Презентация, доклад Родительские директивы. Методический материал для классных руководителей

Содержание

РОДИТЕЛЬСКАЯ ДИРЕКТИВА - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан не явно, а косвенно - собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинной своей ошибки ребенок

Слайд 1Презентация к родительскому собранию на тему: «Влияние родительских директив на формирование

психики ребенка»






?

?

Презентация к родительскому собранию на тему: «Влияние родительских директив на формирование психики ребенка»??

Слайд 2РОДИТЕЛЬСКАЯ ДИРЕКТИВА - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями

родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан не явно, а косвенно - собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинной своей ошибки ребенок не сможет осознать без посторонней помощи, ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим»

1

РОДИТЕЛЬСКАЯ ДИРЕКТИВА - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет

Слайд 3Первая и самая жёсткая директива:
«НЕ ЖИВИ»
В бытовой речи она

выражается словами: «Глаза бы мои на тебя не смотрели»,
«Что б ты сквозь землю провалился»
Расширенный вариант такой «воспитательной» беседы: «Сколько тревог и лишений ты мне принес, появившись на свет», Скрытый смысл - облегчение управления ребенком через возбуждение в нем хронического чувства вины, связанного не с какими-то конкретными поступками, а с фактом его присутствия в жизни родителя

2

Первая и самая жёсткая директива: «НЕ ЖИВИ» В бытовой речи она выражается словами: «Глаза бы мои на

Слайд 4Воспринимая такую директиву, ребенок бессознательно принимает решение типа: «Я - источник

помех в жизни матери, я - её вечный должник». Особенно это ярко проявляется в сенситивном периоде, когда понимание происходящего наступает скорее эмоционально, нежели сознательно, и тогда этот «долг» (чувство вины) с возрастом усиливается.





3

Воспринимая такую директиву, ребенок бессознательно принимает решение типа: «Я - источник помех в жизни матери, я -

Слайд 5Во взрослом возрасте: дефицит любви, человек всю жизнь доказывает себе: «Я

чего-то значу», никчемность существования. Тенденции к алкоголю, наркомании, суициду.

4

Взрослый как бы перекладывает на ребенка ответственность за нерешенность собственных жизненных задач, а поскольку предельным решением здесь является самоубийство, что для ребенка невозможно, поэтому выходом из ситуации являются частые травмы и другие способы бессознательного саморазрушения

Во взрослом возрасте: дефицит любви, человек всю жизнь доказывает себе: «Я чего-то значу», никчемность существования. Тенденции к

Слайд 6Ребенок учится заботиться о своей физической безопасности в той мере, в

которой окружающие воспринимают его жизнь как источник радости для себя.

Одним из вариантов послушного следования ребёнком родительскому указанию «не живи» является провокационное поведение вне дома. Ребенок как бы специально «нарывается» на наказание, которое и снижает у него чувство вины. Проще чувствовать себя виноватым за разбитое стекло, нежели испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что.
Сверхопекаемые дети: «Не живи своей, а живи моей жизнью».
Безнадзорные дети: «Твоя жизнь мешает моей жизни»

5

Ребенок учится заботиться о своей физической безопасности в той мере, в которой окружающие воспринимают его жизнь как

Слайд 7Вторая директива: «НЕ будь ребенком»
В быту проявляется в высказываниях типа:


«Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать самостоятельным». Здесь неявно описывается состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости» как хорошее. Такая директива дается чаще всего старшим или единственным детям в семье, которые берут ответственность за других, но не умеют решать свои проблемы.
Раннее половое созревание, ранние сексуальные отношения, употребление алкоголя и прочие «взрослости»
Нет контакта с детьми.

6

Вторая директива:  «НЕ будь ребенком» В быту проявляется в высказываниях типа:   «Что ты ведешь

Слайд 8Третья директива: «Не расти»
Чаще всего достается младшим или единственным детям в

семье. Единственные дети могут получить несколько противоположных директив сразу, что затруднит их развитие и психологическое отделение от родительской семьи. Бытовые высказывания: «Мама тебя никогда не бросит» бессознательно расшифровывается как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки». Такую директиву дают родители, панически боящиеся взросления ребенка.
Эдипов комплекс, комплекс Электры. Если влюбился, то это предательство родителей. Инфантильность

7

Третья директива: «Не расти»Чаще всего достается младшим или единственным детям в семье. Единственные дети могут получить несколько

Слайд 9Четвертая директива: «Не думай»
«Не рассуждать, а делать, что приказано», Люди, получившие

такую директиву, часто испытывают мучительное чувство «пустоты» в голове, когда им нужно самостоятельно принять решение, нередко их преследуют головные боли, делающие сам процесс мышления невыносимым. Если же в голову приходят какие-нибудь необычные мысли, их стремятся заглушить алкоголем, спортом или развлечением по принципу «много думать вредно». Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда.
Психосоматика. Рассеянность. Несчастные случаи.

8

Четвертая директива: «Не думай»«Не рассуждать, а делать, что приказано», Люди, получившие такую директиву, часто испытывают мучительное чувство

Слайд 10Пятая директива: «Не чувствуй»
Она может относиться как к чувствам, так и

к физическим ощущениям. «Как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается». «Как ты смеешь злиться на учительницу, она же тебе в матери годится». Под запретом чаще всего оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезнут, а распространятся на огромное количество незапрещенных объектов.
Если запрет касается физических ощущений, то человек утрачивает контакт с собственным телом и не может воспринимать его сигналы для самозащиты и ориентации в реальности. «Мне холодно под дождем»- «Не растаешь, не сахарный»
Склонность к травматизму. Психосоматика. Несчастные случаи.

