного курения:
в семье должно быть запрещено курение в
присутствии ребёнка;
квартиру нужно часто и регулярно проветривать;
нужно минимизировать воздействие запаха табачного дым
научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;
объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.
Слайд 8Информация к размышлению.
Исследования убедительно показали, что табакокурение наследуется в российских семьях
из поколения в поколение. В 8 из 10 случаев курящая девочка - это как бы слепок поведения курящей матери, а курящий мальчик - курящего отца
Слайд 9Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить.
Попросите его объяснить,
почему он решил попробовать закурить. Причина, названная ребёнком, нередко может заставить взрослого задуматься, правильно ли он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нужно учитывать важный момент - ребёнок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение: во-первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать эту причину, во-вторых, зачастую он сам себе не отдаёт отчёта, зачем же он это сделал. И тут очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказание.
Слайд 10Информация к размышлению.
Хотя сегодня курят около 30% старшеклассников и почти 20%
старшеклассниц, в ближайший год их число может увеличиться почти вдвое из-за поведенческих установок, поддерживающих употребление табака. Под угрозой в первую очередь девочки. Исследования показали, что у мальчиков в большей степени, чем у их одноклассниц, отказ от курения ассоциируется со здоровым образом жизни.
Мальчики в большей степени рассматривают сигареты как средство общения со сверстниками и возможность самоутверждения в компании, для девочек курение - чаще признак эмоционального переживания, способ снятия стресса. Хотя и для них сигарета - одна из возможностей установления моментальных дружеских контактов.
Слайд 11Шпаргалка для родителей.
Научите сына или дочь противостоять давлению компании. Умение вовремя
сказать «нет» очень пригодится в дальнейшей жизни. Обговорите с ребёнком форму отказа в ответ на протянутую сигарету. Это может быть твёрдо сказанное «Спасибо, я сейчас не хочу». И одновременно предложить приятелю как бы в обмен жвачку, конфету и т. п. И далее никаких объяснений со сверстниками. Чем короче и определённее ответ, тем он эффективнее. В совместном обсуждении вы сможете придумать более «работающую» фразу.
Если у школьника проблемы в общении со сверстниками, возможно, ему нужна поддержка психолога, а может, достаточно консультации со специалистом в школе.
Слайд 12Около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз алкоголь у
себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых.
Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, кто-то произносит тост, все приподнимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и … и в этот момент раздаётся тонкий поющий голосок: «Мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!..»