9

Пятая директива: «Не чувствуй»Она может относиться как к чувствам, так и к физическим ощущениям. «Как тебе не

Слайд 11Шестая директива: «Не достигай успеха»
«Мы сами не могли получить высшее образование,

но отказали себе во всём только ради того, чтобы ты закончил институт». Так и прямые заявления: «У тебя всё равно ничего не получится». В основе данной директивы лежит (!) бессознательная зависть родителей к ребенку.
Чтобы мама не завидовала, я не буду успешна, ведь мама так несчастна. Злой рок.

10

Шестая директива:  «Не достигай успеха»«Мы сами не могли получить высшее образование, но отказали себе во всём

Слайд 12Седьмая директива: «Не будь лидером»
«Не высовывайся»,
«Будь как все».
Взрослые, получившие такую

директиву в детстве, пожизненно ходят в подчиненных, и
дома - тоже.

11

Седьмая директива:  «Не будь лидером»«Не высовывайся», «Будь как все».Взрослые, получившие такую директиву в детстве, пожизненно ходят

Слайд 13Восьмая директива: «Не принадлежи»
Ее передают родители, имеющие проблемы в общении и

видящие в ребенке «единственного друга». Смысл её может быть расшифрован так: «Не принадлежи никому, кроме меня». В общении с ребенком такие родители всячески стараются подчеркнуть его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ, непохожесть на других, причем в положительном смысле: «Ты ведь у меня не такой, как все».

Такой ребенок, вырастая, не чувствует себя ни выше, ни ниже других, но в любой компании чувствует себя как бы отдельно. Ему не знакомо чувство «слияния с группой». Им комфортно только с родителями.

Завышенная самооценка. Роль жертвы. Вопрос доверия. Белая ворона. Трудности в сексуальных отношениях.

12

Восьмая директива:  «Не принадлежи»Ее передают родители, имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке «единственного друга».

Слайд 14Девятая директива: «Не будь близким» или «Не доверяй».
Эта директива похожа по

смыслу на предыдущую, но если та проявляется в группе, то данная в отношениях с близким человеком. Родители внушают ребенку, что никому, кроме них, нельзя доверять. Они опасаются близких отношений с кем-нибудь, кроме них. Общий смысл директивы:
«Любая близость опасна, если это не близость
со мной»
Трудности в сексуальных отношениях. Импотенция. Роль жертвы. Предательство. Обман. Бросают.

13

Девятая директива:  «Не будь близким» или «Не доверяй».Эта директива похожа по смыслу на предыдущую, но если

Слайд 15Десятая директива: «Не делай»
«Не делай сам- это опасно, за тебя буду

делать я».

Люди, несущие в себе влияние этой директивы, испытывают мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот и, конечно, не догадываются, что всего лишь послушно следуют маминому требованию. Такие люди часто упрекают себя в слабоволии, но дело здесь не в воле, а в послушании, которое стало уже совершенно бессмысленным, ведь мама не придет ни к вашему станку, ни к письменному столу.

14

Десятая директива: «Не делай»«Не делай сам- это опасно, за тебя буду делать я».Люди, несущие в себе влияние

Слайд 16Одиннадцатая директива: «Не будь самим собой»
«Будь похожим на…». «Стремись к идеалу».

Скрытый смысл этой директивы - вызвать неудовлетворенность своим нынешним состоянием и пустить человека по замкнутому кругу, Ведь будучи постоянно неудовлетворённым собой и мотивированным завистью (к кому-то или чему-то), он начинает убегать от самого себя, убежденный, что чужое всегда лучше, чем его собственное. А таким человеком, как известно, очень легко управлять. Главное - создавать ему новые приманки- материальные, интеллектуальные или духовные.
В чужом огороде трава зеленее.

15

Одиннадцатая директива:  «Не будь самим собой»«Будь похожим на…». «Стремись к идеалу». Скрытый смысл этой директивы -

Слайд 17Двенадцатая директива: «Не чувствуй себя хорошо»
«Несмотря на то, что у него

была высокая температура, он написал контрольную на «5». Человек, получивший такую директиву, приучается, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание и ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия. Смысл поведения такой: «Вам должно быть стыдно - ведь даже при плохом самочувствии я делаю больше, чем вы - при хорошем». Последствия такого поведения могут быть весьма печальны, ведь эти люди не симулируют болезнь, а используют реальное заболевание для получения психологической выгоды. В результате их состояние, естественно, ухудшается.

16

Двенадцатая директива:  «Не чувствуй себя хорошо»«Несмотря на то, что у него была высокая температура, он написал

Слайд 18«Веселое сердце благотворно...
а унылый дух сушит кости.»

Царь Соломон (Библия,

Книга Притч Соломоновых, 17, 22).

«Человек здравомыслящий должен остерегаться вражды и озлобления».

Плутарх.

17

«Веселое сердце благотворно... а унылый дух сушит кости.» 	Царь Соломон (Библия, Книга Притч Соломоновых, 17, 22). «Человек

Слайд 19Советы по улучшению эмоционального состояния:
Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить

о людях, избегайте критики и осуждения.
По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.
Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.
Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.
Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.
Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!
Развивайте в себе оптимистический настрой.

18

Советы по улучшению эмоционального состояния: Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть